Android-троян Anatsa, обходящий защиту Google Play, расширил географию атак

Android-троян Anatsa, обходящий защиту Google Play, расширил географию атак

Банковский троян Anatsa для Android (также известен под именами TeaBot и Toddler) был замечен в новых кампаниях. Вредонос успешно использует дропперы и прикидывается безобидным софтом в Google Play Store.

Исследователи из компании ThreatFabric посвятили Anatsa новый отчёт, в котором анализируются ноябрьские атаки. Эксперты отмечают:

«Некоторые дропперы, участвующие в этой кампании, использовали специальные возможности Android, несмотря на механизмы защиты в Google Play Store».

«Все дропперы способны обходить ограничения в Android 13. В общей сложности таких дропперов пять, а число их установок превышает 100 тысяч».

Проникнув в ОС, Anatsa получает полный контроль над заражённым устройством и может выполнять действия от лица жертвы. Кроме того, троян способен перехватывать учётные данные и вмешиваться в транзакции.

В последней кампании вредонос маскируется под приложение для очистки — «Phone Cleaner - File Explorer» (имя пакета — «com.volabs.androidcleaner»). Для внедрения злонамеренной составляющей авторы используют новые версии и обновления софта.

На сегодняшний день Anatsa уже нельзя найти в Google Play Store, однако пользователи всё ещё могут ненароком загрузить его из сторонних магазинов. Согласно статистике AppBrain, троян проник на 12 тыс. смартфонов в период с 13 по 27 ноября.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

За год пираты рунета потеряли 10% трафика и 16% доходов

По оценке F.A.C.C.T., объем рынка пиратского видеоконтента в России по итогам 2023 года составил $38 млн, то есть сократился почти на 16% против уровня годом ранее. Число доменов, используемых для распространения таких материалов, возросло на 16%.

Аналитики далеко не первый год составляют отчеты о состоянии российского рынка интернет-пиратства и заметили, что доходы в этой нише падают уже пять лет подряд. Тренд специалисты объясняют совершенствованием механизмов блокировки, снижением стоимости рекламы на пиратских ресурсах и оттоком зрителей в легальные онлайн-кинотеатры.

Доходы пиратов от рекламы в сравнении с 2018 годом уменьшились в 2,5 раза. Средняя цена за 1000 показов (Cost-Per-Mille, CPM) в прошлом году снизилась на 6%. Трафик, поступающий на пиратские сайты из поисковиков, за год сократился на 10%.

Рост числа веб-страниц с пиратским контентом в ИБ-компании связали с расширением внедрения средств автоматизации. Использование динамически изменяющихся зеркал продлевает жизнь такому содержимому в поисковой выдаче.

 

Эксперты также отметили рост спроса на перевод и озвучку зарубежных фильмов и сериалов, которых нет на официальном российском рынке. В 2023 году было выявлено не менее 50 специализированных студий, работающих по заказам пиратов.

«Улучшение процессов мониторинга и блокировок, уход части серых рекламодателей, появление механизма быстрого удаления ссылок в поисковой выдаче, отказ от части CDN-плееров, а также привлекательность для зрителей легальных сервисов — эти факторы заставляют пиратов терять доход и свои ресурсы, — отметил руководитель департамента Digital Risk Protection F.A.C.C.T. Станислав Гончаров. — Но всё равно нелегальные ресурсы могут отнять примерно треть трафика незащищенных картин у легальных кинотеатров».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru