В App Store обнаружен мошеннический клон мобильного Сбербанка

В App Store обнаружен мошеннический клон мобильного Сбербанка

В магазине приложений Apple для мобильных платформ объявилось очередное творение мошенников — «Сбер: Онлайн Банк». Российская кредитно-финансовая организация подтвердила, что это фейк.

Поддельная прога выполнена в стилистике Сбербанка и заимствует его логотип. В качестве разработчика указана Cao Tan Thang Steel company LTD. Рейтинг на странице App Store явно накручен, отзывы сплошь негативные.

После установки приложение предлагает оформить платную подписку для доступа к личному кабинету Сбербанка. К оплате принимаются только российские банковские карты, для оформления требуется указать имейл.

 

В телеграм-канале Сбера сегодня, 15 апреля, было опубликовано предупреждение о том, что данный софт — мошеннический. Те, кто хочет установить на iPhone финансовое приложение, могут сделать это в любом офисе банка.

Если фальшивка уже скачана, внесенную информацию нужно удалить, как и саму программу, а также сменить пароль на доступ к личному кабинету. Для блокировки скомпрометированных карт рекомендуется обращаться в техподдержку Сбера.

Мошенники далеко не первый раз пытаются ввести россиян в заблуждение, протаскивая поддельные приложения подсанкционных банков в официальные магазины Apple и Google. Так, недавно в App Store объявились новые имитации ВТБ и «Тинькофф Банка»; установка таких клонов грозит потерей данных.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Microsoft не планирует фиксить ошибки 0x80070643 в Windows

Microsoft не собирается выпускать фикс для ошибок вида 0x80070643, с которыми пользователи сталкиваются при установке свежих обновлений Windows Recovery Environment (WinRE).

0x80070643 начала появляться после инсталляции январских обновлений, устраняющих уязвимость CVE-2024-20666. Последняя может использоваться для обхода шифрования BitLocker.

В настоящее время известно, что проблема затрагивает системы Windows 10 21H2/22H2 (апдейт KB5034441), Windows 11 21H2 (KB5034440) и Windows Server 2022 (KB5034439).

Вместо корректного сообщения «CBS_E_INSUFFICIENT_DISK_SPACE» пользователи видят «0x80070643 - ERROR_INSTALL_FAILURE». Причина кроется в слишком маленькой секции WinRE для установки обновлений.

Microsoft признала проблему ещё в январе, после того как жалобы пользователей наводнили площадки вроде Reddit.

 

Корпорация объяснила пользователям, что для корректной установки обновлений необходимо увеличить секцию WinRE на 250 МБ. Разработчики даже выложили специальную инструкцию.

На этой неделе Microsoft подтвердила, что людям не стоит ждать автоматического фикса ошибки 0x80070643, поэтому придётся вручную менять размер секции WinRE.

«Автоматическое решение проблемы не появится в будущих релизах Windows. Для устранения ошибки потребуется произвести определённые действия вручную», — пишет техногигант.

У пользователей есть две опции:

  • Взять скрипт, который поможет настроить размер секции (лежит здесь).
  • Вручную изменить размер, руководствуясь инструкцией, которую можно найти по этой ссылке.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru