27 июня компания «АМ Медиа» провела заключительную в сезоне первого полугодия 2024-го дискуссию по теме «Управление рисками в ИБ». Это открытое мероприятие AM Live+ стало также поводом для публичного анонса трёх очных телеформатов, уникальных для российского рынка.
- Введение
- Экспертное обсуждение «AM Live в большом городе»
- Шоу «Продать за 20 минут»
- AM Talk — технологическое шоу в стиле TEDx
- Выводы
Введение
В завершение сезона 2023–2024 гг. компания «АМ Медиа» показала три новых формата участия представителей ИБ-компаний в обсуждении тем промышленной и пользовательской безопасности, продвижения брендов и развития профессиональных навыков представителей ИБ-отрасли. В основе новых концепций — наши собственные идеи, прежде всего генерального директора Ильи Шабанова и продюсеров Екатерины Ярцевой и Олеси Афанасьевой. Никаких «шоу по лицензии»!
Экспертное обсуждение «AM Live в большом городе»
Строго говоря, очная экспертная конференция AM Live с участием зрителей состоялась не впервые. Подобные заседания проводились уже два раза — в завершение прошлого и позапрошлого сезонов. Однако каждый раз формат становится всё совершеннее.
Более того, Илья Шабанов, выступавший модератором нынешней дискуссии на тему «Управление киберрисками», заявил по окончании мероприятия, что очный формат, возможно, станет выходить чаще — например, раз в квартал. Всё зависит от обратной связи со стороны отрасли.
Рисунок 1. Участники экспертного обсуждения «AM Live в большом городе»
Обзор вопросов, поднятых во время дискуссии, и мнений её участников появится на нашем сайте позднее. Здесь же мы обратим внимание на особенности формата.
Главная из них — это, конечно же, появление живой среды обсуждения. AM Live+ проводится перед офлайн-аудиторией, что создаёт качественно другую динамику открытой дискуссии. В сравнении с камерным форматом закрытого экспертного обсуждения, который традиционен для этого телепроекта, AM Live+ отличается заметно более высокой активностью зрителей, перед которыми выступают эксперты. Появляются «вопросы из зала», живая реакция аудитории порождает ответный интерес со стороны спикеров, которые лучше чувствуют мнение рынка в целом, а не только коллег-специалистов.
Рисунок 2. Прямое участие зрителей оживляет атмосферу и обсуждения
Шоу «Продать за 20 минут»
Формат телешоу с техническим уклоном «Продать за 20 минут» уже должен быть знаком зрителям по предыдущему AM Live+, который прошёл в 2022 году. Его представила Екатерина Ярцева, продюсер «АМ Медиа».
Всё просто и понятно: на сцену приглашаются спикеры — представители ИБ-компаний, и их задача — вынести на публичное обсуждение новый продукт, технологию, функцию или решение по тематике ИБ. Выступление оценивают группа экспертов отрасли и зрители — представители заинтересованных компаний, заказчиков.
Рисунок 3. Присутствие зрителей заставляет высказываться с учётом мнений всего рынка, а не только коллег
Задача спикера — проверить свою гипотезу, убедить аудиторию в актуальности предложенной новинки, обосновать её покупку, рассказать о чём-то важном из области ИБ и суметь парировать критические вопросы или возражения из зала. После презентации проводятся закрытое голосование жюри и открытое голосование в зале. В завершение сессии жюри выбирает финального победителя, который получает приз AM Live Plus Award.
Однако приз — это только внешняя часть достижений для спикеров. Данный формат позволяет вживую «проиграть» определённые кейсы, интересные компаниям-заказчикам. Опираясь на реакцию заинтересованной аудитории, можно оценить «мнение рынка» в первом приближении, отработать методику доказательства полезности предлагаемого продукта, оценить реакцию на негативные информационные вбросы или неудачи, которые могут происходить на рынке.
Рисунок 4. Сложные технологические темы требуют специальной подготовки для подачи этого материала
Важно отметить, что даже профессиональный российский рынок вполне отчётливо делится на «зрелых» и «незрелых» заказчиков. Часть из них уже прошли этап осознания и приняли необходимость внедрения того или иного решения или технологии, другая часть — ещё нет. Поэтому, планируя продвижение продукта на рынке, вендор должен учитывать существование обоих «лагерей». Отработать стратегию и формат такого продвижения в сложившихся условиях — одна из возможностей, предоставляемых новым телешоу.
Кроме того, «Продать за 20 минут» позволяет оценивать и развивать профессионализм спикеров из ИБ-компаний: «жёсткие» навыки (накопленные знания в конкретной технологической области, имеющиеся профессиональные умения, востребованные в ИБ) и «мягкие» навыки (коммуникабельность, эмоциональный интеллект, умение быстро обрабатывать получаемую информацию и делать нестандартные творческие выводы, отражающие гибкость мышления). Они обычно развиваются естественным путём, а новый дискуссионный формат в рамках AM Live+ — это возможность значительно ускорить их формирование, получая попутно экспертную оценку со стороны представителей рынка.
Рисунок 5. Диапазон предложенных оценок очень широк
AM Talk — технологическое шоу в стиле TEDx
Третьей новинкой AM Live+ сезона 2023–2024 гг. стала открытая съёмка технологического шоу AM Talk. Новый формат представила Олеся Афанасьева, продюсер «АМ Медиа».
Зрители смогли стать участниками записи четырёх выпусков в стиле TEDx, на которых спикеры — представители российских ИБ-компаний делились своим уникальным опытом в области ИТ и ИБ, развенчивали стереотипы. Каждый выпуск — это монолог длительностью 10 минут, но не перед камерами в студии, а перед зрителями в зале, которые являются активными участниками процесса. Снятые в рамках AM Live+ выпуски позднее будут опубликованы на YouTube-канале AM Live.
Рисунок 6. Формат TED-шоу выглядит изнутри иначе, чем на экране
TED — это аббревиатура Technology, Entertainment, Design (технологии, развлечения, дизайн). Этот формат давно известен в мире по увлекательным конференциям на самые различные темы, связанные с наукой, искусством, дизайном, политикой, культурой, бизнесом и т. д. Но это — только внешняя сторона технологических шоу TED Talks, о полезности которых говорят миллионы просмотров.
TED — это ещё и реализация технологий презентационной грамотности, позволяющих удерживать внимание слушателей при разговоре на трудные для понимания темы, помогать аудитории увлечённо воспринимать сказанное и следить за идеями выступления, не вызывая при этом ощущения, будто бы спикер пытается манипулировать людьми.
Раньше это называлось риторикой, но современное TED-шоу учитывает изменения в особенностях мышления наших современников. Ораторы нового поколения ищут и находят иные форматы подачи материала, при которых все участники, будь то молодёжь или более старшее поколение, с интересом слушают выступления и готовы к интерактиву.
Цель AM Talk — научить спикеров «технологическому евангелизму», то есть умению проповедовать и продвигать инновации для такой технически сложной темы, как кибербезопасность.
Рисунок 7. Разработчики новых форматов AM Live Plus
Выводы
Сезон AM Live первой половины 2024 года завершён, но у нас много новых идей, которые мы планируем реализовать в будущем году уже с начала осени. Следите за новостями!