Вам лишь бы что пообсуждать
По моему ситуация прозрачная:
Как только мобильные платформы станут вкусными в смысле наживы, любым способом, поток вирусов для них увеличится. Например, когда распространятся mobile платежные системы, как выше уже написали. Это как бы очевидно, достаточно проанализировать, ради чего и как живет PC вирье.
Но важно не это!, а то, что поскольку наработки уже есть (кабиры-комвары-самизнаете), то это произойдет ОЧЕНЬ быстро. А значит, если АВ индустрия сейчас будет хлопать ушами в области мобильных платформ, то у нее просто не будет времени сгруппироваться, когда/если мобильное вирье станет реальной pain in the ass (кстати каковы критерии, интересно? тут приводят цифры как аргумент "того что это несерьезно", а с какой именно цифры начинается "серьезно" и кто эту цифру определяет?)
Вывод: заботиться о mobile платформах - надо. Даже если они никогда так и не станут угрозой, сравнимой с PC вирьем. Надо делать мобильный АВ продукт заранее. Надо его выставлять и рекламировать - потому что раз уж сделали, то почему бы не выставить?
Как самый минимум, надо НЕ закрывать глаза на это направление, аргументируя тем, что оно маркетинг, недостойный внимания - козе понятно что там есть маркетинг, но дуться на маркетинг значит не видеть реальную основу под маркетингом (см начало абзаца).
Насчет специализации вообще смешно, армовский ассемблер и специфику WinCE я осваивала за одну ночь (ну просто вирье прислали ночью и проконсультироваться было не с кем, а разобрать надо). Так же поступал мой коллега за Н месяцев до этого, который ради прелестного Cabir'а быстренько разгрыз мануалы по симбиану. Это не про то что мы такие крутые, а про то, что проблема "специализация" существует настолько, насколько ты сам хочешь с ней носиться. Интересно - два месяца "специализируешься" на симбиан ради какой-то утилиты и возвращаешься к специализиализации на Windows. Интересно - 30% рабочего времени специализируешься на симбиан, остальное на Win.. Не интересно - упираешься в свою специализацию и оправдываешься ею. Только при чем тут маркетинг?..