в этой теме превалируют сообщения о багах и недостатках политики Лаборатории Касперского, которые Yen-Jasker неоднократно озвучивал на множестве форумов.
никакой полезной нагрузки для ЛК они не несут, поскольку мнение Yen-Jasker ЛК хорошо известно, а о всех им множество раз перечисленных недочетах или "недочетах" также ЛК хорошо известно, о чём сотрудники этой компании не раз ниже упоминали.
в связи с этим данная тема выделена из http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=7070, как не несущая полезной информации для улучшения последующих версий продуктов ЛК.
----------------------------------------------------------------
Олег, в данном случае "фига" - это предоставление услуг технической поддержки лицензионным пользователям. Обещания получены, деньги уплачены, запросы в ТП есть, ответов нет.
По-хорошему, если у вас сейчас реорганизация, то нужно продлить срок действия лицензионных ключей. Допустим месяц лихорадит ТП, значит нужно предоставить лицензионным пользователям получать ТП на один месяц больше.
На форумах есть мнения продвинутых пользователей: например, исправить статистику и мониторинг трафика, ускорить работу обнюхивателя, поправить логику работы HIPS, исправить новую концепцию файрвола и отрихтовать новый модуль отчетов, вернуть звуки и анимацию значка в трее.
Эти мнения высказывал не один человек, можно найти посты с такими пожеланиями от разных пользователей. Я, вполне реальный лицензионный пользователь с именем-фамилией, могу повторить запросы в ТП с этими пожеланиями, или еще раз написать их официально В. Тихонову.
Тоже самое могут сделать и другие пользователи, и уверен - делают.
А есть и другая категория пользователей. "Домохозяйки". Домохозяйки, которые просят графики, рюшечки, которых сильно смущает шестеренка. Нам говорят что эти "домохозяйки" завалили жалобами ТП, что на их потребности ориентируется ЛК. А где они, эти домохозяйки? Вы проводили исследования, по результатам которых с большим перевесом эти домохозяйки завоевали например право требовать убрать "шестеренку" в трее, убрать пользовательские задачи проверки на вирусы, убрать возможность при копировании обновлений качать обновления только для текущей версии продукта (такая фича была в 6-ке, а 7 и 8 при копировании обновлений качают базы для всей линейки)? Или домохозяйки настояли на необходимости наличия графиков и статистики, дающих неверную информацию? Может быть эти же домохозяйки упросили ЛК оставить "обнюхиватель" в KAV 2009?
Может быть я ошибаюсь, но со стороны "домохозяйка-клиент ЛК" выглядит как "сферический конь в вакууме", в угоду которому ЛК изменяет продукт, не обращая внимание на постоянные, вполне обоснованные требования исправить конкретные баги (оставшиеся в продукте еще со времен бетатестирования), исходящие от разных, вполне реальных пользователей.
И маленький вопрос напоследок - почему новая утилита GetSystemInfo 4 не имеет цифровой подписи и до сих пор отсутствует в базе доверенных приложений ЛК?
В KIS 2009 встроено "доверие" антивируса программе при наличии ЦП или при наличии ее в базе приложений ЛК. Есть обещания пополнять эту базу. Но даже для собственной служебной утилиты ЛК не обеспечила автоматическое попадание в группу Доверенные HIPS.
А теперь слушаю "хвалителей" с дифирамбами базе приложений ЛК и KSN.
Вопрос о недавном фолсе на svchost.exe на фоне заявленного тестирования антивирусных баз перед выкладкой на боевые сервера оставлю на следующий раз.