Давайте я прокомментирую, это одна из моих любимых тем .
По-моему проблема в том, что компании не могут определиться - что говорить покупателю. Покупатель должен знать, что производится и что продается, что является "продуктом", который ему предлагают купить.
А тут проблема - производят одно (софт, а не услугу), а продают другое (лицензию на софт, а не сам софт), это вообще не продажа, а что-то типа аренды или услуги.
С другой стороны, М. понимают, что эта их возня должна быть как можно менее известна покупателю, и что покупатель не будет покупать "лицензионный сертификат". Покупатель хочет купить продукт, а не какой-то "сертификат" или "лицензионный ключ", а под продуктом адекватный покупатель понимает сам софт или услугу.
Получается казус и легкий обман покупателя - везде предлагают "купить антивирус или ОС", а на самом деле продают лицензионные ключи.