А откуда такие данные? Девочек и мальчиков там много, но и многие мальчики и девочки уже выросли в этой среде и стали уже большими, некоторые даже завели там свой скромный бизнес, вирутальные бутики, сумочки, колечки, собачки, тряпочки. И хм... изначально взрослых тоже там не так уж и мало.
Да и не сошелся свет клином на контакте, есть же еще одноклассники, не говоря уже про забугорные клевые сецси, есть сети и по интересам, например игровые, например одна из тех что была недавно взломана
Теперь чем выгоден закон. Если мы хотим ограничить присутствие в сетях детей то как я и говорил ранее потребуется строгая идентификация причем подтвержденная документально всех членов сети, впрочем это очевидный факт. Просто иначе все меры будут абсолютно бесполезны. Т.е. сеть бесплатно получает точные данные о человеке, возраст, семейное положение, номер паспорта, телефон, e-mail, возможно даже прописку, а самое главное они получают эти данные не абстрактно, (как в устаревших, но широко доступных ворованных базах) а получают привязку этих данных к реальному человеку и постоянный контакт с этим человеком.
Дальше я думаю уже все понятно, полная информация + сам человек легко доступный через сеть есть отличное поле для получения доходов, а если этих "человеков" целый миллион причем хорошо отсортированных по месту жительства, интересам, возрасту, полу и т.п. и т.д...
Это означает очень серьезные доходы как минимум, настолько серьезные что оценить трудно, сейчас идет начальный этап построения связей, сбора информации, окупаемости начальных вложений.
А вот для следующего шага наличие закона из которого вытекает обязательная идентификация человека в сети, или интернет/электронного паспорта (о коем мечтает Касперский) станет невероятным по своему значению (причем не только коммерческому) подспорьем и защита детей тут подвернудась как нельзя кстати.
Что будет на третьем этапе? А это уже самое вкусное когда прибыль польется рекой и деньги сами по себе станут не сильно интересными, влияние конкретной сети станет огромным и сети начнут переходить во владение других людей с иными интересами, настанет эра управляемых сетей, когда общественное мнение сколько-нибудь значимой (хорошо звучит?) части населения, можно будет формировать гораздо быстрее чем с помощью безнадежно устаревших (пусть и перешедших в онлайн) средств управления: телевидения, радио, прессы, когда нужное мнение, интересные мысли или направления потребительского спроса можно будет формировать всего за пару недель причем лишь у той части рецепиентов, для которых это и требуется.
И волшебный век сетей продлится до самого конца, но уже под полным контролем влиятельных... структур и оставшихся на карте отсталых государственных образований.