Всем привет!
Не знаю, известно это или нет, но в свете последних новостей о несекурности Мегафона стоит, ИМХО, написать.
Ко мне пришёл сотрудник предприятия, где я работаю, с телефоном своего родственника (т.е. не со своим телефоном) и попросил сделать "распечатку" за июль и август. Сказал (вернее, сказала), что "через Интернет это можно сделать бесплатно, а через офис заказывать дорого".
Я не поверил сначала, но потом выяснилось, что действительно можно. При этом не производится никакая идентификация человека, который совершает запрос. Требуется лишь завладеть телефоном абонента на 1 минуту, и он даже может никогда не узнать, что его конфиденциальная информация стала известна "третьим лицам".
Возможно это посредством замечательного сервиса подназванием "Сервис-Гид". Подключиться к нему (получить доступ) можно, отправив "USSD-команду *105*00# вызов". Через 30 секунд приходит SMS-ка с логином (номер телефона) и паролем. Пароль состоит из 6 латинских символов в верхнем регистре. Его можно запомнить и удалить SMS. Ну, и потом отдать телефон абоненту.
Дальше заходим на сайт Мегафона, в раздел "Сервис-Гид", вводим логин/пароль и имеем возможность получить детализацию входящих/исходящих вызовов за любой промежуток из последних шести месяцев (время, когда действия имели место, продолжительность звонков, номера телефонов, географические данные контактов, стоимость). Текстов СМС нет, правда (с ними, правда, с недавнего времени можно ознакомиться в Яндексе)
Далее указываем e-mail, куда прислать данные и даже можно выбрать формат (HTML/PDF).
Через минуту приходит требуемая информация.
Вот и вся "вредоносная" (наличие кавычек по вкусу) схема.
Вопрос в том, не прямое ли это нарушение законодательства в области защиты персональных данных, кто виноват и что делать.
Также интересен вопрос, можно ли с помощью продуктов для мобильных устройств от уважаемых антивирусных вендоров запретить отправлять подобные USSD-запросы (или вообще USSD-запросы)?