Коллеги, тут схема гораздо сложнее и она стандартизирована. Придумывать ничего не надо. Итак, есть несколько субъектов в карточном бизнесе: картодержатель, банк - эмитент, банк - эквайер, мерчанд и - возможно - сервис - провайдер. Много? Много. Фроды возможны на каждом уровне, хотя они существенно различаются по весу. Как и отличаются по весу претензии картодержателя - это ошибки инкассации (в терминологии банка - а так "деньги снял, а наличку не выдал"), двойное (или кратное снятие налички) - прокатка карты по одному счету несколько раз, "денег сняли, услугу не дали" - снятие прошло, а билет (товар не выдали - либо он оказался негоден). Все в нормативном поле, жесткого фрода мы пока не касаемся.
Все вышеперечисленные субъекты работают в жестком правовом поле, каждый ориентирован на свой профит. Так вот - для того, чтобы операция была окончательно завершена - нужно взаимодействие между банком - эквайером и банком - эмитентом. Как минимум - подтверждение наличия средств на счету. Долго распространяться не буду - после проведения любой транзакции деньги блокируются на счету клиента (никуда не списываются, коллеги). Далее - идут СТАНДАРТНЫЕ процедуры обмена информацией и ОЖИДАНИЕ реакции держателя карты. В среднем первый этап = 24 часа. Далее деньги уходят на транзитный счет, где ждут подтверждения от всех участников схемы. Итого дополнительно 24-48 часов. В любой из этих часов нормальный звонок в контакт центр останавливает процесс и сваливает деньги "с дороги". Все. Далее претензия к банку должна быть рассмотрена в соответствии с договором. Однако если вас напрягает несогласие банка эмитента - обращайтесь в бренд МПС, обозначенный на вашей карте, сиречь - Виза или МастерКард (для нас, скажем). Штрафы для незакрытие жалобы существенны, потому банки - имея такой стимул - стараются идти по мировой схеме. Общий период рассмотрения жалобы не должен превышать 180 дней
Места мало для всей схемы, потому - сорри
перевыпуск карты - это несколько иная история