Вообще если вдуматься, то вырисовывается интересный религиозный по сути раскол внутри антивирусной индустрии. Вендоры, работающий по классической схеме "произвел - продал", идейно конфликтуют с другой группой, работающих по схеме Freemium (произвел - раздал бесплатно - продал что-то другое). Важный момент тут для нас, как для тестировщиков, состоит в том, что первые хотят показать превосходство своих тяжелых продуктов типа IS и TS над бесплатными. А вот вторые ... вы удивитесь, но им выгодно тестировать версии Free. Например, одна известная компания просила меня тестировать именно Free версию. Ответ прост - им выгодно показывать, что защита Free на уровне Premium у конкурентов. Пусть чуть хуже, пусть где-то проигрывает, но на уровне.
Вот на деле и получается, что такие тесты реально работают не на заказчиков типа ЛК, а на Аваст, Microsoft и т.д. Эффект обратный. Большинство подумают ведь не о крутизне KIS, а о том, что бесплатный Аваст конечно похуже, но не так уж и плох, и он бесплатный, а значит ничего покупать не нужно. Другими словами, если клиент уже на Free, такие сравнения его не переубедят ни разу. А если он на платном, то заставят лишний раз задуматься правильно ли он делает, что платит деньги за антивирус.