Перейти к содержанию

Recommended Posts

iman61

Добрый день. В какие сроки приходит ответ от техподдержки? У меня Basic куплено. Вчера, в 15-00, дозвонился по телефону до техподдержки, открыл case, отправил запрошенные файлы. Сколько ждать до ответа? Кто-нибудь знает? А то у меня упала служба SEPM, в следствии чего нет управления сервером SEPM. Клиентов много удаленных, а так наверное, переустановил бы уже все конечно. Ни когда раньше не обращался в службу техподдержки Symantec, скажите, там гарантировано решат проблему? Как сколько долго со мной будут заниматься? До победного конца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

Basic Maintenance

Заменяет прежние услуги Gold Maintenance & Support для решений Security и Basic Support для решений Availability.

Оптимальна, когда нужен главным образом доступ к последней информации по безопасности, исправлениям или новым версиям ПО и обновлениям, чтобы поддерживать свою систему на современном уровне.

Если требуется минимальная помощь по телефону только в рабочее время.

Essential Support.

Заменяет прежние услуги Platinum Support для решений Security и Extended Support для решений Availability.

Гарантированная круглосуточная помощь технических специалистов при возникновении проблем.

Время отклика вдвое быстрее по сравнению с Basic Maintenance.

Поддержка по всем вопросам взаимодействия.

Business Critical Services

Поддержка высшего уровня.

Самый высокий уровень услуг Symantec.

Срочный доступ ко всем специалистам по технической поддержке.

Один профессионал в качестве контактного лица с глубоким знанием вашей среды, процессов и культуры, что позволяет быстро решать проблемы и преодолевать потенциальные угрозы для доступности и безопасности данных.

+ http://eval.symantec.com/mktginfo/enterpri...-2007.en-us.pdf страница 6

p.s. опишите проблему на форуме - возможно, быстрее ответ получите

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

Да я уже в писал, что запускается и останавливается служба SEPM. В следствии чего не могу войти в консоль Symantec. Что уже делал- 1. Пытался перенастроить ODBC, не помогает, т.к. не видит базу. . Пытался создать копию базы , то же не могу, т.к. не запущена служба SEPM 3. Останавливал и перезапукал все службы Symantec, то же не помогло. Собственно это и предложила мне техподдеожка, сейчас сижу жду дальнейших рекомендаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Да я уже в писал, что запускается и останавливается служба SEPM. В следствии чего не могу войти в консоль Symantec. Что уже делал- 1. Пытался перенастроить ODBC, не помогает, т.к. не видит базу. . Пытался создать копию базы , то же не могу, т.к. не запущена служба SEPM 3. Останавливал и перезапукал все службы Symantec, то же не помогло. Собственно это и предложила мне техподдеожка, сейчас сижу жду дальнейших рекомендаций.

ссылку дайте на тему.

что в евент логе? java -1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

java -1? Оно самое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

У меня есть Backup, за 8 мая. Можно переустановить SEPM , а потом подсунуть этот backup, чтобы все настройки сервера восстановилиь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
У меня есть Backup, за 8 мая. Можно переустановить SEPM , а потом подсунуть этот backup, чтобы все настройки сервера восстановилиь?

да. инструкция по восстановлению - есть в документации SEP. не забудьте пробекапить ключи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iman61

Устал ждать техподдержку. С четверга молчат. Удалил сегодня с утра SEPM, установка прошла без ошибок. Запустил консоль управления SEPM вошел в консоль. Все работает. Остановил службу SEPM, запустил Восстановление базы данных. Восстановление прошло нормально без ошибок. Запускаю консоль SEPM, опять не могу в нее войти, пишет, что истекло время ожидания, проверьте сетевые настройки бла,бла,бла... Иду в службы. А там опять старая картина!! Служба SEPM не работает, перезапускаю, секунд 10-15 работает и останавливается, в журнале ошибок ПК, опять таже Java -1. Java переустанавливал, стоит последняя с сайта java.com. Что еще можно сделать, чтобы восстановить SEPM? Дайте совет пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Устал ждать техподдержку. С четверга молчат. Удалил сегодня с утра SEPM, установка прошла без ошибок. Запустил консоль управления SEPM вошел в консоль. Все работает. Остановил службу SEPM, запустил Восстановление базы данных. Восстановление прошло нормально без ошибок. Запускаю консоль SEPM, опять не могу в нее войти, пишет, что истекло время ожидания, проверьте сетевые настройки бла,бла,бла... Иду в службы. А там опять старая картина!! Служба SEPM не работает, перезапускаю, секунд 10-15 работает и останавливается, в журнале ошибок ПК, опять таже Java -1. Java переустанавливал, стоит последняя с сайта java.com. Что еще можно сделать, чтобы восстановить SEPM? Дайте совет пожалуйста!

iman61, я поражаюсь Вам.... руки опускать никогда не нужно.

эту старую забавную ошибку я ловила раз 20 точно при инсталляции 100+ серверов.

1) уменьшить параметры виртуальной выделяемой памяти в реестре (есть в гайдах)

2) включить в IIS на сайте sep опцию integrated authentifications

3) директории sep должны иметь дефолтные права

4) Java должна быть соответствующей версии (хотя все решается предыдущими пунктами). выключите обновление!

тут все расписано - http://www.symantec.com/connect/forums/jav...being-stopped-3

Ну и еще.. почитать.

http://www.symantec.com/business/support/i...6&actp=LIST

http://www.symantec.com/business/support/i...9&actp=LIST

http://www.symantec.com/business/support/i...7&actp=LIST

http://www.symantec.com/connect/forums/jav...e-being-stopped

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

:) Прошу помощи, ошибка та же :facepalm:

Проделал:

Для веб-узла Symantec в IIS - Встроенная проверка подлинности Windows +;

Для каталога с ..Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager

Прошедшие проверку - Полный доступ +;

IUSR_<Servername> - Чтение и выполнение +;

IWAM_<Servername> - Чтение и выполнение +;

Установлена jre-6u29-windows-i586, обновление отключено +.

Перезапустил IIS, запускаю службу и снова регистрируется событие semsrv 4096 Виртуальная машина Java завершила работу с кодом -1, служба останавливается.

не забудьте пробекапить ключи!

Я так понимаю можно взять "бэкапчики" из Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\Server Private Key Backup?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

После того, как для

JVM Option Number 0

JVM Option Number 1

из HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

установил параметры -Xms1024m и -Xms1024m соответственно, запуск службы SEMP завершается ошибкой 1067 Процесс был неожиданно завершён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

JVM Option Number 0

JVM Option Number 1

установил значения -Xms64m и -Xms512m соответственно, посмотрел scm-server-0.log

2011-12-08 17:43:15.207 SEVERE: Unknown Exception in: com.sygate.scm.server.servlet.StartupServlet

com.sygate.scm.server.util.ScmServerError: This server is not registered, please run Server Configuration Assistant to register server!

at com.sygate.scm.server.servlet.StartupServlet.registerServer(StartupServlet.java:

267)

at com.sygate.scm.server.servlet.StartupServlet.init(StartupServlet.java:83)

at org.apache.catalina.core.StandardWrapper.loadServlet(StandardWrapper.java:880)

at org.apache.catalina.core.StandardWrapper.load(StandardWrapper.java:768)

at org.apache.catalina.core.StandardContext.loadOnStartup(StandardContext.java:3484

)

at org.apache.catalina.core.StandardContext.start(StandardContext.java:3710)

at org.apache.catalina.core.ContainerBase.start(ContainerBase.java:1148)

at org.apache.catalina.core.StandardHost.start(StandardHost.java:697)

at org.apache.catalina.core.ContainerBase.start(ContainerBase.java:1148)

at org.apache.catalina.core.StandardEngine.start(StandardEngine.java:311)

at org.apache.catalina.core.StandardService.start(StandardService.java:450)

at org.apache.catalina.core.StandardServer.start(StandardServer.java:2213)

at org.apache.catalina.startup.Catalina.start(Catalina.java:484)

at org.apache.catalina.startup.Catalina.execute(Catalina.java:371)

at org.apache.catalina.startup.Catalina.process(Catalina.java:134)

at sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke0(Native Method)

at sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke(NativeMethodAccessorImpl.java:39)

at sun.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.jav

a:25)

at java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:585)

at org.apache.catalina.startup.Bootstrap.main(Bootstrap.java:151)

запустил Мастер настройки сервера управления ни чего не меняя, next, в конце установки всё ок и получаю ошибку Could not create the Java virtual machine.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt
запустил Мастер настройки сервера управления ни чего не меняя, next, в конце установки всё ок и получаю ошибку Could not create the Java virtual machine.

После этого так же заметил что значения

JVM Option Number 0

JVM Option Number 1

были изменены на -Xms512m и -Xms1024m соответственно, вернул обратно на -Xms64m и -Xms512m служба запустилась, но теперь в логе scm-server-0.log

2011-12-08 18:01:59.602 SEVERE: Schedule is started!

2011-12-08 18:02:00.602 SEVERE: StateCheckpointTask connect to secars failed: SERVICE NOT AVAILABLE

а при попытке открыть Консоль Symantec Endpoint Protection Manager, всё та же Could not create the Java virtual machine.

Прошу помощи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

откуда-то с этого форума

Действительно. После установки 12 версии на сервере даже с другим именем и другим IP восстановление базы прошло нормально. Но вопрос остается. Почему я не могу восстановить базу на 11 версии? Я не пробовал на "боевом" сервере, но что-то подсказывает мне что будут большие проблемы при сбое сервера и попытке его восстановления. Как говорится "ложку мы нашли, но осадок остался".

ну что ж, у человека получилось и я решил воспользоваться его "советом" :)

Зашёл на Symantec Licensing Portal и сделал Upgrade лицензии, установил SEPM 12.1 (на сколько я понял IIS ему не нужен :)

Всё ок, создал базу, запустил, ввёл учётные данные, всё работает, посмотрел параметры

JVM Option Number 0=-Xms64m

JVM Option Number 1=-Xmx256m

Сделал restore db и что я вижу, восстановление прошло успешно, но при запуске всё та же Could not create the Java virtual machine.

HKLM\System\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

%ProgramFiles%\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\bin\sesm.bat

Пробовал менять, при чём если sesm.bat запускается с скорректированными мин макс heap'ами, то служба с этими же параметрами стартует и через несколько сек. останавливается. Пробовал разные вариации мин макс. Уже не знаю что и делать, сориентируйте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

faorgt, что то вы все равно не так делаете.

Не спешите. Не пылите.

Размер памяти в реестре правите или в батнике только?

Кстать, удалите версии джавы другие. Откройте параметры джавы через - пуск --> панель управления и уберите там лишние галки. Также, там может быть засада с проксей и сертификатами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

да, решил не пылить и вернуться к 11 версии :)

Для потомков, поправил значение здесь, здесь и здесь:

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\bin\sesm.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\startup.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\console.bat

Для

-Xms64m

-Xmx512m

Всё окей, но теперь из SEPM видно клиентов, а клиенты SEPM не видят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

да, решил не пылить и вернуться к 11 версии smile.gif

Для потомков, поправил значение здесь, здесь и здесь:

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\bin\sesm.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\startup.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\console.bat

Для

-Xms64m

-Xmx512m

Всё окей, но теперь из SEPM видно клиентов, а клиенты SEPM не видят

а ларчик просто открывался) Надо не батник а реестр править.

Клиентов не видит - сертификат скорее всего. В 12 видел? Пробэкапьтесь и накатите 12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt

до этого так же изменения вносились сюда и сюда -Xms -Xmx (согласно какой-то статьи-руководства :):

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\semsrv\Parameters\

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\bin\sesm.bat

служба запускалась и работала без проблем, но при попытке открыть SEPM вываливалась -1 ява ошибка (такое ощущение, что symantec cобрали все ошибки с java, которые только есть :()

потом увидел ещё тут и тут -Xms -Xmx:

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\startup.bat

\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\console.bat

поправил -Xms -Xmx и решил перестраховаться, где вносились изменения установил атрибут файлу-для чтения.

По поводу "клиенты не видят SEPM", тут

Вроде всё работает, всем спасибо.

Всё-такие смущает в логе :( хотя клиенты обновляются и внешне всё ок :)

2011-12-12 12:51:56.671 SEVERE: Schedule is started!

2011-12-12 12:51:57.686 SEVERE: StateCheckpointTask connect to secars failed: SERVICE NOT AVAILABLE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

faorgt, для начала просто на одном компе попробуйте sylinkdrop сделать... Должен клиент увидеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
faorgt
faorgt, для начала просто на одном компе попробуйте sylinkdrop сделать... Должен клиент увидеть

Это вы по этому поводу?

2011-12-12 12:51:56.671 SEVERE: Schedule is started!

2011-12-12 12:51:57.686 SEVERE: StateCheckpointTask connect to secars failed: SERVICE NOT AVAILABLE

Клиенты видят SEPM, обновление проходит успешно, но в лог валится вот "это" :) Решил для уверенности проверить то, о чём вы говорите-"попробуйте sylinkdrop сделать", а именно убедился, что именно моя группа GroupInfo Name (Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\data\outbox\agent\B85C*), посмотрел Sylink.xml на SEPM и на клиенте, идентичные :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      Правильно будет вот так: cexec "C:\Windows\System32\WindowsPowerShell\v1.0\powershell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" и оно работает, если powerShell на месте и это действительно powershell.
    • Vvvyg
      Можно через powershell в обычном режиме: powershell Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" Только скриптом не удаётся выполнить, все варианты, в т. ч. с полным путём, дают ошибку [Error: 0x2 - Не удается найти указанный файл. ] exec "powerchell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" exec powerchell.exe Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" exec "C:\WINDOWS\System32\WindowsPowerShell\v1.0\powerchell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" С cexec - то же самое.
    • AM_Bot
      Платформа разведки угроз RT Protect TI способна взаимодействовать с RT Protect EDR и другими средствами защиты информации, что помогает автоматически выявить и предотвратить кибератаки, а также провести детализированное расследование с опорой на накопленные сообществом знания.      ВведениеАрхитектура RT Protect TIФункциональные возможности RT Protect TI3.1. Подключение фидов3.2. Работа с обнаружениями: «Активность»3.3. Работа с артефактами3.4. Использование YARA-правилУправление уязвимостями4.1. Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентов4.2. Взаимодействие с RT Protect EDRСценарии использования RT Protect TI5.1. Работа с дашбордами5.2. Граф связей5.3. Создание фидов5.4. Работа с платформой в режиме веб-сервиса5.5. Определение распространённости угроз5.6. Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометацииСистемные требования RT Protect TIПлан дальнейшей разработкиВыводыВведениеКонтроль инфраструктуры на предмет наличия актуальных угроз и обогащение аналитики, применяемой в средствах защиты информации, дают возможность значительно расширить детектирующую логику, а также сформировать современную и гибкую модель защиты, обеспечивающую устойчивость к самым передовым атакам.RT Protect TI позволяет организовать централизованный процесс накопления данных Threat Intelligence и предоставить аналитикам единый интерфейс анализа выявляемых угроз.Архитектура RT Protect TI Архитектура RT Protect TI разрабатывалась с учётом первостепенных потребностей современных MSS-провайдеров в тесном взаимодействии с RT Protect EDR. Учитывались потребности как в качественном API, так и в удобном веб-интерфейсе для аналитиков, которым необходимо на ежедневной основе исследовать выявленные индикаторы компрометации и их распространённость относительно защищаемых инфраструктур.Серверная часть включает в себя хранилище распространяемых на серверы EDR наборов аналитики и проверяемых вредоносных файлов, веб-интерфейс и ключевую базу данных с информацией об актуальных угрозах и распространённости их обнаружений. Рисунок 1. Схема взаимодействия RT Protect TI с другими системами При внедрении RT Protect TI возможна реализация множества интеграций в различных сценариях:Взаимодействие с широким спектром решений: EDR, SIEM, IRP, EASM.Формирование данных об актуальных угрозах при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации.Динамическое формирование и распространение потоков данных (фидов) и наборов аналитики, релевантных для конкретного решения или потребителя.Интеграция с решениями класса Sandbox.Функциональные возможности RT Protect TIПодключение фидовПервичной задачей при использовании киберразведывательных платформ является формирование собственной базы данных по индикаторам компрометации. Для этого в веб-интерфейсе реализована возможность подключения и гибкой настройки источников данных. Рисунок 2. Основные настройки источника данных в RT Protect TI Подключение фидов реализовано как по URL, так и путём ручной загрузки файлов. Доступ к проприетарным источникам по URL можно организовать с использованием приватных токенов доступа.При подключении источника возможно выбрать формат получаемых данных: JSON (JSONL), CSV, TXT. Далее необходимо настроить парсинг его полей.  Рисунок 3. Настройка парсинга нового источника в RT Protect TI Для каждого источника возможно выбрать, какой вердикт будет формироваться для полученных из него индикаторов компрометации: «Безопасный», «Подозрительный» или «Вредоносный». При сборе данных из источника при формировании вердикта может учитываться его вес («confidence» — уверенность в данных). Также источники с безопасными артефактами (IP-адреса, домены, хеши и т. д.) позволяют формировать белые списки и фильтровать с помощью них ложноположительные срабатывания из вредоносных источников. В свою очередь, для каждого источника в настройках указывается его приоритет, что позволяет гибко формировать вердикты для артефактов из различных фидов.Работа с обнаружениями: «Активность» По результатам анализа артефактов для каждого из последних формируется вердикт на основе данных из подключённых источников. Вердикты фиксируются в разделе «Активность», где собираются сведения обо всех артефактах, обнаруженных на подключённых клиентах, и формируется рейтинг их распространённости. На вкладке «Артефакты» отображается общая распространённость артефактов среди всех клиентов системы. На основе этих данных можно составить рейтинг угроз, определить наиболее часто встречаемые угрозы, получить статистику их распространения.  Рисунок 4. Работа с артефактами  На вкладке «Организации и клиенты» каждая угроза ассоциирована с конкретным клиентом (организацией), где она была обнаружена. С помощью этих сведений можно классифицировать угрозы в зависимости от конкретных организаций или отраслей, где угроза встречается чаще всего.Так как все обнаруженные на клиенте артефакты фиксируются, имеется возможность провести ретроспективный анализ обнаруженных ранее артефактов, для которых критерий вредоносности был установлен позже момента фактического обнаружения. Таким образом возможно выявить угрозы, которые не были задетектированы в момент их реализации. Рисунок 5. Работа с организациями и клиентами Если по данным одного источника артефакт является вредоносным, но при этом он фигурирует в белых списках по данным второго источника, то такой артефакт помечается как безопасный. Подобный разнобой может свидетельствовать о ложноположительных данных источника с вредоносными артефактами. Рисунок 6. Работа с источниками данных С использованием функциональности раздела «Источники данных» возможно анализировать артефакты из различных источников — например, искать доверенные системные хеши, данные о которых получены из фидов сообщающих о вредоносной активности. Страница позволяет произвести оценку каждого источника данных на предмет его вклада в формирование вердиктов для обнаруженных артефактов. Таким образом возможно определить как более полезные с точки зрения вклада в аналитику источники данных, так и те источники, чьи артефакты редко встречаются в обнаружениях.Эта страница также позволяет произвести корреляцию между несколькими источниками данных, тем самым предоставляя возможность выявить часто пересекающиеся источники. В таком случае аналитик может оценить полезность того или иного источника и принять решение об исключении менее популярных или источников с повторяющимися данными. Рисунок 7. Работа с источниками данных Работа с артефактамиДля каждого фигурирующего в системе артефакта доступна его страница, обобщающая все имеющиеся на платформе данные о нём. При открытии такой страницы автоматически запускаются все доступные интеграции, среди которых в зависимости от настроек и наличия интеграционных ключей могут присутствовать VirusTotal, RSTCloud, Netlas и другие. Список может быть расширен. Рисунок 8. Основная страница артефакта Система RT Protect TI содержит в своём составе собственную библиотеку тегов, созданную аналитиками команды RT Protect. Предоставляется возможность как назначить теги вручную, так и автоматически установить их из фида. Назначение тегов из внешних источников осуществляется при помощи механизма «псевдонимов», который позволяет аналитику задать соответствие между тегами из библиотеки стороннего вендора и собственной библиотеки производителя. Таким образом теги любого вендора в любом формате могут быть преобразованы в теги собственной библиотеки. Рисунок 9. Добавление тега к артефакту Помимо этого, в платформе доступна функциональность выстраивания взаимосвязей между сущностями — например, связывание вредоносного файла со вшитым в него адресом сервера управления. Рисунок 10. Связанные артефакты Важной функциональностью RT Protect TI является возможность отслеживать обнаружения в различных организациях. Это позволяет определить распространённость потенциальной угрозы и увидеть факты её детектирования в различных инфраструктурах с указанием конкретного клиента, количества обнаружений и даты последнего выявления. Рисунок 11. Обнаружения артефакта В других разделах доступны результаты обогащения данных об артефакте за счёт множества внешних интеграций, позволяющих значительно дополнить имеющуюся в фидах информацию. Рисунок 12. Информация VirusTotal по артефакту На вкладке «Внешние источники» доступна информация об обнаружениях исследуемого артефакта в настроенных ранее фидах. При этом выводится вся информация, указанная при настройке конкретного источника. Рисунок 13. Информация из внешнего источника по артефакту Ни один источник данных не может быть абсолютно достоверным. В случае ошибки либо недостатка информации для вынесения вердикта аналитик имеет возможность вручную выставить корректный вердикт для артефакта, написать дополнительный комментарий к вердикту, а также указать время его актуальности. Рисунок 14. Добавление заключения аналитика к артефакту Другой возможностью платформы, значительно повышающей удобство командной работы с обнаружениями, является функциональность добавления комментариев к каждому артефакту. С её помощью аналитики имеют возможность фиксировать замечания и наблюдения. Рисунок 15. Отображение комментариев к артефакту Использование YARA-правилПомимо проверки артефактов RT Protect TI поддерживает возможность проверки файлов — как с использованием встроенных YARA-правил, так и путём отправки в решения класса Sandbox. Рисунок 16. Область поиска информации об артефактах По результатам проверки пользователю предоставляется набор YARA-правил, срабатывание которых было зафиксировано при проверке файла. Рисунок 17. Область поиска информации об артефактах Наборы YARA-правил возможно формировать как вручную, так и путём взаимодействия с репозиториями, например на GitHub. Таким образом, единожды настроив сбор отдельного YARA-файла либо целого репозитория, возможно добиться регулярного пополнения и обновления встроенных наборов. Рисунок 18. Раздел настройки наборов YARA-правил Управление уязвимостямиПлатформа предоставляет возможность осуществлять сбор информации об актуальных уязвимостях из таких баз, как БДУ ФСТЭК России, NVD и другие, а также выявлять бреши в установленном ПО по данным из интегрируемых по API систем.В качестве примера можно привести систему анализа ПО на конечных точках во взаимодействии с RT Protect EDR. Рисунок 19. Страница уязвимости с информацией о её распространённости по организациям и экземплярам ПО Анализ на наличие уязвимостей также возможно проводить с точки зрения анализа установленного ПО. Рисунок 20. Страница ПО с информацией о найденных в нём уязвимостях и о распространённости Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентовВ системе поддерживается мультиарендная модель разделения доступа. Это позволяет делить пользователей по организациям и ограничивать доступ к данным об обнаружениях, а также к чувствительным настройкам аналитики, распространяемой с использованием платформы. Рисунок 21. Создание новой организации в RT Protect TI При этом выделяется одна организация-владелец, пользователи которой имеют доступ ко всей аналитике, агрегируемой в платформе. Важно отметить, что в рамках каждой организации также осуществляется разделение доступа: внедрена ролевая модель. Рисунок 22. Страница организации — владельца платформы В рамках менеджмента каждой организации существует возможность как добавления пользователей, так и формирования токена доступа для интеграций. Токен позволяет обращаться к API платформы и реализовывать широкий спектр задач по взаимодействию с другими решениями. Рисунок 23. Выпуск токена клиента в RT Protect TI Ролевая модель пользователей каждой организации включает в себя три основные роли: «Администратор», «Аналитик», «Пользователь». Важно отметить, что функциональность этих ролей также зависит от того, является ли организация пользователя владельцем платформы. Рисунок 24. Создание нового пользователя в RT Protect TI Взаимодействие с RT Protect EDRОдной из ключевых функциональных возможностей RT Protect TI является глубокое взаимодействие с RT Protect EDR. TI-платформа поддерживает создание и менеджмент всех наборов аналитики, доступных в EDR. Рисунок 25. Раздел настройки наборов распространяемых индикаторов атак При формировании наборов индикаторов компрометации предоставляется возможность их гибкой настройки. В такие наборы могут попадать как материалы из различных источников данных, так и наиболее актуальные угрозы, зафиксированные в контролируемых инфраструктурах. Помимо этого, возможно автоматически добавлять в них всю получаемую при работе с платформой аналитику. Также предоставляется возможность формирования списков исключений: наборов хешей, IP-адресов и доменов, наиболее часто фигурирующих в запросах от интеграций с целью фильтрации непосредственно в тех системах, с которыми осуществляется взаимодействие. Это позволяет значительно снизить число проверок. Рисунок 26. Конфигурация набора индикаторов компрометации   Важно отметить, что эта функциональность используется как при создании наборов распространяемых чёрных и белых списков в EDR, так и при формировании собственных фидов, доступ к которым предоставляется по URL, но ограничен требованием приватного токена клиента.Сценарии использования RT Protect TI Работа с дашбордамиНа главной странице представлены основные статистические графики и таблицы. Среди прочего там доступны информация по статистике добавления новых артефактов и график активности по проверке артефактов всех типов. Рисунок 27. Статистика добавления артефактов на TI-платформу Возможно перейти отсюда к информации об обнаружениях выбранного типа артефактов за соответствующий промежуток времени либо к отчётам по конкретным артефактам. Рисунок 28. Варианты отображения дашборда «Активность» Помимо этого, представлены топ-5 фидов по вкладу в аналитику, а также трендовые и наиболее распространённые вредоносные артефакты. Рисунок 29. Просмотр дашбордов вида «Топ-5» Дополнительно возможно отследить активность по использованию интеграций: сервисов обогащения данных об артефактах, песочниц и др. Рисунок 30. Варианты отображения дашбордов отчётов Таким образом, панель дашбордов предоставляет основную сводку активности в защищаемых инфраструктурах с возможностью детализации данных по различным критериям.Граф связейВажным элементом веб-интерфейса является возможность построения и просмотра графа связей между сущностями. Граф позволяет отобразить все связи исследуемого артефакта и дополнить их. Рисунок 31. Отображение графа связей Путём выстраивания связей в рамках расследования можно существенно расширить информацию об атаке, а также получить дополнительные данные о её распространённости в подконтрольных инфраструктурах.Создание фидовRT Protect TI предоставляет функциональность по формированию собственных фидов с динамическим обновлением данных. Рисунок 32. Создание наборов распространяемой аналитики — фидов Логика конфигураций создаваемых фидов совпадает с логикой формирования наборов индикаторов компрометации, распространяемых в RT Protect EDR. Доступно формирование наборов как по данным фидов, так и по последней фиксируемой активности, а также по заключениям работающих на платформе аналитиков.Работа с платформой в режиме веб-сервисаДоступ к платформе также возможно предоставить внешним пользователям — сотрудникам сторонних организаций, чьи права на изменение аналитики и параметров взаимодействия с RT Protect EDR ограничены. Рисунок 33. Отображение главной страницы и разделов для администратора организации Администратор организации имеет возможность создавать собственные токены для интеграций, а также добавлять пользователей. Всем пользователям будет доступна только информация об обнаруженных в их организациях артефактах. Рисунок 34. Отображение активности для администратора организации Определение распространённости угрозС использованием функциональности отслеживания данных о распространённости обнаружений вне зависимости от вердикта возможно определять масштаб вредоносной активности.Допустим, в рамках расследования инцидента в одной из организаций было обнаружено, что ранее неизвестный артефакт является вредоносным. Аналитик выносит для него соответствующий вердикт и обнаруживает, что он также встречался ранее в данных из источников других организаций. В результате автоматизированно предотвращается масштабная атака — путём распространения списков блокировки. Рисунок 35. Выявление и блокирование масштабной атаки Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации Поставляемые TI-платформой данные могут быть использованы не только в рамках задач по мониторингу и поиску угроз (Threat Hunting), но и при выполнении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации — особенно если в исследуемой инфраструктуре ещё не настроены СЗИ.  Рисунок 36. Использование данных TI при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации В этом случае возможно сформировать ограниченный набор наиболее актуальных угроз и осуществить их поиск на конечных точках. В рамках этой задачи платформа RT Protect TI уже доказала свою эффективность в связке с услугой RT Retro (ретроспективного анализа инфраструктуры), предоставляемой специалистами АО «РТ-Информационная безопасность».Системные требования RT Protect TIДля корректной работы системы сервер должен соответствовать ряду требований. Таблица 1. Системные требования к серверу управленияКомпонентТребованияМинимальныеРекомендуемыеЦП8 ядерНе менее 10 ядер частотой минимум 2,4 ГГц с возможностью работы в 20 потоковОЗУ16 ГБ32 ГБСвободное место на диске1 ТБ2 ТБ (итоговый размер будет зависеть от количества подключённых источников)Программное обеспечениеLinux-сервер с 64-разрядной архитектурой и ОС, поддерживающей контейнеризацию с использованием Docker План дальнейшей разработкиКлючевыми направлениями развития платформы являются:Расширение набора поддерживаемых сущностей: «Malware», «Tool», «Incident», «Campaign», «APT» и т. д. Поддержка протокола STIX позволит значительно углубить информацию об обнаруживаемых угрозах и возможности проведения соответствующего анализа.Поддержка проверки индикаторов компрометации не только с использованием API, но и путём направления исходных логов (по протоколам Syslog, CEF и др.) непосредственно в TI-платформу.Дальнейшее развитие сервисной модели использования (веб-версии).Развитие гибкости взаимодействия с различными СЗИ и сервисами.Полный план разработки продукта может быть предоставлен в рамках пилотного проекта.ВыводыRT Protect TI предоставляет функциональность по агрегации, корреляции и хранению данных о киберугрозах, обеспечению своевременности мер реагирования, а также актуализации экспертизы. При интеграционном взаимодействии с RT Protect EDR и другими средствами защиты платформа способна показать полный ландшафт угроз в инфраструктуре.Достоинства:Мультиарендная модель с возможностью использования на месте (on-premise), в облаке (on-cloud) и в формате SaaS.Гибкое управление фидами и артефактами, возможность создания собственных фидов.Возможность взаимодействия с решениями класса Sandbox.Глубокое интеграционное взаимодействие с RT Protect EDR.Входит в реестр российского ПО.Недостатки:Высокоуровневые данные TI доступны только в метаданных (реализация сущностей запланирована на 2025 г.).Нет сертификатов ФСТЭК и ФСБ России.Взаимодействие со сторонними СЗИ возможно только по API (реализация обработки «сырых» логов запланирована на 2025 г.).Читать далее
    • demkd
      В документации правильно, просто забыл убрать, после того как сменил тип интеграции.   Удаление исключений работает только в режиме виртуализации, в принципе системная защита ядра легко преодолевается, но дефендер тогда сходит с ума и ведет себя неадекватно, поэтому только виртуализация, можно конечно допилить что бы удалялось через api, но это все равно не будет работать с неактивной системой, поэтому оставил так как есть.
    • santy
      Demkd, судя по тестам интеграция uVS и  WinRE, запуск uVS из меню Winpe прошли нормально. (проверил на W10), Единственно, после завершения интеграции выходит сообщение, что при обновлении uVS интеграцию необходимо повторить. Так ли это? В документации указано, что если обновление выполнено в каталоге, который ранее был интегрирован с WinRe, то повторная интеграция не нужна.  
×