Перейти к содержанию
Mr. Justice

Сбербанк и ВТБ-24: уровень сервиса и безопасности

Recommended Posts

Mr. Justice

Друзья, скажите лучше что вы думаете об уровне сервиса и безопасности в Сбербанке и ВТБ-24. Если будет необходимость, можно выделить обсуждение в отдельную тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

думаю, что лучше отдельную ветку все же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Уточню. Вопрос задан в контексте интересов клиента-физического лица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Я принципиально никогда не рассматривал эти два госбанка для себя, поэтому по теме чего-то интересного сказать не могу. Но в Сбере такие чудеса творятся, то еще чудо совковой банковской мысли. Чего только эта новость стоит http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=23251

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Faust

С точки зрения подходов к построению ИТ-инфраструктуры у первого из вашего списка всё очень неплохо, некоторые подсистемы так и вовсе построены близко к Best Practice.

Тут вопрос в другом, оба представителя слишком огромны и многое завист от того где вы живёте и каким филиале обслуживаетесь. Например с т.з. ИБ в некоторых региональных представительствах творится АД кромешный, правда тут опять вина скорее не в невозможности ИБ обеспечить и не в отсутствии средств на это, а скорее дело в подходе к делу некоторых товарищей на местах. Это был первый момент, второй заключается в том, что проблемы если они и есть видны только специалистам, клиентам абсолютно всё равно какая именно система и как обеспечивает сохранность их вкладов.

Так вот с точки зрения клиента, лично мне Сбербанк вполне нравится, чисто плюсы:

1. Электронная очередь в ближайшем ко мне филиале я никогда больше 30 минут не стоял в очереди.

2. Вполне вменяемый и грамотный персонал.

3. Карты любые и на любой вкус, все вопросы типа: заблокировать карту, разблокировать карту, заказать карту сделать выписки со счетов, перевести со счёта на счёт, воспользоваться системами денежных переводов выполняются без проблем, без лишней бумажной волокиты и что для меня особо критично не много времени занимают.

4. Этими картами можно расплачиваться во многих экзотических странах типа Кубы, с другими там проблемы.

Помимо Сбера я являюсь клиентом ещё двух иностранных банков, а до того поменял наверное уже с десяток различных карт от различных банков.

После ряда эксперементов из всех отечественных оставил только Сбер из Западных оставил Юникредит.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Я принципиально никогда не рассматривал эти два госбанка для себя, поэтому по теме чего-то интересного сказать не могу. Но в Сбере такие чудеса творятся, то еще чудо совковой банковской мысли. Чего только эта новость стоит http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=23251

Илья, "государственный", по твоему мнению, - это "плюс" или "минус" (с точки зрения клиента) или это ни на что не влияет? Вопрос задаю, потому, что ты, как мне показалось, подчеркнул, что они оба государственные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vsevolod

Оба банка давно частные, прогосударственная доля - больше в ВТБ, в Сбере ее уже "кот наплакал". Государство, временами изыскивая дополнительные источники финансирования (оппозиционеры назовут это иначе), распродавало доли. (Мог упустить возможное уменьшение госдоли ВТБ, извините, если что.)

ВТБ-24 - дочка ВТБ. Надежность дочки определяется далеко не только надежностью собственников, не отрицает их поддержку, хотя и не гарантирует.

Сберовский менеджмент - больше высиживавших совков и волосатых лап с бОльшим влиянием, выходцев из Минфина, Центробанка и подобных ведомств, ответственных за государственную финансовую политику последних десятилетий, а репутация менеджмента определяет курс и возможные перспективы.

Говоря о безопасности - нельзя упускать и аспекты финансовой надежности.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
1. Электронная очередь в ближайшем ко мне филиале я никогда больше 30 минут не стоял в очереди.

Ну вот как можно назвать это хорошим банком :facepalm: Меня прям передергивает от перспектив сидеть в электронной очереди с бабушками, которые идут оплачивать ЖКХ, по 30 минут.

В Альфе если я когда-то стоял больше 10 минут, то это уже был для меня форс-мажор. В Авангарде вообще в мини-отделениях очередей нет.

Илья, "государственный", по твоему мнению, - это "плюс" или "минус" (с точки зрения клиента) или это ни на что не влияет? Вопрос задаю, потому, что ты, как мне показалось, подчеркнул, что они оба государственные.

"Государственный" в данном случае для меня минус. У нас госкомпании по определению не заинтересованы в эффективной работе и ориентации на клиента - "нас и здесь неплохо кормят", как в известном советском мультфильме. Поэтому ожидать, что они будут дорожить клиентами, стараться сэкономить мое время, быть инновационными, глупо как-то.

Про Сбер я наслышан баек, про "планы миграции на Windows XP", это когда уже Windows 8 на дворе :facepalm: По ВТБ с точки зрения технологий или работы отделений ничего сказать не могу, не пользовался этим банком. У меня этот банк ассоциируется исключительно с жирными котами и коррупционерами разных мастей, участием в сомнительных гос. проектах аля "потемкинские деревни". Я не хочу давать им еще одну возможность заработать, противно как-то. Я понимаю, что это скорее восприятие, но в данном случае они отпугивают меня как клиента.

всем пис, котаны

Отличный бизнес :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Ну вот как можно назвать это хорошим банком :facepalm: Меня прям передергивает от перспектив сидеть в электронной очереди с бабушками, которые идут оплачивать ЖКХ, по 30 минут.

В Альфе если я когда-то стоял больше 10 минут, то это уже был для меня форс-мажор. В Авангарде вообще в мини-отделениях очередей нет.

Ну бабули уже продвинутые и не все в очереди стоят))

Касаемо очередей - Банк Москвы это сила, как рулетка - можно сразу попасть к сотруднику, а можно час просидеть. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitrig

Как клиент могу сказать, что в Сбербанке довольно удобно организованы онлайн услуги по управлению своими счетами (Сбербанк онлайн). Можно видеть все свои счета, карты. Оплачивать счета, кредиты, совершать переводы, следить за бонусной программой и прочее. Т.е. необходимости стоять в очередях становится всё меньше. Вход в "Сбербанк онлайн" опционально оповещается СМСкой и дополнительно (к постоянному паролю) приходит одноразовый пароль по СМС. Другие операции так же подтверждаются одноразовым смс-паролем. Выглядит всё довольно безопасно с точки зрения обычного клиента, а как там на самом деле - не знаю :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Faust
Ну вот как можно назвать это хорошим банком facepalm.gif Меня прям передергивает от перспектив сидеть в электронной очереди с бабушками, которые идут оплачивать ЖКХ, по 30 минут.

В Альфе если я когда-то стоял больше 10 минут, то это уже был для меня форс-мажор. В Авангарде вообще в мини-отделениях очередей нет.

Меня устраивает, электронная очередь идёт быстро, да и против бабушек я ничего не имею. Полчаса это максимум, обычно 10 - 15 минут. Хороший или плохой, я судить не берусь, для меня определённо хороший. Все возникавшие до сих пор проблемы удавалось решать по телефону. Если и 10 - 15 минут это уже много, тут уже надо думать про ВИП обслуживание, у Сбера оно кстати тоже есть.

"Государственный" в данном случае для меня минус. У нас госкомпании по определению не заинтересованы в эффективной работе и ориентации на клиента - "нас и здесь неплохо кормят", как в известном советском мультфильме. Поэтому ожидать, что они будут дорожить клиентами, стараться сэкономить мое время, быть инновационными, глупо как-то.

Чистое ИМХО, лично мне абсолютно не важно важно, будет банк инновационным или нет, мне не важно какие антивирусы/длп/СХД и прочие технические решения обеспечивают безопасность моих вкладов, мне как клиенту важен уровень сервиса и предоставляемые гарантии для моих вкладов, можно сколь угодно долго совершенствовать техническую защиту, совершенствовать инфраструктуру и тому подобное, но потом придёт 2008 год, и деньги как вот так случайно "потеряются" вместе с банком и его высшим менеджментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Касаемо очередей - Банк Москвы это сила, как рулетка - можно сразу попасть к сотруднику, а можно час просидеть. Как клиент могу сказать, что в Сбербанке довольно удобно организованы онлайн услуги по управлению своими счетами (Сбербанк онлайн). Можно видеть все свои счета, карты. Оплачивать счета, кредиты, совершать переводы, следить за бонусной программой и прочее.

Это все сейчас есть у любого уважающего себя банка. Причем по рейтингу http://www.banki.ru/services/responses/?mode=top20#topNav Сбербанк-онлайн находится так скажем не на ведущих позициях ;)

Если уж мы заговорили о возможностях онлайн-банкинга, то надо уже смотреть не просто на возможности работы со счетами, а гораздо шире. Я лично хочу иметь возможности онлайн открывать депозиты и другие вспомогательные счета, заказывать выпуск новых карт, переводять деньги на Яндекс.Деньги, Webmoney и другие онлайн системы. Также мне важно, чтобы можно было удобно создавать шаблоны платежей, переводов и создавать регулярные платежные поручения (списания в определенный день месяца, например). Также круто иметь возможность быстро воспользоваться переводами через WU, Контакт или другие системы онлайн, прямо из своего интернет-банка.

Про такие вещи как оплату гос. услуг, связи, комуналки и т.п. я уже не говорю - это обязательно, и желательно с ассистом по заполнению (проверка реквизитов, в Альфе сделано хорошо).

Касаемо очередей - Банк Москвы это сила, как рулетка - можно сразу попасть к сотруднику, а можно час просидеть.

Забыл этот чудный банк :) Я после закрытия там зарплатного счета предпочитаю обходить отделения Банка Москвы стороной :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Забыл этот чудный банк :) Я после закрытия там зарплатного счета предпочитаю обходить отделения Банка Москвы стороной :)

Особенно его методы блокировки якобы компрометированых карт. Когда приходишь в кафе\бар\ресторан. Наедаешь, напиваешь и вот приходит момент расплаты и на тебе, карта заблокирована, а пацаны то и не знали... А если за границей и без налика в кармане? Опасно. Приходится всегда носить 2 карты или налик людям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Забыл этот чудный банк Я после закрытия там зарплатного счета предпочитаю обходить отделения Банка Москвы стороной

Этот банк теперь входит в ВТБ групп :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond

Наверное это самые надежные банки России, говорю как клиент обоих банков. Вероятно в последствии перейду на Сбербанк полностью, хотя это бюрократы еще те... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Наверное это самые надежные банки России, говорю как клиент обоих банков.

Надежные в каком смысле? Если там украдут у них пару ярдов, то они легко спишут потери, точнее перевалят их на плечи клиентов без видимых проблем. Тут их надежность без сомнения. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Если уж мы заговорили о возможностях онлайн-банкинга, то надо уже смотреть не просто на возможности работы со счетами, а гораздо шире. Я лично хочу иметь возможности онлайн открывать депозиты и другие вспомогательные счета, заказывать выпуск новых карт, переводять деньги на Яндекс.Деньги, Webmoney и другие онлайн системы. Также мне важно, чтобы можно было удобно создавать шаблоны платежей, переводов и создавать регулярные платежные поручения (списания в определенный день месяца, например). Также круто иметь возможность быстро воспользоваться переводами через WU, Контакт или другие системы онлайн, прямо из своего интернет-банка.

Про такие вещи как оплату гос. услуг, связи, комуналки и т.п. я уже не говорю - это обязательно, и желательно с ассистом по заполнению (проверка реквизитов, в Альфе сделано хорошо).

Ты про Телебанк от ВТБ24 только что говорил, кстати ;) Альфа не настолько крута. На тему безопасности, юзабилити и фич обычно неплохо рейтинговое агентство "Эксперт" прошвыривается (вернее, их парни с Урала).

Чтоб врубиться: Интернет-банкинг в России: борьба за активного пользователя

Чтобы понять текущую ситуацию: "Интернет-банкинг в России: от снижения издержек к доходам"

PS: Господа Эксперты, читайте "кросс-отраслевые" экспертные журналы, что ли ;)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

я думаю, что начать надо с того, что один из обсуждаемых - solid bank, второй - группа, автономность участников которой существенно разнится. От этого зависит такой показатель, как управляемость. В частности, а ВТБ есть процессинг как отдельная сущность, подразделение ритейла - тоже отдельная сущность.... Отсюда и разница а подходах к сервисам клиентским

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

alexgr.

Что для Вас должно быть в наличии в системе ДБО, чтобы Вы восхитились:) уровнем защиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

ее проверка на защищенность. Кстати, многие сейчас стали заказывать тесты именно ДБО и мобильного банкина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

А если без тестов, думаю что должны предлагаться разработчиками систем банковской безопасности или существовать определенные стандарты. Остановимся на том, что лежит на самой поверхности, для первичного отсева по явной экономии. Допустим у одного банка только логин + статичный пароль и одноразовые на СМС. / другой банк разбавляет password для входа в ДБО динамикой типа введите сколько лет черепахе Тортилле.../ третий банк еще активно предлагает USB-токен/ четвертый карты сеансовых паролей .../ пятый биометрию ...

Какие наборы элементов в вышеизложенном смысле наиболее эффективны в настоящее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

ОТвечаем.

В ВТБ 24 ублюдочная система с лимитами - все что ты провел через инет банк от тебя потом попросят подписать в видек бумаги при следующем приходе в офис, либо по достижении лимита в 500 к кажется.

Авторизация на таблице одноразовых кодов.

Больше ничего не помню и инфа трехлетней давности, может и поменяли чего....

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

OlegAndr, это точно история про физлиц? Лимиты в Телебанке для "физиков" вполне достаточны, если еженедельно не покупать автомобили переводом, конечно. :) И никогда не заставляли ничего подписывать - разве что сами ставили на сгенеренных Телебанком pdf-ах печати-подписи. Пользуюсь Телебанком от ВТБ24 как раз последние 3 года как физлицо.

Авторизация на таблице одноразовых кодов.

Неточно: авторизация по УИН + паролю, затем - по одноразовому коду со скретч-карты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Единственное, могу высказать IMHO. Сбер полущ ВТБ.

1. % ставка ниже на ипотечный кредит

2. Не вытягивают дополнительные деньги за "нужные" услуги, которые о которых в Сбере даже не слыхали

3. Прыщавых операционистов не встретил (пока?)

4. Присылают SMS уведомления о платежах за несколько дней до списания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      ничего нового ---------------------------------------------------------
       4.99.5
      ---------------------------------------------------------
       o Добавлен новый режим запуска для работы с неактивной системой без необходимости загрузки с флешки или диска.
         Начиная с Windows 8 доступна интеграция uVS в меню дополнительных параметров загрузки для
         запуска uVS из штатной среды восстановления Windows (WinRE) для работы с _неактивной_ системой.

         Интеграция осуществляется нажатием кнопки "Интегрировать uVS в меню дополнительных параметров загрузки".
         Загрузиться в меню можно с помощью кнопки "Перезагрузить систему в меню дополнительных параметров загрузки",
         после появления меню выберите:
         Поиск и устранение неисправностей/Диагностика/Troubleshoot(зависит от версии и региона Windows) --> uVS

         В отличии от dclone, uVS уже не получится разместить в образе WinRE, просто не хватит места на диске,
         поэтому запуск uVS происходит из каталога запуска процесса интеграции, т.е. при обновлении версии uVS
         не нужно повторно выполнять интеграцию, достаточно обновить uVS в каталоге из которого была произведена интеграция.
         В пути до uVS допустимо использовать кириллицу, даже если WinRE не имеет поддержки русского языка.
         При запуске из меню дополнительно производится инициализация сети в WinRE, т.е. будет доступна сеть
         для проверки файлов на VT, проверки сертификатов или для предоставления доступа удаленному пользователю к "рабочему столу".

       o Разовый доступ к рабочему столу доступен в WinRE/WinPЕ если в нем была инициализирована сеть,
         если образ сделан в uVS или загрузка была через интегрированный пункт в меню то сеть инициализируется при старте системы
         автоматически, однако поддержки uPNP в WinRE по умолчанию нет, поэтому для подключения к "рабочему столу" WinPE
         следует использовать обратное подключение к клиенту с белым адресом. (если подключение будет через интернет).
         (!) В WinRE/PE доступен только один режим захвата экрана - GDI, передача экрана нормально работает в WinRE/PE на базе
         (!) Win8/Win8.1/Win11, в Win11 и WinPE на его базе необходим включенный режим BLT, в противном случае консольные окна не отображаются.
         (!) Как минимум часть версий WinPE на базе Win10 дефектные (все x86), при работе с ним не отображаются консольные окна и есть проблемы
         (!) с отрисовкой окон и без удаленного доступа.
         (!) Аналогичная проблема наблюдается в WinRE для устаревших билдов Win10, для новых билдов Win10 проблемы нет.
         (!) В некоторых случаях окно uVS может оказаться за меню загрузки, в этом случае используйте Alt+Tab для переключения окон.

       o Добавлены новые модули:
         o файл rein/rein.x64 отвечает за запуск uVS из меню.
         o файл usvc.x64 отвечает за запуск uVS под LocalSystem.
         o встроенный ресурс getcpb отвечает за получение файлов из пользовательского буфера обмена при запуске под LocalSystem.

       o В окно лога подключения к удаленному рабочему столу добавлены кнопки для быстрого доступа к настройкам системы,
         запуску uVS и файлового менеджера.

       o Добавлена поддержка создания загрузочных образов дисков на базе WinPE+ADK v10.1.26100.2454 (декабрь 2024).
         (!) для создания 32-х битного WinPE или WinPE с поддержкой старого железа этот ADK не годится.
         (!) для создания 32-х битных образов используйте ADK для Windows 10 2004. (см. подробнее в FAQ.txt)

       o Улучшена функция создания загрузочных дисков.
         ISO стал мультизагрузочным с поддержкой UEFI, ISO теперь создается в UDF формате,
         т.е. загрузка с диска будет работать и на старом компьютере без UEFI и на новом с UEFI.
         Образ диска теперь занимает немного меньше места за счет дополнительно оптимизации содержимого UDF ISO.
         Добавлена проверка на разметку флешки, допустимая разметка MBR, GPT не поддерживается.
         (!) Загрузочная флешка всегда форматируется в FAT32, вся информация на флешке будет удалена,
         (!) флешки теперь мультизагрузочные.

       o Если недоступен режим захвата экрана DDA то серверная часть теперь автоматически устанавливает режим захвата GDI.

       o Теперь пока открыто окно удаленного рабочего стола удаленная система не будет засыпать.

       o Теперь окно лога передачи файла можно свернуть вместе с основным окном.

       o При ручном вводе одноразового кода доступа к удаленному рабочему столу тире теперь расставляются автоматически.

       o Исполняемый файл при выборе режима разового доступа к рабочему столу теперь
         всегда имеет фиксированное имя "uvsrdp".
         Т.е. теперь можно из одного каталога последовательно запустить удаленный рабочий стол и затем uVS в обычном режиме.

       o Оптимизирована вспомогательная функция копирования незащищенных файлов, теперь она работает немного быстрее
         системной функции CopyFile если копирование файла происходит на другой диск и значительно быстрее если
         при этом исходный файл хотя бы частично попал в файловый кэш.

       o Уменьшены требования к доступной памяти при запуске в системе без файла подкачки.
         Уменьшено максимально возможное число файлов в списке для x86 систем до 100000.

       o uVS теперь совместим со штатной средой восстановления Windows 8.

       o Перехват клавиатуры выделен в отдельный поток, что снизило инпут лаг нажатий клавиш и устранило проблему
         задержки ввода с клавиатуры на клиентской машине при передаче файлов по узкому каналу (менее 10Mbit).

       o Исправлена ошибка из-за которой не восстанавливался размер окна удаленного рабочего стола при повторном нажатии Alt+V.

       o Исправлена ошибка из-за которой был доступен просмотр экрана удаленного компьютера в режиме "только передача файлов"
         если был выбран режим захвата экрана GDI или DDA1.

       o Исправлена ошибка из-за которой в окне удаленного доступа при выборе настройки из списка передавались нажатия и движения мыши
         в удаленную систему.

       o Исправлена ошибка из-за которой назначение основного дисплея влияло на номер дисплея в DDA режиме, что приводило
         к неправильному расчету координат мыши на виртуальном дисплее удаленной системы.

       o Исправлена ошибка из-за которой не сохранялся каталог дополнительных файлов при создании загрузочной флешки.

       o Передаваемый по сети файл теперь блокируется не полностью на время передачи, а остается доступным для чтения.

       o Исправлена ошибка из-за которой не передавались на удаленный компьютер файлы с длинным путем (ошибка "путь не найден").

       o Исправлена ошибка из-за которой в редких случаях не восстанавливались права доступа и владелец ключей реестра после их модификации.

       
    • PR55.RP55
      Добавить в меню команды: Блокировать запуск файла по: [MinimumStackCommitInBytes] Снять блокировку [MinimumStackCommitInBytes] установленную uVS - [1077777777] Полностью снять блокировку [MinimumStackCommitInBytes] -  [?ХХХХХХХХ?] ---------- Пример: Блокировать запуск файла по: [MinimumStackCommitInBytes] IFEO\mediaget.exe: [MinimumStackCommitInBytes] 1077777777 IFEO\PowwerTool.exe: [MinimumStackCommitInBytes] 1077777777 -------- Команда: Проверить реестр и доступные копии реестра ( с возможностью указать копию ) на IFEO -  [MinimumStackCommitInBytes] Команда: Проверить реестр и доступные копии реестра ( а тут можно подумать, на что ещё можно проверить копию )
    • PR55.RP55
      В том году была статья : по поводу MinimumStackCommitInBytes https://www.trendmicro.com/en_in/research/23/e/attack-on-security-titans-earth-longzhi-returns-with-new-tricks.html Похоже и у нас начали активно это применять. https://forum.kasperskyclub.ru/topic/465310-slovil-majner-kogda-skachival-obhod-blokirovki-diskorda/ https://www.cyberforum.ru/viruses/thread3189071.html?ysclid=m4x30zzs6v421256067  
    • demkd
      И не должен работать, такое удалять разрешено только вручную.
    • PR55.RP55
      Ошибка получения XML описания задачи: \Microsoft\Windows\SoftwareProtectionPlatform\SvcRestartTask  [Error: 0x80041321 - Образ задачи поврежден или изменен. ] Соответственно на такие случаи команда: (Alt+Delete) не работает. https://vms.drweb.ru/virus/?i=27169926
×