Перейти к содержанию
VladB

Общение со службой поддержки ЛК

Recommended Posts

VladB

Решил как нормальный пользователь, рядовой, задать вопрос в службу поддержки ЛК.

Мало того что ждать пришлось более суток (вопрос задан 16.07.07 в 9:03) ответ получен 17.07.07 в 16:42:44, так еще и ответ - пример типичной отписки, типа сам дурак, сам виноват!

Привожу запрос и ответ:

при использовании родительского контроля одна и та же информация, взятая с разных сайтов (см. рисунок в приложении) отлавливается в среднем в менее чем 50% случаев. Сам контроль, несмотря на то, что настроено блокирование доступа - доступ предоставляет. В чем причина? (поиск по ключевым словам "бомба из хозмага")

Аналогично при проверке на сайты с рецептами наркотиков (поиск "поваренная книга анархиста") закрывается 3 сайта из 7. На всех - одинаковая информация

Ответ:

Возможно, сайты, которые всё таки открываются при включённом компоненте Родительский контроль не занесены ни в "чёрный", ни в "белый" список адресов компонента. Предлагаем Вам самостоятельно добавить адреса сайтов, содержащие нежелательную информацию, в "черный" список (родительский контроль-настройка-уровень ограничения-настройка-черный список)

Но речь то шла об анализе ключевых слов! При чем тут "черный список"???? Или ответим, вдруг заткнется? Сейчас отправлю ответ менеджеру. Посмотрим на их реакцию. Итак, тест на работу службы поддержки

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Запрос менеджеру:

На самом деле речь шла о проверке вашего механизма "Родительского

контроля", вернее способности его проводить анализ "по словам". Т.е. не

я должен отлавливать сайты и вставлять их в "черный" список, а ваше ПО

должно проводить анализ на наличие слов (терминов) и относить их к

определенной категории (в данном случае насилие, оружие и взрывчатые

вещества). Вопрос был в том, почему одни страницы относятся к такой

категории, а вторые - нет! Тем более что страницы ОДИНАКОВЫ!

И кроме того, почему при настроенном запрете на доступ - доступ все же

осуществляется, хотя, как видно из рисунка - страница фиксируется как

недопустимая!

Сегодня наша переписка будет опубликована в Интернет (в том числе и на

вашем форуме), как пример

отписки со стороны службы поддержки пользователей.

PS Спасибо за изумительный пример для статьи об отписках со стороны

службы поддержки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

-1

почему -> в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SuperBrat

Иван, нечего сказать, уходи с форума. Плюсики-минусики, как на удаф.ком, честное слово.

VladB, что и следовало ожидать. Сначало молчание на форуме, теперь - отписка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Иван

Отвечаю здесь, так как хочу чтобы видели мой ответ.

Техподдержка должна понимать, что далеко не все пользователи - "чайники"! И если продукт продается, а в нем баги, то отвечать за свою работу!

PS

Порадовал быстрый ответ после жалобы менеджеру. Причем ответ спокойный и уравновешенный, а не отписка. Приятно видеть, что менеджеры ЛК умеют работать.

PPS

Ответ менеджера с небольшими, не имеющими отношения к делу ремарками

Спасибо за сообщение.

Согласна, техподдержке есть над чем работать.

Запросили дополнительную информацию у разработчиков.

С ответом придется немного подождать.

Как только его получим - свяжемся с Вами.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

С уважением,

Начальник отдела

Центральной службы поддержки

ЗАО "Лаборатория Касперского"

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

На будущее, хотел чтобы меня правильно понимали.

Да, мне нравятся продукты ЛК, но я всегда стараюсь вести себя как НЕЗАВИСИМЫЙ человек. Правда не всегда получается, но я стараюсь. И если увижу гадости со стороны ЛК или Symantec или кого-то еще, то сразу же скажу об этом, не сомневайтесь!

Добавлено спустя 34 минуты 31 секунду:

Иван

судя по вашему замечанию, в следующий раз мне нужно сообщать службе поддержки что я независимый журналист и чтобы ко мне соответственно относились? БРЕД!

Я в данном случае хотел посмотреть как отвечает служба поддержки рядовому пользователю.

PS

Как только найду где-то официальные ключи для персональных антивирусов других фирм, постараюсь таким же образом "протестировать" службы поддержки других вендоров. На мой взгляд это тоже показатель работы антивирусной компании. А вы как считаете? Буду рад если кто-то будет делать это вместе со мной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

VladB

Не готов защищать ни одного вендора.

Тем не менее, обратившись в стандартную поддержку - вы получили стандартный ответ. Если я правильно понял из вашего поста, вы не стали эскалировать проблему дальше письмом: a-la «Простите, моя проблема не решена так как…», а напрямую связались с менеджером, который, безусловно, решил вашу проблему. Из этого вы сделали глобальный вывод.

Ожидать от 1-го уровня тех. Поддержки высокого уровня – странно (кто, как не вы это отлично понимаете, самоутвердились ?).

Делать вывод из одного инцидента как минимум странно – меня еще в институте научили, что от 3 измерений начинают действовать законы статистики.

«Дерьмо случается» - закон жизни .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lemmit

VladB +1, потому что все правильно сделали IMHO. На форуме несмотря на неоднократные просьбы и достаточное времяя представители ЛК вам не ответили. Обратиться в службу поддержки было самым логичным действием.

Шумное празднование юбилея компании, или что-то там еще - не повод "посылать" клиента", даже если это делается в очень вежливой форме. Может быть это был единичный случай, но "shit случается" совсем не случайно.

Очевидно, что функция родительского контроля пока еще очень сырая, но признавать это нехорошо для маркетинга ЛК. Впрочем, подождем ответа разработчиков.

В любом случае, со временем ЛК очнется от праздников и сделает из родительского контроля конфетку. По крайней мере, сможет. Делаю этот вывод, имея в виду, как изменился КАВ с 4 версии по 7 - каждый раз значительно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Михаил Орешин

Мне все равно, делать выводы из одного случая или из нескольких. Я поставил себя на место обычного пользователя. Знаете, мне, как очевидно и вам, неприятно даже если в одном случае я нарвусь на отговорки.

Да, после такого ответа я обратился к менеджеру, как это, кстати, сможет сделать любой легальный пользователь, обратившись в ЛК. Там проблему признали и начали разбираться. Надеюсь, разберутся.

По поводу самоутверждения. Мне не нужно самоутверждаться. Я отлично знаю как свои плюсы, так и минусы.

Вы не правильно поняли. Я эскалировал проблему выше. И вот там уже получил грамотный ответ, который и привел на форуме.

Я решил просто пройти путем стандартного пользователя, не пользуясь "знакомствами".

Я одного не пойму, что вызвало такую бурю возмущений? Я уже задавал вопрос по родительскому контролю на форуме ЛК. Ответ не получил. Задавал здесь, ответа тоже нет. Обратился в службу поддержки.

Что я сделал не так? Я кого-то оскорбил? Откуда возмущение?

Почему служба поддержки должна считать что перед ними всегда "чайник" и можно отписаться?

А если не всегда? Я получил стандартный ответ без ответа. Именно это меня и возмутило! И считаю, что подобный тест служб поддержки имеет право на жизнь!

Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:

И вообще. Я удовлетворен полученным опытом общения. Чуть позже постараюсь пообщаться еще с чьей-то службой поддержки. Для объективности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lemmit
Чуть позже постараюсь пообщаться еще с чьей-то службой поддержки. Для объективности

Подобный опыт уже озвучили и записали в теме http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic...asc&start=0

Конечно, то был отмороженный хулиган, а не солидный человек с умным вопросом (там, кстати результат был примерно тот же - служба поддержки "послала" подальше, на e-mail).

Но из моего жизненного опыта следует, если пирожки продает злая бабенция, то ждать от нее вежливости, надеясь на законы статистики, не нужно. Сложившийся годами и закостенелый стиль общения можно изменить, но сложно:

- либо годами мучительно и упорно "перевоспитывать", но Макаренко уже, говорят, умер;

- либо сменить кадры, по крайней мере, большинство в службе поддержки - при этом увольнение чревато скандалами, а хороших новичков нужно еще найти, обучить и т.п.

Вот поэтому обычно и держат того, кто есть и более-менее справляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MiStr
На форуме несмотря на неоднократные просьбы и достаточное времяя представители ЛК вам не ответили.

Специалисты ЛК читают и отвечают на форуме по мере возможности, но скорее всего по мере желания. На форуме компании НЕ оказывается официальная техническая поддержка. Её можно получить только по телефону или по веб-форме. Поэтому на форуме Вам, грубо говоря, никто не обязан отвечать.

Пользователям там в основном помогают наши добровольные консультанты (в основном из числа Gold Beta Testers).

Жалобы на недовольный ответ по веб-форме пока отвечает не какой-нибудь менеджер, а лично директор Центральной службы технической поддержки "Лаборатории Касперского".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lemmit

Конечно, отвечать на форуме компания не обязана. Все это понимают. Вот только когда ее представители, достаточно активные в обсуждении других тем, замолкают при вопросе о родительском контроле, это молчаниеи становится поводом для сомнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SuperBrat
На форуме компании НЕ оказывается официальная техническая поддержка.

Вот это зря! Все-таки форум не посредника какого-нибудь.

Поэтому на форуме Вам, грубо говоря, никто не обязан отвечать.

Пользователям там в основном помогают наши добровольные консультанты (в основном из числа Gold Beta Testers).

MiStr, представьтесь, пожалуйста, раз вы отвечаете от лица ЛК.

И пока вы "Newbie", следите за языком. Грубо говорить вы еще не заслужили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Откровенно, я доволен полученным ответом и считаю что в данном случае вопрос исчерпан. Ответ, полученный мною от заместителя директора Департамента инновационных технологий ЛК меня полностью удовлетворил.

Да, в продукте есть сложности. Ну и что? У кого их нет? Но главное - то что это признали, объяснили в чем причина и пытаются исправить. Не знаю как вас, а меня такой подход - устраивает! Мне нравится когда люди умеют достойно встречать сообщения о своих ошибках и надеюсь достаточно быстро все исправят!

На сем тему считаю закрытой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MiStr
MiStr, представьтесь, пожалуйста, раз вы отвечаете от лица ЛК.

И пока вы "Newbie", следите за языком. Грубо говорить вы еще не заслужили.

Я НЕ работаю в ЛК. Я всего лишь констатирую то, что знаю. Я модератор на официальном форуме компании под таким же ником.

Я никому не хотел грубить. Прошу меня простить, если я кого-то обидел. Когда писал предыдущий пост, долго думал над той фразой, но замену я ей не нашёл, поэтому и написал "грубо говоря". Ещё раз извиняюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

SuperBrat

а для того чтобы зарегистрироваться на форуме раньше (когда регистрировался я) нужно было предъявить официальный ключ ЛК. Форум-то официальный!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
...от заместителя директора Департамента инновационных технологий ЛК

Ну ответ был только из-за маленького скандальчика, произведенного в правильных местах...:)

Надо было пару-тройку недель хотя бы инкогнито попереписываться. Тогда бы было намного интересней. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Dexter

Мне проблему нужно было решить, а не скандалы устраивать! Проблема существует, я ее нашел. Меня все устраивает. Я ж не ради скандала писал. И вообще - кому-то нужен процесс, нервы мотать. Мне - результат. Я помог людям увидеть проблему, которую почему-то никто не тестировал до меня. Вопрос почему - меня не интересует, он на совести тестеров ЛК. Главное - сделать продукт. Вот это для меня важно! И на мой взгляд - такое поведение важнее и правильнее, чем пение дифирамбов антивирусному продукту от ЛК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Dexter

Главное - сделать продукт. Вот это для меня важно! [/b]

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Посмотрим на их реакцию. Итак, тест на работу службы поддержки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SuperBrat

Dexter, не надо. Тему можно закрывать. А то вы как неофит, слишком эмоциональны. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter

Я лишь объяснил свой пост, поскольку был неправильно понят. :)

А то вы как неофит

Свой атеизм с элементами мистицизма я уже очень давно не менял. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lemmit

По моему, после этой истории ЛК и ее сторонникам следует вместо подозрений в скандальности, как минимум, выразить вам благодарность VladB за то, что добровольно и бесплатно нашел ляп, не обнаруженный тестерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike

взгляд со стороны:

у касперского в германии в корпоративном секторе из-за суппорта очень плохой имедж.

мне известно несколько организаций, которые по этой причине отказались от дальнейшего использования продуктов лк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Lemmit

Мне хватит 10-летней лицензии на KIS, которую я получил от ЛК бесплатно :). Причем ДО этого случая :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Mike, а в чем у них там проблемы наблюдаются?

Сложно дозвониться или просто низкий уровень компетенции сотрудников поддержки?

Из штаб-квартиры, скорее всего, этого не видно всего. Кавовцам было бы полезно узнать, как обстоят дела на местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Делать вывод из одного инцидента как минимум странно – меня еще в институте научили, что от 3 измерений начинают действовать законы статистики.

+1

P. S.

Лучше пять измерений!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Платформа разведки угроз RT Protect TI способна взаимодействовать с RT Protect EDR и другими средствами защиты информации, что помогает автоматически выявить и предотвратить кибератаки, а также провести детализированное расследование с опорой на накопленные сообществом знания.      ВведениеАрхитектура RT Protect TIФункциональные возможности RT Protect TI3.1. Подключение фидов3.2. Работа с обнаружениями: «Активность»3.3. Работа с артефактами3.4. Использование YARA-правилУправление уязвимостями4.1. Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентов4.2. Взаимодействие с RT Protect EDRСценарии использования RT Protect TI5.1. Работа с дашбордами5.2. Граф связей5.3. Создание фидов5.4. Работа с платформой в режиме веб-сервиса5.5. Определение распространённости угроз5.6. Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометацииСистемные требования RT Protect TIПлан дальнейшей разработкиВыводыВведениеКонтроль инфраструктуры на предмет наличия актуальных угроз и обогащение аналитики, применяемой в средствах защиты информации, дают возможность значительно расширить детектирующую логику, а также сформировать современную и гибкую модель защиты, обеспечивающую устойчивость к самым передовым атакам.RT Protect TI позволяет организовать централизованный процесс накопления данных Threat Intelligence и предоставить аналитикам единый интерфейс анализа выявляемых угроз.Архитектура RT Protect TI Архитектура RT Protect TI разрабатывалась с учётом первостепенных потребностей современных MSS-провайдеров в тесном взаимодействии с RT Protect EDR. Учитывались потребности как в качественном API, так и в удобном веб-интерфейсе для аналитиков, которым необходимо на ежедневной основе исследовать выявленные индикаторы компрометации и их распространённость относительно защищаемых инфраструктур.Серверная часть включает в себя хранилище распространяемых на серверы EDR наборов аналитики и проверяемых вредоносных файлов, веб-интерфейс и ключевую базу данных с информацией об актуальных угрозах и распространённости их обнаружений. Рисунок 1. Схема взаимодействия RT Protect TI с другими системами При внедрении RT Protect TI возможна реализация множества интеграций в различных сценариях:Взаимодействие с широким спектром решений: EDR, SIEM, IRP, EASM.Формирование данных об актуальных угрозах при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации.Динамическое формирование и распространение потоков данных (фидов) и наборов аналитики, релевантных для конкретного решения или потребителя.Интеграция с решениями класса Sandbox.Функциональные возможности RT Protect TIПодключение фидовПервичной задачей при использовании киберразведывательных платформ является формирование собственной базы данных по индикаторам компрометации. Для этого в веб-интерфейсе реализована возможность подключения и гибкой настройки источников данных. Рисунок 2. Основные настройки источника данных в RT Protect TI Подключение фидов реализовано как по URL, так и путём ручной загрузки файлов. Доступ к проприетарным источникам по URL можно организовать с использованием приватных токенов доступа.При подключении источника возможно выбрать формат получаемых данных: JSON (JSONL), CSV, TXT. Далее необходимо настроить парсинг его полей.  Рисунок 3. Настройка парсинга нового источника в RT Protect TI Для каждого источника возможно выбрать, какой вердикт будет формироваться для полученных из него индикаторов компрометации: «Безопасный», «Подозрительный» или «Вредоносный». При сборе данных из источника при формировании вердикта может учитываться его вес («confidence» — уверенность в данных). Также источники с безопасными артефактами (IP-адреса, домены, хеши и т. д.) позволяют формировать белые списки и фильтровать с помощью них ложноположительные срабатывания из вредоносных источников. В свою очередь, для каждого источника в настройках указывается его приоритет, что позволяет гибко формировать вердикты для артефактов из различных фидов.Работа с обнаружениями: «Активность» По результатам анализа артефактов для каждого из последних формируется вердикт на основе данных из подключённых источников. Вердикты фиксируются в разделе «Активность», где собираются сведения обо всех артефактах, обнаруженных на подключённых клиентах, и формируется рейтинг их распространённости. На вкладке «Артефакты» отображается общая распространённость артефактов среди всех клиентов системы. На основе этих данных можно составить рейтинг угроз, определить наиболее часто встречаемые угрозы, получить статистику их распространения.  Рисунок 4. Работа с артефактами  На вкладке «Организации и клиенты» каждая угроза ассоциирована с конкретным клиентом (организацией), где она была обнаружена. С помощью этих сведений можно классифицировать угрозы в зависимости от конкретных организаций или отраслей, где угроза встречается чаще всего.Так как все обнаруженные на клиенте артефакты фиксируются, имеется возможность провести ретроспективный анализ обнаруженных ранее артефактов, для которых критерий вредоносности был установлен позже момента фактического обнаружения. Таким образом возможно выявить угрозы, которые не были задетектированы в момент их реализации. Рисунок 5. Работа с организациями и клиентами Если по данным одного источника артефакт является вредоносным, но при этом он фигурирует в белых списках по данным второго источника, то такой артефакт помечается как безопасный. Подобный разнобой может свидетельствовать о ложноположительных данных источника с вредоносными артефактами. Рисунок 6. Работа с источниками данных С использованием функциональности раздела «Источники данных» возможно анализировать артефакты из различных источников — например, искать доверенные системные хеши, данные о которых получены из фидов сообщающих о вредоносной активности. Страница позволяет произвести оценку каждого источника данных на предмет его вклада в формирование вердиктов для обнаруженных артефактов. Таким образом возможно определить как более полезные с точки зрения вклада в аналитику источники данных, так и те источники, чьи артефакты редко встречаются в обнаружениях.Эта страница также позволяет произвести корреляцию между несколькими источниками данных, тем самым предоставляя возможность выявить часто пересекающиеся источники. В таком случае аналитик может оценить полезность того или иного источника и принять решение об исключении менее популярных или источников с повторяющимися данными. Рисунок 7. Работа с источниками данных Работа с артефактамиДля каждого фигурирующего в системе артефакта доступна его страница, обобщающая все имеющиеся на платформе данные о нём. При открытии такой страницы автоматически запускаются все доступные интеграции, среди которых в зависимости от настроек и наличия интеграционных ключей могут присутствовать VirusTotal, RSTCloud, Netlas и другие. Список может быть расширен. Рисунок 8. Основная страница артефакта Система RT Protect TI содержит в своём составе собственную библиотеку тегов, созданную аналитиками команды RT Protect. Предоставляется возможность как назначить теги вручную, так и автоматически установить их из фида. Назначение тегов из внешних источников осуществляется при помощи механизма «псевдонимов», который позволяет аналитику задать соответствие между тегами из библиотеки стороннего вендора и собственной библиотеки производителя. Таким образом теги любого вендора в любом формате могут быть преобразованы в теги собственной библиотеки. Рисунок 9. Добавление тега к артефакту Помимо этого, в платформе доступна функциональность выстраивания взаимосвязей между сущностями — например, связывание вредоносного файла со вшитым в него адресом сервера управления. Рисунок 10. Связанные артефакты Важной функциональностью RT Protect TI является возможность отслеживать обнаружения в различных организациях. Это позволяет определить распространённость потенциальной угрозы и увидеть факты её детектирования в различных инфраструктурах с указанием конкретного клиента, количества обнаружений и даты последнего выявления. Рисунок 11. Обнаружения артефакта В других разделах доступны результаты обогащения данных об артефакте за счёт множества внешних интеграций, позволяющих значительно дополнить имеющуюся в фидах информацию. Рисунок 12. Информация VirusTotal по артефакту На вкладке «Внешние источники» доступна информация об обнаружениях исследуемого артефакта в настроенных ранее фидах. При этом выводится вся информация, указанная при настройке конкретного источника. Рисунок 13. Информация из внешнего источника по артефакту Ни один источник данных не может быть абсолютно достоверным. В случае ошибки либо недостатка информации для вынесения вердикта аналитик имеет возможность вручную выставить корректный вердикт для артефакта, написать дополнительный комментарий к вердикту, а также указать время его актуальности. Рисунок 14. Добавление заключения аналитика к артефакту Другой возможностью платформы, значительно повышающей удобство командной работы с обнаружениями, является функциональность добавления комментариев к каждому артефакту. С её помощью аналитики имеют возможность фиксировать замечания и наблюдения. Рисунок 15. Отображение комментариев к артефакту Использование YARA-правилПомимо проверки артефактов RT Protect TI поддерживает возможность проверки файлов — как с использованием встроенных YARA-правил, так и путём отправки в решения класса Sandbox. Рисунок 16. Область поиска информации об артефактах По результатам проверки пользователю предоставляется набор YARA-правил, срабатывание которых было зафиксировано при проверке файла. Рисунок 17. Область поиска информации об артефактах Наборы YARA-правил возможно формировать как вручную, так и путём взаимодействия с репозиториями, например на GitHub. Таким образом, единожды настроив сбор отдельного YARA-файла либо целого репозитория, возможно добиться регулярного пополнения и обновления встроенных наборов. Рисунок 18. Раздел настройки наборов YARA-правил Управление уязвимостямиПлатформа предоставляет возможность осуществлять сбор информации об актуальных уязвимостях из таких баз, как БДУ ФСТЭК России, NVD и другие, а также выявлять бреши в установленном ПО по данным из интегрируемых по API систем.В качестве примера можно привести систему анализа ПО на конечных точках во взаимодействии с RT Protect EDR. Рисунок 19. Страница уязвимости с информацией о её распространённости по организациям и экземплярам ПО Анализ на наличие уязвимостей также возможно проводить с точки зрения анализа установленного ПО. Рисунок 20. Страница ПО с информацией о найденных в нём уязвимостях и о распространённости Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентовВ системе поддерживается мультиарендная модель разделения доступа. Это позволяет делить пользователей по организациям и ограничивать доступ к данным об обнаружениях, а также к чувствительным настройкам аналитики, распространяемой с использованием платформы. Рисунок 21. Создание новой организации в RT Protect TI При этом выделяется одна организация-владелец, пользователи которой имеют доступ ко всей аналитике, агрегируемой в платформе. Важно отметить, что в рамках каждой организации также осуществляется разделение доступа: внедрена ролевая модель. Рисунок 22. Страница организации — владельца платформы В рамках менеджмента каждой организации существует возможность как добавления пользователей, так и формирования токена доступа для интеграций. Токен позволяет обращаться к API платформы и реализовывать широкий спектр задач по взаимодействию с другими решениями. Рисунок 23. Выпуск токена клиента в RT Protect TI Ролевая модель пользователей каждой организации включает в себя три основные роли: «Администратор», «Аналитик», «Пользователь». Важно отметить, что функциональность этих ролей также зависит от того, является ли организация пользователя владельцем платформы. Рисунок 24. Создание нового пользователя в RT Protect TI Взаимодействие с RT Protect EDRОдной из ключевых функциональных возможностей RT Protect TI является глубокое взаимодействие с RT Protect EDR. TI-платформа поддерживает создание и менеджмент всех наборов аналитики, доступных в EDR. Рисунок 25. Раздел настройки наборов распространяемых индикаторов атак При формировании наборов индикаторов компрометации предоставляется возможность их гибкой настройки. В такие наборы могут попадать как материалы из различных источников данных, так и наиболее актуальные угрозы, зафиксированные в контролируемых инфраструктурах. Помимо этого, возможно автоматически добавлять в них всю получаемую при работе с платформой аналитику. Также предоставляется возможность формирования списков исключений: наборов хешей, IP-адресов и доменов, наиболее часто фигурирующих в запросах от интеграций с целью фильтрации непосредственно в тех системах, с которыми осуществляется взаимодействие. Это позволяет значительно снизить число проверок. Рисунок 26. Конфигурация набора индикаторов компрометации   Важно отметить, что эта функциональность используется как при создании наборов распространяемых чёрных и белых списков в EDR, так и при формировании собственных фидов, доступ к которым предоставляется по URL, но ограничен требованием приватного токена клиента.Сценарии использования RT Protect TI Работа с дашбордамиНа главной странице представлены основные статистические графики и таблицы. Среди прочего там доступны информация по статистике добавления новых артефактов и график активности по проверке артефактов всех типов. Рисунок 27. Статистика добавления артефактов на TI-платформу Возможно перейти отсюда к информации об обнаружениях выбранного типа артефактов за соответствующий промежуток времени либо к отчётам по конкретным артефактам. Рисунок 28. Варианты отображения дашборда «Активность» Помимо этого, представлены топ-5 фидов по вкладу в аналитику, а также трендовые и наиболее распространённые вредоносные артефакты. Рисунок 29. Просмотр дашбордов вида «Топ-5» Дополнительно возможно отследить активность по использованию интеграций: сервисов обогащения данных об артефактах, песочниц и др. Рисунок 30. Варианты отображения дашбордов отчётов Таким образом, панель дашбордов предоставляет основную сводку активности в защищаемых инфраструктурах с возможностью детализации данных по различным критериям.Граф связейВажным элементом веб-интерфейса является возможность построения и просмотра графа связей между сущностями. Граф позволяет отобразить все связи исследуемого артефакта и дополнить их. Рисунок 31. Отображение графа связей Путём выстраивания связей в рамках расследования можно существенно расширить информацию об атаке, а также получить дополнительные данные о её распространённости в подконтрольных инфраструктурах.Создание фидовRT Protect TI предоставляет функциональность по формированию собственных фидов с динамическим обновлением данных. Рисунок 32. Создание наборов распространяемой аналитики — фидов Логика конфигураций создаваемых фидов совпадает с логикой формирования наборов индикаторов компрометации, распространяемых в RT Protect EDR. Доступно формирование наборов как по данным фидов, так и по последней фиксируемой активности, а также по заключениям работающих на платформе аналитиков.Работа с платформой в режиме веб-сервисаДоступ к платформе также возможно предоставить внешним пользователям — сотрудникам сторонних организаций, чьи права на изменение аналитики и параметров взаимодействия с RT Protect EDR ограничены. Рисунок 33. Отображение главной страницы и разделов для администратора организации Администратор организации имеет возможность создавать собственные токены для интеграций, а также добавлять пользователей. Всем пользователям будет доступна только информация об обнаруженных в их организациях артефактах. Рисунок 34. Отображение активности для администратора организации Определение распространённости угрозС использованием функциональности отслеживания данных о распространённости обнаружений вне зависимости от вердикта возможно определять масштаб вредоносной активности.Допустим, в рамках расследования инцидента в одной из организаций было обнаружено, что ранее неизвестный артефакт является вредоносным. Аналитик выносит для него соответствующий вердикт и обнаруживает, что он также встречался ранее в данных из источников других организаций. В результате автоматизированно предотвращается масштабная атака — путём распространения списков блокировки. Рисунок 35. Выявление и блокирование масштабной атаки Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации Поставляемые TI-платформой данные могут быть использованы не только в рамках задач по мониторингу и поиску угроз (Threat Hunting), но и при выполнении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации — особенно если в исследуемой инфраструктуре ещё не настроены СЗИ.  Рисунок 36. Использование данных TI при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации В этом случае возможно сформировать ограниченный набор наиболее актуальных угроз и осуществить их поиск на конечных точках. В рамках этой задачи платформа RT Protect TI уже доказала свою эффективность в связке с услугой RT Retro (ретроспективного анализа инфраструктуры), предоставляемой специалистами АО «РТ-Информационная безопасность».Системные требования RT Protect TIДля корректной работы системы сервер должен соответствовать ряду требований. Таблица 1. Системные требования к серверу управленияКомпонентТребованияМинимальныеРекомендуемыеЦП8 ядерНе менее 10 ядер частотой минимум 2,4 ГГц с возможностью работы в 20 потоковОЗУ16 ГБ32 ГБСвободное место на диске1 ТБ2 ТБ (итоговый размер будет зависеть от количества подключённых источников)Программное обеспечениеLinux-сервер с 64-разрядной архитектурой и ОС, поддерживающей контейнеризацию с использованием Docker План дальнейшей разработкиКлючевыми направлениями развития платформы являются:Расширение набора поддерживаемых сущностей: «Malware», «Tool», «Incident», «Campaign», «APT» и т. д. Поддержка протокола STIX позволит значительно углубить информацию об обнаруживаемых угрозах и возможности проведения соответствующего анализа.Поддержка проверки индикаторов компрометации не только с использованием API, но и путём направления исходных логов (по протоколам Syslog, CEF и др.) непосредственно в TI-платформу.Дальнейшее развитие сервисной модели использования (веб-версии).Развитие гибкости взаимодействия с различными СЗИ и сервисами.Полный план разработки продукта может быть предоставлен в рамках пилотного проекта.ВыводыRT Protect TI предоставляет функциональность по агрегации, корреляции и хранению данных о киберугрозах, обеспечению своевременности мер реагирования, а также актуализации экспертизы. При интеграционном взаимодействии с RT Protect EDR и другими средствами защиты платформа способна показать полный ландшафт угроз в инфраструктуре.Достоинства:Мультиарендная модель с возможностью использования на месте (on-premise), в облаке (on-cloud) и в формате SaaS.Гибкое управление фидами и артефактами, возможность создания собственных фидов.Возможность взаимодействия с решениями класса Sandbox.Глубокое интеграционное взаимодействие с RT Protect EDR.Входит в реестр российского ПО.Недостатки:Высокоуровневые данные TI доступны только в метаданных (реализация сущностей запланирована на 2025 г.).Нет сертификатов ФСТЭК и ФСБ России.Взаимодействие со сторонними СЗИ возможно только по API (реализация обработки «сырых» логов запланирована на 2025 г.).Читать далее
    • demkd
      В документации правильно, просто забыл убрать, после того как сменил тип интеграции.   Удаление исключений работает только в режиме виртуализации, в принципе системная защита ядра легко преодолевается, но дефендер тогда сходит с ума и ведет себя неадекватно, поэтому только виртуализация, можно конечно допилить что бы удалялось через api, но это все равно не будет работать с неактивной системой, поэтому оставил так как есть.
    • santy
      Demkd, судя по тестам интеграция uVS и  WinRE, запуск uVS из меню Winpe прошли нормально. (проверил на W10), Единственно, после завершения интеграции выходит сообщение, что при обновлении uVS интеграцию необходимо повторить. Так ли это? В документации указано, что если обновление выполнено в каталоге, который ранее был интегрирован с WinRe, то повторная интеграция не нужна.  
    • santy
      RP55, это запись в реестре на исключение из проверки в Windefender. запись защищенная в Wndef, поэтому просто через delref в uVS ее не удалить из реестра. И это правильно.
    • PR55.RP55
      Demkd Вот допустим в образе\системе есть запись: Полное имя                  C:\USERS\LUSYS\ONEDRIVE\ДОКУМЕНТЫ\GOODBYEDPI-0.2.3RC1
      Имя файла                   GOODBYEDPI-0.2.3RC1
      Тек. статус                 ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ Исключение
                                  
      Сохраненная информация      на момент создания образа
      Статус                      ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ Исключение
      Инф. о файле                Не удается найти указанный файл.
      Цифр. подпись               проверка не производилась
                                  
                                  
      Статус                      ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ
                                  
      Ссылки на объект            
      Ссылка                      HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions\Paths\C:\Users\lusys\OneDrive\Документы\goodbyedpi-0.2.3rc1
      C:\Users\lusys\OneDrive\Документы\goodbyedpi-0.2.3rc10
                                   При применении команды: Alt+Del delref %SystemDrive%\USERS\LUSYS\ONEDRIVE\ДОКУМЕНТЫ\GOODBYEDPI-0.2.3RC1 т.е. вопрос, что будет при удалении ссылки и почему статус Исключение - и если он должен исключать - то почему не исключает?
×