Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор рынка сервисов мониторинга открытых источников информации

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор рынка сервисов мониторинга открытых источников информации
Системы анализа упоминаний в открытых источниках стали популярны во всем мире. Мониторинг и анализ упоминаний в соцмедиа и СМИ помогает получить огромное количество данных из различных платформ социальных сетей, таких как Вконтакте, Facebook и Instagram, чтобы сформировать представление о потребителях, улучшить продукты и следить за конкурентами. Как развивается российский рынок мониторинга онлайн-источников и чем региональные участники отличаются от международных сервисов?  ВведениеМировой рынок услуг мониторинга открытых источников информацииРоссийский рынок услуг мониторинга открытых источников информацииФункциональные возможности систем мониторинга открытых источников информацииОбзор систем мониторинга открытых источников информации5.1. Angry Scan5.2. Babkee5.3. Brand Analytics5.4. IQBuzz5.5. SCAN5.6. SemanticForce5.7. YouScan5.8. Катюша5.9. Крибрум5.10. МедиалогияВыводы ВведениеАнализ данных из открытых источников — перспективная технология, совмещающая в себе лингвистические алгоритмы, математическое моделирование социальных процессов, социальную психологию и визуализацию больших данных.Услуги мониторинга открытых источников информации традиционно используют для управления репутацией — бренда, компании или персоны. Обычно специализированные сервисы собирают упоминания в публикациях в социальных сетях, блогах, новостях в онлайн-СМИ и комментариям по ключевым словам, относящимся к клиенту.В зависимости от специализации сервисы могут представлять собой как простой краулер, собирающий ссылки на упоминания, так и аналитический инструмент с настройками тональности упоминаний, количеством вовлечений, графиками распространения информации и многими другими дополнительными функциями.В последние годы сервисы сбора упоминаний чаще стали использоваться и для более широких бизнес-задач — таких как обнаружение информационных атак, оценка репутации контрагентов или определение психологического портрета и лояльности сотрудников. Кроме того, перспективным остается сфера применения таких услуг в конкурентной разведке и анализе общественного мнения по социально значимым вопросам. Мировой рынок услуг мониторинга открытых источников информацииПо данным агентства Mordor Intelligence, по состоянию на 2017 год мировой рынок услуг анализа публикаций в социальных сетях оценивался в 3 млрд долларов США и, согласно прогнозам, достигнет 16 млрд долларов США к 2023 году. Конкурентная среда на мировом рынке инструментов для мониторинга СМИ и соцмедиа определяется интенсивной конкуренцией между ведущими вендорами, такими как Hootsuite, Cision US, Meltwater, Agility PR Solutions, Mention, Trendkite, M-Brain, Critical Mention, Talkwalker, Brandwatch и BurrellesLuce. До сих пор для сохранения рыночных позиций эти компании полагались на постоянное расширение функциональности сервисов, запуск новых сопроводительных продуктов и услуг. Однако в последние годы фокус их внимания все больше смещается в сторону экспансии на различные региональные рынки, для чего они скупают региональных вендоров или заключают эксклюзивные партнерские соглашения.Кроме того, собственные решения для аналитики социальных сетей начали внедрять IBM, Oracle, а также Amazon, Salesforce, Adobe и SAS. Кейсы этих компаний, помимо маркетинга, охватывают более широкие бизнес-задачи — информационная безопасность, управление персоналом, бизнес-аналитика. Поэтому в технологиях данных вендоров немалое внимание уделяется хранению данных и интеграции со смежными системами предприятия.Тем не менее, по данным отчета MarketsandMarkets, на долю розничного сектора приходится доминирующая доля мирового рынка аналитики в социальных сетях. При этом Северная Америка заняла основную долю на рынке аналитики в социальных сетях — около 70% населения активно пользуются социальными сетями, генерируя значительное количество контента. Следующую по величине долю рынка занимает Азиатско-Тихоокеанский регион, особенно Китай, а также быстрорастущие Индия и Юго-Восточная Азия. Российский рынок услуг мониторинга открытых источников информацииОтечественный рынок решений для мониторинга социальных медиа в интернете начал формироваться семь лет назад и с тех пор активно развивается. Существует стабильный интерес маркетологов к услугам мониторинга открытых источников. Кроме того, стали появляться нишевые сервисы, специализированные на информационно-аналитической поддержке бизнеса, — в таком случае, помимо СМИ и социальных сетей, в перечень источников входят базы ЕГРЮЛ, площадки госзакупок и другие источники.Далее мы не станем рассматривать информационно-аналитические системы, обогащающие корпоративную информацию данными из открытых источников и внешних баз, поскольку различия между этими рыночными нишами заключаются не только в различных потребителях, но и в технологических принципах.В России представлено около десятка сервисов мониторинга открытых источников информации, и поскольку порог вхождения на рынок достаточно низкий, количество конкурентов увеличивается. Такая насыщенность рынка делает его подвижным — крупные участники становятся частью мультикорпораций (например, покупка «АЙКУМЕН» Ростелекомом в 2015 году, покупка «Медиалогии» банком ВТБ в начале 2019 года), либо поглощают конкурентов (например, команда «Юскан» в 2018 году приобрела одного из своих конкурентов BrandSpotter), либо просто уходят с рынка (за последние годы закрыты такие сервисы, как Wobot, «Репутометр» и ряд небольших сервисов). Кроме того, крупные корпорации и госстуктуры также создают системы мониторинга информации под свои нужды — такие как «Катюша» (ООО «М13») для комплексного мониторинга СМИ и соцсетей в интересах министерств и государственных ведомств.Аудитория подобных продуктов — в первую очередь крупные и средние B2C-компании. Их задачи — своевременное выявление негативных отзывов, бенчмаркетинг, поиск лидеров мнений, евангелистов и антагонистов бренда, сравнение с конкурентами, а также оценка успешности рекламных кампаний.Другим крупным потребительским сектором выступают государственные ведомства и компании. В 2018 году в системе госзакупок было размещено порядка 500 заявок на закупки систем мониторинга открытых источников информации или аналогичных аналитических услуг. Объем заключенных контрактов составил 1 млрд рублей, при этом 70% всех закупок пришлось на основных поставщиков медиамониторинга — ООО «Медиалогия», ООО «М13» и ЗАО «Интерфакс». Среди задач госучреждений — определение рейтинга чиновников, отношения к государственным инициативам, выявление социальных трендов и срезов общественного мнения.Следующая группа пользователей — журналисты и СМИ, а также представители медиаиндустрии, выявляющие охват публикаций, перепечатки и цитируемость.Помимо этого, сервисы востребованы у маркетинговых и PR-агентств, которые используют их для внешней независимой оценки результатов своей работы и оказывают с их помощью услуги медиамониторинга.Перспективной нишей для развития услуг мониторинга открытых источников является рынок информационной безопасности. Анализ упоминаний позволяет своевременно обнаруживать информационные атаки (вбросы, посев негативных отзывов, дискредитацию первых лиц компании и т. д.), их источники, а инструментарий работы с соцсетями из единого окна дает возможность оперативной реакции для минимизации ущерба. Функциональные возможности систем мониторинга открытых источников информацииСредняя система мониторинга открытых источников информации представляет собой краулер, индексирующий различные интернет-ресурсы и сохраняющий результаты в собственное хранилище. В личном кабинете пользователь заводит тему мониторинга, указывая ключевые слова, синонимы, заменители и косвенные атрибуты объектов поиска, и сервис начинает анализировать архив — это может занять от нескольких минут до суток. В проиндексированном массиве сервис отображает различные атрибуты упоминаний (социал-демографические данные авторов, охват публикации, географическое распределение), лингвистические алгоритмы определяют тональность упоминаний и схожесть публикаций. Помимо этого, сервисы могут предоставлять дополнительные аналитические возможности — оценка влиятельности автора, значимости публикации и многое другое. Обычно пул источников охватывает все популярные социальные сети, федеральные и крупные региональные онлайн-СМИ, агрегаторы отзывов. После того как в 2016 году Facebook и Instagram ввели ограничения к доступу сторонних приложений по API, работа с отзывами в этих системах вызывает определенные сложности у сервисов мониторинга. Точность оценки тональности, глубина поиска и поддержка специализированных интернет-ресурсов разнятся от сервиса к сервису, поэтому не всегда популярный инструмент может подойти под задачи отдельно взятой компании.Эталонными поставщиками услуг мониторинга упоминаний в Рунете считаются компании «Крибрум» (ГК InfoWatch), Brand Analytics и YouScan — они предоставляют наиболее широкий набор функций, востребованных у большей части потребителей рынка. Конкурирующие с ними сервисы IQBuss и SemanticForce специализируются на крупных клиентах, требующих индивидуального подхода и доработки решений под специализированные задачи. Для несложных задач или небольших компаний существует и бесплатный сервис Babkee, имеющий существенные функциональные ограничения, но справляющийся с основной задачей поиска упоминаний.Чтобы снизить уровень конкуренции, новые игроки рынка сразу начинают работать с узкоспециализированными нишами — например, сервис Angry Scan предоставляет специальный интерфейс для регионально распределенных компаний с большой филиальной сетью. Кроме того, сервисы мониторинга СМИ также начали наращивать функции анализа социальных сетей — например, сервис «Медиалогия» с недавних пор вывел отдельный инструмент мониторинга соцсетей, а анонсированный в 2017 году сервис Яндекс.Медиана также обещает добавить мониторинг соцмедиа при выходе на рынок. Тем не менее решения, изначально специализирующиеся на мониторинге социальных сетей, представлены в большинстве. Они обладают более широкими функциями, но имеют меньший охват других источников, по сравнению с теми продуктами, которые сфокусированы на СМИ.Все популярные на рынке сервисы предоставлены в виде веб-интерфейса с доступом в личный кабинет за ежемесячную абонентскую плату. Диапазон абонентской платы в месяц — от 5000 до 350 000 руб. в месяц, кроме того есть индивидуальные тарифы для особо крупных заказов. Стоимость лицензии зависит от количества объектов мониторинга, количества сохраняемых упоминаний, глубины ретроспективного анализа и индивидуальных дополнительных функций. Обзор систем мониторинга открытых источников информацииAngry ScanНовый участник рынка мониторинга информации определил для себя целевую нишу компаний с развитой филиальной сетью. Сервис предназначен для сбора отзывов в привязке к географическим данным и работы с ними в собственной внутренней CRM-системе. Помимо сервиса компания представляет услуги аналитиков для сопровождения работы — например, для ручной разметки релевантных отзывов и составления ежедневных дайджестов. Стоимость сервиса составляет от 20 000 до 50 000 рублей за месяц использования. Рисунок 1. Географическое распределение отзывов в Angry Scan    Особенности сервиса Angry Scan:Мониторинг отзывов с географической привязкой.Возможность работы с отзывами внутри системы.Аналитическое сопровождение работы сервиса.Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителя.BabkeeКомпания Ingate Development (ООО «ЭП») анонсировала сервис Babkee в 2011 году. С тех пор он  стал наиболее массовым инструментом мониторинга социальных сетей и онлайн-СМИ. Это один из немногих сервисов, полностью доступных бесплатно. Однако возможности сервиса заметно уступают платным аналогам — как по количеству контролируемых источников, так и по аналитическим возможностям. Пользователь найдет упоминания в социальных сетях и блогах, допускающих API-интеграцию (Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, Liveinternet и др.), но часть популярных социальных сетей, агрегаторы отзывов, видеохостинги, комментарии в интернет-магазинах и многое другое останется в тени. В базовых отчетах также анализируется тональность упоминаний, социально-демографические данные авторов и география, но ложных срабатываний слишком много, чтобы использовать этот инструмент без дополнительной ручной проверки. Тем не менее, для периодического мониторинга упоминаний многим пользователям будет достаточно предлагаемых функций. Рисунок 2. Лента упоминаний в сервисе Babkee Особенности сервиса Babkee:Полностью бесплатный доступ.Базовые аналитические функции.Возможность подключить дополнительные источники по RSS.Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителя.Brand AnalyticsСистему мониторинга социальных медиа Brand Analytics создал в 2012 году системный интегратор «Ай-Теко», с тех пор решение вошло в состав лидеров рынка, и направление выделилось в отдельную компанию «ПалитрумЛаб». Система изначально ориентирована на работу с социальными сетями для среднего и крупного розничного бизнеса, поэтому функции сервиса направлены не столько на аналитические задачи, сколько на командную работу сотрудников клиента. Система Brand Analytics предоставляет все необходимые функции для командной работы — разграничение доступа, возможность реагирования на упоминания сразу из интерфейса сервиса, экспорт сообщений в различные форматы, группировка дублей, оповещения о важных событиях.Существенное преимущество сервиса — полнота источников информации. Brand Analytics анализирует все популярные социальные сети, блоги, интернет-СМИ, агрегаторы отзывов, форумы и видеохостинги.  В рамках партнерских проектов в сферу мониторинга системы включаются крупные информационные ресурсы, не предоставляющие API-доступ к контенту — такие как Яндекс.Маркет, «Одноклассники» или Google +. Кроме того, Brand Analytics решает задачу мониторинга отзывов на персональных страницах Facebook, хотя количество индексируемых страниц этой социальной сети на порядок меньше, чем ВКонтакте или Instagram. Аналитические функции сервиса также позволяют определять тональность упоминаний, тематические категории, а также собирать мета-данные авторов — географическую привязку и демографические портреты.  Стоимость доступа к сервису составит от 8500 до 99 000 руб. за месяц использования, пробный период 7 дней доступен сразу после регистрации на сайте производителя. Рисунок 3. Сводный отчет в сервисе Brand Analytics  Особенности сервиса Brand Analytics:Высокая скорость индексации — упоминания попадают в базу в течение нескольких минут после публикации.Мониторинг упоминаний на персональных страницах в Facebook, Instagram и «Одноклассниках».Подключение новых источников по запросам клиента — до 10 сайтов в месяц, источников с RSS — без ограничений.Мониторинг Telegram-каналов.Возможность скрыть нерелевантные сообщения (спам, благотворительность, интернет-торговля, аварии и т. п.).Возможность ответов к комментариям из интерфейса системы.Мобильное приложение для работы с сервисом в операционной системе iOS.Включен в реестр отечественного ПО.Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителя.IQBuzzCистема мониторинга социальных сетей IQBuzz была создана в 2011 году компанией «Айкумен ИБС», специализирующейся на отраслевых и специализированных решениях анализа данных. После продажи 75% компании Ростелекому в 2015 году розничный сервис мониторинга открытых источников данных был вынесен в компанию «Айкубаз». Функциональность сервиса ориентирована на владельцев бизнеса, пресс-службы коммерческих структур и маркетинговые и PR-агентства. Краулер системы сохраняет информацию из всех популярных соцсетей (исключая персональные страницы Facebook), форумов и блогов, региональных и федеральных интернет-СМИ. Пользователям доступна выгрузка упоминаний в удобном формате, аналитические сводки по географическим и демографическим признакам авторов, определение тональности сообщений. В системе реализованы возможности гибкой фильтрации — вручную можно установить стоп-слова, указывающие на нерелевантность упоминания, добавить синонимы для каждой группы, а также настроить оценку тональности. Не так давно сервис обновил интерфейс, больше места уделив аналитическим сводкам и отчетам. Стоимость месяца пользования сервисом составит от 7900 до 54900 руб. Рисунок 4. Редактирование рубрики в сервисе IQBuzz Особенности сервиса IQBuzz:Доступ к ретроспективному поиску упоминаний в архиве до 10 лет без доплат.Возможность отвечать на сообщения прямо из сервиса от имени компании.Возможность подключения новых источников по запросу клиента.Интеграция с Helpdesk-системами (Zendesk, «Мегаплан»).Интеграция с CRM-системами.Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителя.SCANСервис информагентства «Интерфакс» входит в тройку популярных систем медиа-анализа в госзакупках. В базе данных сервиса более 23 тысяч источников, включая основные информационные агентства, газеты, информационные интернет-издания, печатные газеты и журналы, сайты, радио и ТВ. Сервис специализируется на официальных источниках информации, поэтому не мониторит блоги, форумы и социальные сети. SCAN умеет оценивать тональность публикаций, группировать перепечатки и определять первоисточники, а также категоризировать публикации по тематике сюжета. При этом интеграция с другим продуктом «Интерфакса» — сервисом проверки контрагентов СПАРК — расширяет возможности сервиса до полноценной системы бизнес-аналитики. Рисунок 5. Лента публикаций в сервисе SCAN Особенности сервиса SCAN:Полный доступ к публикациям в СМИ.Оповещения о важных публикациях.Мобильное приложение с персональными настройками отображения публикаций.Интеграция с сервисом проверки юридических лиц для решения ИБ-задач.Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителя.SemanticForceУкраинский разработчик системы мониторинга социальных медиа, имеет автономное представительство в Московской области. Компания занимает небольшую долю рынка и специализируется на крупных нестандартных заказчиках, требующих индивидуального подхода и персональных решений. Хотя интерфейс веб-сервиса немного устаревший, в системе SemanticForce используют собственные семантические алгоритмы и технологии парсинга социальных сетей, что позволяет добиться достаточно большого охвата и подключать специализированные источники. Среди стандартных социальных сетей, форумов и СМИ в пул источников системы попали сервис SlideShare, LinkedIn, отзывы в интернет-магазинах. Кроме того, производители заявляют о возможности подключения дополнительных источников информации по необходимости. Стоимость месяца пользования сервисом составляет от 9750 до 81250 руб. Рисунок 6. Интерфейс разметки тональности в SemanticForce Особенности сервиса SemanticForce:Возможность получать упоминания из ряда источников без задержек по времени.Распознавание логотипов на изображениях.Возможность самостоятельно добавить любой онлайн-источник на мониторинг.Мониторинг иностранных СМИ (250000 ресурсов в 150 странах мира).Технология отслеживания поведения автора упоминаний и его отношения к объекту мониторинга.Интеграция с GoogleAnalytics для маркетинговых исследований.Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителя.YouScanНебольшой киевский стартап за 10 лет своего существования вошел в лидеры и стандарты отрасли мониторинга социальных медиа в СНГ. В России ООО «Юскан» занимает лидирующие позиции на рынке по числу клиентов (данные AdIndex) и усиливает свои позиции через поглощение конкурентов (покупка сервиса BrandSpotter в 2018 году). Функционально система представляет собой гибкий набор инструментов для мониторинга социальных медиа. YouScan находит отзывы во всех популярных социальных сетях, включая Facebook, Telegram-каналы и «Одноклассники», а также в блогах, форумах, сайтах отзывов и в онлайн-СМИ. Помогает выявить лидеров мнений и хейтеров бренда, определяет тематику и тональность упоминаний. Мониторинг упоминаний в комментариях к публикациям Instagram возможен только по хештегу. Большинство упоминаний в комментариях к публикациям попадают в систему с задержкой от нескольких секунд до нескольких часов. Пользователю доступно большое количество настроек, фильтров и вариантов реакций на упоминания для адаптации сервиса под свои бизнес-процессы. При этом современный интерфейс веб-сервиса интуитивно понятен и все функции несложно найти. Каскадная система аналитических отчетов позволяет проваливаться от общих графиков к конкретным событиям. Главный недостаток сервиса — достаточно высокая стоимость по сравнению с конкурентами. Месяц пользования системой обойдется от 35000 до 350000 руб., демоверсия предоставляется по запросу. Рисунок 7. Распознавание логотипов на изображениях в сервисе YouScan Особенности сервиса YouScan:Распознавание изображений логотипов и ситуации потребления на иллюстрациях и фото пользователей соцмедиа даже в тех постах, где название бренда не упоминается.Нет ограничений на количество пользователей, доступна постановка задач и разграничение прав доступа к темам системы.Возможность подключить мониторинг обновлений конкретных каналов информации, независимо от публикуемого контента.Интеграция с CRM-платформами.Мультиязычный интерфейс (доступны русский, английский и украинский языки).Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителя.КатюшаСервис, созданный компанией «М13» в 2017 году специально для задач медиамониторинга в госсекторе. Информация сгруппирована по времени, информационным поводам, тематикам, событиям, персонам и типам СМИ. Для оценки масштаба и качества распространения информации в системе используются тональность публикаций, их количество и охват аудитории. Оперативность достигается коротким интервалом сканирования — сообщения появляются в системе в интервале времени от 1 до 10 минут после их публикации на сайте источника. Сообщения с пометкой «Срочно» по наиболее важным темам по запросу пользователя могут отправляться в виде sms, email, и push-уведомлений. Рисунок 8. Список событий в сервисе «Катюша» Особенности сервиса «Катюша»:Отображение упоминаний с задержкой в 10 минут после публикации.Срочные уведомления о критически важных публикациях.Круглосуточная поддержка пользователей.Доступ к результатам мониторинга через мобильные приложения на iOS и Android.Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителя.КрибрумОдин из старейших сервисов мониторинга открытых источников информации создан маркетинговым агентством «Ашманов и партнеры» и компанией InfoWatch. Система охватывает как платформы социальных сетей, блогов и форумов, так и доступных онлайн СМИ, включая сайты радиостанций и телевидения, а также видеохостинги и отраслевые сайты. Краулер системы находит упоминания за промежуток от 15 минут до 2-4 часов после публикации. Возможности платформы позволяют автоматизировать большую часть аналитической работы — определять тональность упоминаний, тематические категории, географическую распределенность, вес авторов и примерный охват публикаций. Можно приобрести как лицензию на доступ к платформе, так и услуги аналитиков «Крибрума» для точной настройки системы под конкретные кейсы, или отдельные отчеты о текущем состоянии инфополя по заданной теме. Сервис ориентируется на крупных бизнес-пользователей, данные о стоимости не разглашаются в открытых источниках, пробная версия предоставляется потенциальным клиентам по запросу. Рисунок 9. Отображение найденных упоминаний в «Крибруме» Особенности сервиса «Крибрум»:Широкий охват региональных и отраслевых источников.Собственная лингвистическая база (правильная обработка отрицания в упоминаниях).Способность различать усиления и сравнения с конкурентами.Для нестандартных кейсов доступны дополнительные услуги аналитиков.Включен в реестр отечественного ПО.Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителяМедиалогияКомпания «Медиалогия» — старейший поставщик услуг мониторинга СМИ. С 2003 года сервис специализируется на мониторинге региональных СМИ, ежедневно предоставляя клиентам сводки об упоминаниях ключевых слов в печати, на ТВ и радио. До 2016 года сервис являлся основным поставщиком услуг мониторинга СМИ для государственных заказчиков. С недавних пор компания добавила направление мониторинга соцмедиа. Как заявляет производитель, система охватывает 800 млн соцмедиа и 49 тысяч СМИ — это наибольший объем источников среди аналогов. Однако полнота анализа социальных сетей пока что остается под вопросом — судя по публичным отчетам, мониторинг социальной сети Facebook охватывает только публичные группы, либо упоминания, помеченные хештегом. Аналитические инструменты сервиса достаточно гибкие и разнообразные, что полезно для работы с большим пулом упоминаний.Помимо стандартных услуг аналитики и мониторинга, «Медиалогия» предлагает премиальные услуги ГЛАСС и «Призма», позволяющие формировать картину дня, персональную медиабазу, рабочее место руководителей и контролировать установленные показатели.  Рисунок 10. Работа с инцидентами в сервисе «Медиалогия» Особенности сервиса «Медиалогия»:Наиболее полный мониторинг СМИ.Большое количество преднастроенных отчетов.Мониторинг Telegram-каналов.Возможность настроить инциденты для дальнейшей работы с упоминаниями.Подробнее с сервисом можно ознакомиться на сайте производителя. ВыводыВысокая конкуренция на российском рынке систем мониторинга открытых источников информации заставляет участников активно развивать свои сервисы, поэтому функциональные возможности региональных систем как минимум не уступают ведущим мировым вендорам. За последние пару лет такие функции, как мониторинг Telegram-каналов, оценка тональности и значимости упоминания, распознавание изображений, — уже стали ожидаемым стандартом. Однако технические ограничения, созданные Facebook для сторонних краулеров, не получилось преодолеть у большинства платформ мониторинга. Учитывая, что это одна из наиболее популярных платформ у платежеспособного сегмента аудитории, технология обеспечивает весомые конкурентные преимущества.Кроме того, усиливается конкуренция по доступности и качеству дополнительного сервиса — услуги аналитиков и индивидуальные настройки предлагают практически все вендоры.Профиль рынка распределился характерным для российской экономики образом — 50% рынка составляют единичные сверхкрупные заказы и госконтракты, обслуживаемые 3-5 крупными вендорами, остальные 50% — розничные заказы средних предприятий, медиакомпаний и индивидуальных заказчиков. Учитывая ежегодный рост затрат на мониторинг медиа в госсекторе, логично, что крупные госкорпорации стремятся включить в свои активы производителей перспективных платформ. При этом наиболее перспективным путем развития технологии мониторинга открытых источников информации становится переход от задач маркетинга и PR к бизнес-аналитике за счет интеграции с другими открытыми источниками информации — тендерными площадками, системами мониторинга юридических лиц, системами информационной безопасности и т. п.  Первые шаги в этом направлении уже сделали несколько вендоров (IQPlatform, Data Plexus, «Спарк-Скан»). Такая парадигма дает возможность конкурировать за часть клиентов с крупными информационно-аналитическими платформами для бизнеса (как IBM Watson, «Гарда Аналитика» или Palantir).

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 17.2.8.
    • demkd
    • santy
      demkd, а где сохраняется информация о количестве используемых ядер? в settings.ini? Не увидел там новый параметр при изменения параметра производительности в доп. настройках.
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.99.1
      ---------------------------------------------------------
       o Это обновление добавляет поддержку многоядерных процессоров.

       o В меню Настройки->Дополнительные настройки добавлена возможность указать количество рабочих потоков
         для функций:
           o Создание файла сверки                                        (нельзя прервать)
           o Создание образа автозапуска                                  (нельзя прервать)
           o Загрузка производителя [F3]                                  (доступно прерывание функции по ESC)
           o Проверка по базе проверенных файлов [F4]                     (доступно прерывание функции по ESC)
           o Проверка ЭЦП [F6]                                            (доступно прерывание функции по ESC)
           o Проверка по базе критериев [Alt+F7]                          (доступно прерывание функции по ESC)
           o Фильтрация по базе критериев [Ctrl+F7]                       (доступно прерывание функции по ESC)
           o Проверка списка по выбранному критерию                       (доступно прерывание функции по ESC)
           o Проверить весь список на вирусы                              (доступно прерывание функции по ESC)
           o Добавить хэши всех проверенных файлов в базу проверенных     (доступно прерывание функции по ESC)
           o Добавить хэши исполняемых файлов каталога в базу проверенных (доступно прерывание функции по ESC)
         Значение 0 задает количество потоков равным количеству ядер процессора (включая виртуальные), виртуальные ядра
         могут ускорить процесс на лишние 30%.
         Как сказывается использование E-ядер неизвестно, но скорее всего ощутимой разницы с P ядрами не будет,
         поэтому на новых интелах + NVME SSD сокращение времени исполнения функций скорее всего будет огромным.
         При подключении к удаленной системе для серверной части uVS количество потоков всегда равно количеству ядер (включая виртуальные).
         Для клиентской части действует заданное в настройках значение.
         Для системного диска на базе SSD время выполнение функции уменьшается многократно (для 4-х ядерных процессоров вплоть до 4x на SATA SDD),
         для современных конфигов может иметь смысл задание большего числа потоков чем количество ядер у процессора (допустимый максимум - 128).
         Для HDD все гораздо хуже, время проверки немного сокращается (10-20%), однако когда часть файлов находится
         в кэше системы (т.е. в оперативной памяти) разница будет существенной и для HDD.
         Конечно все это верно лишь для процессоров с более чем 1 ядром.
         (!) Прерывание функции по клавише ESC недоступно для удаленных систем.

       o Другие функции, которые можно прервать по ESC:
         o Проверить все НЕПРОВЕРЕННЫЕ файлы на VirusTotal.com
         o Проверить все НЕПРОВЕРЕННЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ файлы на VirusTotal.com
         o Проверить НЕПРОВЕРЕННЫЕ файлы в текущей категории на VirusTotal.com (c учетом фильтра)
         o Проверить все НЕПРОВЕРЕННЫЕ файлы на virusscan.Jotti.org
         o Проверить все НЕПРОВЕРЕННЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ файлы на virusscan.Jotti.org
         o Проверить НЕПРОВЕРЕННЫЕ файлы в текущей категории на virusscan.Jotti.org (с учетом фильтра)
         o Проверить хэш файла по базе проверенных файлов
         o Добавить в список->Все исполняемые файлы в системных каталогах не старше указанной даты

       o Обновлен функционал окна "История процессов и задач".
         Добавлена информация о текущем состоянии задач зарегистрированных в системном планировщике заданий.
         Добавлена новая кнопка "С момента запуска системы", которая переключает режим отображения истории.
         Если кнопка нажата то история отображается только с момента запуска системы, все что было раньше не попадает в список.
         Если кнопка отжата то отображается вся доступная история процессов и задач,
         что может быть полезно для выявления зловредной активности непосредственно перед перезагрузкой системы.
         Для каждой задачи по двойному щелчку левой кнопки мыши можно просмотреть XML описание задачи.
         Теперь фильтрующий поиск работает на все колонки активного списка одновременно, поддерживается
         фильтрация и списка процессов и списка задач, в зависимости от того какой список активен.
         Фильтрующий поиск применяется на результат работы родительского фильтра.
         Горячая клавиша Backspace больше не влияет на родительский фильтр, для отката уровня родительского
         фильтра используйте клавиши ESC (если строковый фильтр пуст) или Alt+Up (откат со сбросом строкового фильтра).
         (см. подробнее в файле Doc\История процессов и задач.txt)
         (!) Только для Vista и старше.
         (!) Только для активных и удаленных систем.

       o Включение отслеживания процессов и задач теперь увеличивает системный журнал до 50mb,
         отключение возвращает размер по умолчанию.

       o Новая скриптовая команда: deltskname полное_имя_задачи
         Удалить задачу с указанным именем.
         Имя задачи должно начинаться с символа "\", например: \Task
         Допустимо указывать каталоги например: \Microsoft\Задача
         (!) Только для Vista и старше.

       o Возвращено отображение цифровых процентов в заголовке окна, поскольку в некоторых системах графическое отображение
         прогресса выглядит не очень наглядно.

       o В окно выбора каталога/файла добавлен фильтрующий поиск (по обоим спискам одновременно если это выбор файла).
         В окне изменились горячие клавиши:
          o \ - перейти к выбору диска
          o DEL - удалить каталог/файл (с подтверждением)
          o ESC - очистить фильтр, если фильтр пуст то закрыть окно.   
          o Backspace - удалить последний символ фильтра
          o Alt+Вверх - перейти в родительский каталог

       o Функция создания образа автозапуска теперь не использует базы проверенных файлов и все проверенные файлы ДО создания
         образа теряют статус "проверенный". Т.е. в образе статус проверенный имеют лишь файлы прошедшие проверку ЭЦП.

       o Поскольку AutoHotkey используется зловредами то теперь все его актуальные версии выявляются под любым именем по F3 или
         при создании образа автозапуска и получают статус подозрительного файла.
         Соответствующие имени файла скрипты автозапуска добавляются в список автоматически и тоже получают статус подозрительных файлов.
         Содержимое скрипта доступно в окне информации ahk файла.

       o Введены новы лимиты на количество элементов в списке автозапуска для x64 версий в списке может быть до 1 млн. файлов,
         для x86 до 150 тысяч файлов. (Обычно в образе менее 10 тысяч файлов)

       o Оптимизированы функции сортировки, фильтрации и вывода списка.

       o В категории HOSTS добавлен фильтрующий поиск по 2 первым колонкам одновременно.
         Сортировки в этой категории нет, записи представлены в порядке следования в оригинальных файлах.
         Первыми идут записи из HOSTS, что лежит по прописанному в реестре пути, если путь отличается от пути по умолчанию
         то дальше идут записи HOSTS из \Windows\System32\drivers\etc, далее записи из HOSTS.ICS.
         В этой категории теперь работает горячая клавиша DEL.

       o Найдена ошибка в Windows API из-за которой для некоторых файлов не отображался производитель и другая информация о версии файла.
         Сам Windows для таких файлов не отображает случайные параметры на вкладке "Подробно" в свойствах файла.
         Ошибку удалось обойти и теперь в окне информации о файле отображаются все значимые параметры для всех исполняемых файлов.

       o Улучшен альтернативный режим сканирования процессов. (ctrl+p)

       o В контекстное меню окна информации о файле добавлен поиск по имени подписавшего файл.

       o Удалена скриптовая команда EXEC32 за бесполезностью.

       o Из настроек основного списка удален обычный поиск за бесполезностью.

       o Добавлен вывод предупреждения в лог при обнаружении вируса в списке при загрузке производителя и сигнатур про F3.

       o Исправлена и улучшена функция вывода результата исполнения консольных приложений.
         Теперь вывод осуществляется в реальном времени с поддержкой отображения динамического текста в последней строке.
         Проблема с кодировкой для старых систем решена.
         Добавлено время выполнения приложения.

       o Результат выполнения команды gpudpate теперь отображается в логе.

       o Сообщение об отсутствии пользовательского реестра в каталоге "All users"/ProgramData больше не выводится.

       o Немного дополнена документация.

       o Исправлена ошибка из-за которой вместо обычной x64 версии для старых систем запускалась x64v версия.

       o Исправлено ошибочное сообщение в логе при исполнении 44 твика.

       o Исправлена ошибка при сохранении истории задач в образ и при передаче данных из удаленной системы.

       o Исправлена и оптимизирована функция проверки списка по выбранному критерию.

       o Исправлена ошибка с растущим временем отката операции по Ctrl+Z при работе с образом.

       o Исправлена ошибка при определении параметров *OperatingSystemVersion для 64-х битного исполняемого файла.

       o Исправлена ошибка с неправильным откатом операции по HOSTS при работе с образом.

       o Исправлена ошибка подписи образа автозапуска удаленной системы (появилась в v4.15.4)

       o Исправлена функция Добавить в список->Все исполняемые файлы в системных каталогах не старше указанной даты

       o Исправлены мелкие интерфейсные ошибки.
       
    • PR55.RP55
      Предлагаю добавить удаление по критерию поиска. На примере темы: https://forum.kasperskyclub.ru/topic/463829-ne-poluchaetsja-udalit-virus/ т.е. у нас есть переменные и постоянные... данные. На основе постоянных данных создаётся критерий поиска и скрипт по нему отработает. В принципе  можно пользователю кинуть поисковый критерий в виде файла > Прогнать список по поиску > Удалить найденное. Но как это всё объяснять.
×