Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор Staffcop Enterprise 4.8, комплекса для контроля сотрудников и потоков информации

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор Staffcop Enterprise 4.8, комплекса для контроля сотрудников и потоков информации
Staffcop Enterprise — российский программный комплекс, предназначенный для решения нескольких постоянных проблем работодателей. Во-первых, это учёт рабочего времени, т. е. выявление опаздывающих или уходящих раньше сотрудников. Во-вторых — контроль действий сотрудников за автоматизированными рабочими местами (АРМ). И, наконец, — выявление информационных потоков и контроль их направленности и содержимого. Рассмотрим архитектуру и функциональные возможности этого продукта.     ВведениеФункциональные возможности Staffcop EnterpriseАрхитектура Staffcop EnterpriseЛицензии и сертификатыСистемные требования Staffcop EnterpriseОбновление совместимости и обратная связь с клиентамиФункции, подвергшиеся оптимизацииМодуль сканирования файлов на ПК и нейронные сетиВыводыВведениеВ последнее время (а именно — последние несколько лет) в среде работодателей наметилась тенденция к оптимизации расходов. Ни для кого не секрет, что сотрудники на самом деле тратят большую часть рабочего времени отнюдь не на работу, а на развлечение себя любимого и на решение своих личных проблем. Поэтому перед работодателями в полный рост встал вопрос оптимизации рабочего процесса и контроля дисциплины сотрудников. Пандемия и нефтяные войны только подстегнули этот процесс, спровоцировав переход на «удалёнку». Это вызвало размытие периметра безопасности, вывело людей из-под прямого наблюдения работодателя и увеличило риск реализации внутренних угроз — то есть исходящих от самих сотрудников. Под этим понимаются халатность или злонамеренность работников либо мошеннические действия по отношению к ним.Программный комплекс Staffcop Enterprise предназначен для контроля циркулирующей на предприятии информации, контроля эффективности персонала, учёта рабочего времени, обеспечения информационной безопасности и расследования инцидентов. Staffcop Enterprise является программным комплексом с очень широкими функциональными возможностями. Представление всех собранных данных в удобной и наглядной форме даёт возможность очень быстро выявить негативные тенденции или ситуации в компании. Говоря простым языком, Staffcop Enterprise позволяет провести аудит всего того, что происходит в организации, потратив на это минимум времени.Поддержание обратной связи с клиентами необходимо для развития продукта — только тогда он будет решать актуальные проблемы клиентов. Поэтому регулярно выходят новые версии: в частности, самый свежий релиз 4.8 включает в себя новый модуль удалённого сканирования файлов на ПК, а также в нём улучшено взаимодействие с различными информационными системами, добавлены новые настройки и оптимизированы уже имеющиеся функции. Рисунок 1. Функциональные возможности Staffcop Enterprise Сегодня мы расскажем о том, что представляет собой Staffcop Enterprise 4.8, что нового появилось в этой версии и насколько эти новинки могут оказаться вам полезными.Функциональные возможности Staffcop EnterpriseФункциональные возможности программного комплекса Staffcop Enterprise можно разделить на три основных части: информационная безопасность, контроль сотрудников и удалённое администрирование.Защита от угроз информационной безопасности достигается за счёт усиления контроля за действиями и сокращения списка доступных действий сотрудников:контроль поисковых запросов;контроль чатов в социальных сетях;контроль всех операций с файлами и папками;перехват сообщений и вложений электронной почты (POP3, IMAP, SMTP, MAPI);перехват сообщений и файлов в мессенджерах (XMPP, Skype, Telegram, VK, ICQ, Jabber, Mail.ru Agent, Yahoo и т. д.);мониторинг и контроль сетей Wi-Fi;контроль передачи информации по FTP;контроль и блокировка USB / CD;регистрация звонков и архивация сообщений;блокировка сайтов и приложений.Рисунок 2. Примеры функций контроля Staffcop Enterprise Кроме того, программный комплекс Staffcop Enterprise отличает наличие гибкого, разнообразного и точного аналитического инструментария, позволяющего рассматривать собираемые агентами данные с различных сторон и следить за рабочими процессами, протекающими в компании.Используются следующие инструменты для анализа:Регистрация запуска приложений и процессов.Скриншоты смены процесса, смены активного окна, по особым правилам.Технология OCR.Тепловые диаграммы активности.Линейные графики выявления аномалий.Карточки измерений (для файлов, сотрудников, сайтов и т. д.).Графы взаимосвязей (коммуникация между сотрудниками / отделами).Основная цель — отслеживание и своевременное оповещение ответственных лиц в случае совершения нарушения, предотвращение нарушений, сбор и систематизация данных, свидетельствующих об инциденте в сфере информационной безопасности.Программный комплекс включает в себя инструментарий, позволяющий отслеживать занятость сотрудника в течение дня, деятельность работников в онлайн- или офлайн-режиме, а также то, как сотрудники взаимодействуют друг с другом. В частности, доступны такие возможности, как построение индивидуальных рабочих графиков, выявление опозданий, простоев и нецелевого использования рабочего времени, вычисление продуктивного времени, упорядочивание статистики по сотрудникам и отделам, контроль присутствия сотрудника на рабочем месте и контроль выполняемых им там действий.Основная цель этого функционального раздела программного комплекса — позволить ответственным лицам получать информацию о качестве работы того или иного сотрудника, предупреждать деструктивные взаимодействия внутри компании и своевременно выявлять тех, кто ищет другую работу или работает «на сторону». Кроме этого, имеется возможность получить карту взаимодействий между сотрудниками и отделами, выявлять препятствия и задержки в бизнес-процессах, «перегруз» или «недогруз» отдельных звеньев, нарушения регламента, определять психологический климат в коллективе и многое другое.Удалённое администрирование помогает не только облегчить развёртывание программного комплекса, но и выполнять ряд рутинных задач, которые ложатся на плечи системных администраторов и других сотрудников IT-отделов. Сюда можно отнести, например, удалённое подключение к рабочим столам сотрудников, наблюдение за сетевым трафиком и запущенными процессами, резервное копирование, инвентаризацию аппаратной части, а также блокирование приложений или портов, удалённую настройку ОС и создание собственных фильтров сортировки данных с помощью языка программирования Python.Заметим также, что программный комплекс дополнительно позволяет отслеживать последствия проведённых работ, выделяя рабочие станции по необходимым критериям.Архитектура Staffcop EnterpriseПрограммный комплекс построен на основе клиент-серверной архитектуры с возможностью работы в офлайн-режиме. Подобная архитектура позволяет интегрировать программный комплекс в любую инфраструктуру, т. к. поддерживаются все возможные варианты подключения, в том числе NAT-трансляции и VPN-каналы. Подключение к серверу осуществляется по защищённому соединению. Рисунок 3. Архитектура Staffcop Enterprise Серверная часть функционирует под управлением ОС Ubuntu Server 18.04 и Astra Linux Special Edition (релиз «Смоленск») и использует СУБД PostgreSQL и ClickHouse. Она предназначена для сбора, хранения и просмотра информации, администрирования системы и настройки правил мониторинга. Просмотр и анализ данных осуществляются через панель администратора, реализованную посредством веб-интерфейса.Агент — системная служба, устанавливаемая на компьютере пользователя и предназначенная для сбора данных с их последующей передачей на сервер. Работа агента происходит в скрытом режиме и незаметна для пользователя. После передачи информации на сервер по шифрованному каналу (openSSL) она удаляется из локальной базы. Агенты устанавливаются на компьютеры пользователей локально или дистанционно (с помощью встроенной утилиты удалённой установки) либо разворачиваются через групповые политики. Кроме этого, в модуль можно интегрировать собственные IP-адреса и имена хостов для ускорения развёртывания.Программный комплекс Staffcop Enterprise используется администраторами вычислительных сетей и специалистами служб информационной безопасности для предотвращения несанкционированной передачи защищаемой информации, а также для контроля и мониторинга действий персонала, управления АРМ и расследования инцидентов из области информационной безопасности.Лицензии и сертификатыНа программный комплекс Staffcop Enterprise получен сертификат ФСТЭК России № 4234 от 15 апреля 2020 года, который подтверждает соответствие требованиям к средствам контроля съёмных машинных носителей информации по 4-му классу защиты, утверждённым приказом ФСТЭК России от 28 июля 2014 г. № 87. Реализовываются требования по защите информации из следующих нормативных документов: приказ ФСТЭК России от 25 декабря 2017 г. № 239; приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21; положение Банка России от 9 июня 2012 г. № 382-П; приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17; федеральный закон № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (КИИ).Программный комплекс Staffcop Enterprise успешно прошёл тематические исследования на соответствие требованиям ТИ-69 8-го Центра ФСБ России по следующим пунктам:Соответствие декларированных и реальных возможностей программного обеспечения.Отсутствие недекларированных возможностей программного обеспечения.Совместимость со средствами защиты информации.Возможность работы в безопасной среде.Исходя из вышеперечисленного, программный комплекс Staffcop Enterprise может использоваться в составе автоматизированных систем (АС) до класса защищённости 1Г; в информационных системах персональных данных (ИСПДн); в государственных информационных системах (ГИС); на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ); в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных, потенциально опасных и представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей либо для окружающей природной среды объектах до 1 класса (уровня) защищённости включительно.Системные требования Staffcop EnterpriseУ комплекса есть следующие минимальные системные требования:Операционная система — Ubuntu, 64 бита. На ОС Debian и прочих Linux-системах корректная установка и работа StaffCop Enterprise не гарантируются. Возможна установка на виртуальную машину.Процессор — двухъядерный, 1,8 ГГц.Оперативная память — 2 ГБ.Дисковое пространство — от 10 ГБ.Для гарантированной работы административной части необходим браузер Mozilla Firefox или Google Chrome.Рекомендуемые системные требования для сервера приведены в таблице ниже. Таблица 1. Рекомендуемые характеристики сервера в зависимости от количества агентовПараметр50 агентов200 агентов500 агентовОСUbuntu Server 16.04 LTS (14.04 LTS)Ubuntu Server 16.04 LTS (14.04 LTS)Ubuntu Server 16.04 LTS (14.04 LTS)ПроцессорIntel Xeon E5-2603 v3Intel Xeon E5-2603 v3Intel Xeon E5-1660 v3Оперативная память8 ГБ16 ГБ32 ГБДисковое пространство (для ОС / для СУБД)30 ГБ / 100 ГБ30 ГБ / 200 ГБ30 ГБ / 400 ГБ Рекомендуемые системные требования для агента:Операционная система — Windows XP, 7, Vista, 8, 8.1, 10, Windows Server 2008, 2012.Процессор — любой совместимый, 2 ядра и более.Оперативная память — 2 ГБ и более.Дисковое пространство — до 10 ГБ на системном диске.Теперь рассмотрим то, что изменилось и что нового появилось в недавно вышедшей версии Staffcop Enterprise 4.8.Обновление совместимости и обратная связь с клиентамиЧеловек — существо социальное, и многие вещи в повседневной жизни построены на основе взаимодействий. Каждый день люди сообща решают важные задачи — ведь если каждый будет тянуть воз в свою сторону, как говорит басня «Лебедь, рак и щука», достичь успешного результата будет невозможно. В этой парадигме развивается и программный комплекс Staffcop Enterprise: важны обратная связь с клиентами (чтобы своевременно дополнять, улучшать и исправлять необходимое) и взаимодействие с другими программными решениями для обеспечения информационной безопасности.Раньше можно было сформировать и выгрузить журнал (лог), содержащий собранную информацию, для его ввода в другую систему для анализа; в версии 4.8 была улучшена возможность совмещения Staffcop Enterprise с другими системами защиты, в том числе доработаны методы передачи данных по REST API. Примерами таких систем могут служить RuSIEM и инструмент бизнес-анализа от Microsoft под названием Power BI. Кстати, с системами и службами Microsoft Staffcop работает давно и постоянно расширяет возможности взаимодействия с Active Directory. AD позволяет весьма гибко настраивать политики, и грех было бы не воспользоваться этим: например, можно предоставлять доступ или назначать уровни контроля для конкретного сотрудника или целой их группы на основании данных из AD. Также произведено обновление технической части, которое помимо прочего упрощает установку сервера в гипервизоры KVM и Proxmox. Крепкая связь с другими техническими решениями позволяет значительно упростить интеграцию Staffcop Enterprise в уже существующие системы.Клиенты постоянно поддерживают обратную связь, и именно благодаря им Staffcop Enterprise становится лучше: рассматривается каждое предложение, просьба или замечание. В версии 4.8 реализовано 147 доработок и предложений клиентов.Несмотря на то что последние мировые события способствуют скорее разобщению людей (что само по себе нонсенс), Staffcop Enterprise обеспечивает поддержку, укрепляет существующие связи и позволяет создавать новые, чтобы пользователи программного комплекса могли успешно достичь своих целей.Функции, подвергшиеся оптимизацииStaffcop Enterprise собирает большое количество информации, и чтобы офицер безопасности не тратил много времени на поиск нужных сведений, программный комплекс наглядно отображает все собранные данные с помощью разных виджетов. В новой версии добавлена возможность сократить интервал времени, события за который будут показаны, точно настроив его до часов и даже минут.Более точная настройка времени теперь доступна в том числе и для формируемых отчётов, а также для оповещений об отсутствии данных от агента. Если раньше имелись только варианты «ежедневно», «еженедельно» и «ежемесячно», то теперь можно указать конкретное число и время. Рисунок 4. Распределение времени сотрудника в течение рабочего дня Также нет необходимости каждый раз заново настраивать представление полей в линзе событий: можно сохранить настройку и использовать её в дальнейшем, а само отображение информации в линзе оптимизировано ради более быстрого и плавного пролистывания. Использование словарей тоже стало более удобным и наглядным: текст, на который отреагировали разные словари, теперь можно выделить разными цветами. Наглядность представления информации напрямую влияет на скорость и эффективность работы офицеров безопасности, поэтому постоянно прорабатывается и улучшается. Рисунок 5. Пример выделения цветом найденных по словарям слов Организованность процесса обеспечения информационной безопасности также является важным фактором. Чем меньше рутинных действий совершает офицер безопасности, тем эффективнее он справляется со своей основной задачей. Поэтому, в первую очередь, производится улучшение интерфейса — например, теперь можно создать несколько однотипных политик, а при сохранении и печати отчёта его название совпадает с названием его шапки.Менеджмент агентов стал удобнее: в новой версии можно настроить время активности агента, чтобы он собирал информацию только в рабочее время. Кроме этого, с неактивных ПК можно автоматически снять лицензию через указанное количество дней. Удалённые агенты теперь получают статус «Агент удалён», что позволяет проще концентрировать внимание на рабочих местах, на которых ведётся логирование информации. Рисунок 6. Функция сбора информации только в рабочее время Правильно организованная работа и наглядное отображение её результатов — это критерии эффективности выполняемой деятельности. Важно стремиться к получению максимального результата за минимум времени.Модуль сканирования файлов на ПК и нейронные сетиНовые проблемные задачи дают новые возможности, не пользоваться которыми — преступление, поэтому постоянно добавляется новая функциональность и развивается имеющаяся.В прошлом релизе был добавлен модуль нейронных сетей. Конечно, для того чтобы его применять, требуется определённый набор знаний, но компания-разработчик составила руководство, которое поможет выполнить самостоятельную настройку. Модуль нейросетей позволяет распознавать отсканированные документы — паспорта, печати на документах, — а также узнать, кто именно работает за компьютером, на месте ли сотрудник и находится ли за компьютером тот, кто должен за ним сидеть, а не другой человек. Был проведён вебинар с подробным рассказом об этом модуле и его возможностях; любой желающий может ознакомиться с записью и узнать больше об используемой технологии.Не обошлось и без добавления нового модуля — сканирования файлов на персональных рабочих станциях и на серверах. Модуль сканирования файлов позволяет провести аудит документов, которые находятся на компьютере, составить список имеющихся на рабочем месте документов и выявить конкретные документы и файлы, которые содержат в себе определённый, интересующий вас текст. Это помогает выявить те документы, которых не должно быть у сотрудника, и — более того — удалить эту информацию собственноручно, не позволив ей покинуть контролируемый периметр. Это — очень мощный инструмент, позволяющий удалённо решать задачи информационной безопасности. Рисунок 7. Интерфейс сканера файлов  Рисунок 8. Интерфейс сканера файлов и отображение результатов поиска Кроме этого, была проведена ревизия модуля, ответственного за перехват файлов, отправляемых на печать: теперь этот модуль полностью переработан и осуществляет перехват исходного файла, фиксирует факт печати и снимает скриншот независимо от того, на какой принтер было отправлено задание. Нельзя только добавлять новое — обязательно нужно проверять и старые функциональные возможности на работоспособность и переделывать их, если они не отвечают требованиям.ВыводыДвижение — это жизнь, поэтому важно не останавливаться и развиваться, улучшая старое и добавляя новое. Во многом это — и заслуга клиентов, которые не стесняются писать, что они думают и что хотят видеть. Важно предоставить клиентам тот продукт, который поможет решить необходимые проблемы и задачи. Главное — делать свою работу качественно, а люди это увидят и оценят.Под качеством применительно к Staffcop Enterprise подразумевается несколько вещей. Первая из них — это используемые технологии. Необходимо следить за актуальными тенденциями и использовать новейшие технологические достижения. К таковым, конечно же, относятся нейронные сети — уже сейчас они способны значительно снизить нагрузку на офицеров информационной безопасности, выполняя за них рутинную работу. Немаловажной является и доступность используемых технологий. Неприемлем вариант, когда клиент кроме приобретения программного комплекса как такового вынужден дополнительно покупать лицензии на другие программные продукты. Увы, не у всех есть большие бюджеты, и каждый, кто создаёт решения для обеспечения информационной безопасности, просто обязан это учитывать.Одним из последних трендов в информационной безопасности стало смещение фокуса с внешних угроз на внутренние. С учётом нынешней мировой ситуации, с повальным переходом на удалённую работу, в полный рост встала проблема инсайдеров и внутренних угроз. Периметр безопасности стал размываться, и оказалось гораздо сложнее обеспечить безопасность своих данных. Staffcop Enterprise в первую очередь предназначен для защиты от внутренних угроз с помощью тотального контроля и распознавания опасных действий сотрудников. Несмотря на большой объём собираемых данных, Staffcop Enterprise обеспечивает наглядное их представление, позволяющее быстро выявить отклонения от нормы, а применяемая технология «drill-down» даёт возможность отследить все взаимосвязи и отображать данные в компактной форме, меняя масштаб и эффективно работая с ними.Помните, что вы всегда можете бесплатно протестировать Staffcop Enterprise самостоятельно и составить своё мнение.

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • demkd
      а внутри локалки и не получится, белые ip нужны только при подключении через интернет.
    • santy
      Проверил на двух домашних ПК в локальной сети с роутером. Схема с серым IP работает отлично. Передача файлов гениальна! Вот просто как будто дополнительное зрение появилось :). Через белый IP  пока не удалось подключиться. Пришлось еще фаерволлы включить в интерактивный режим. (На автомате еще не проверял, возможно надо сохранить некоторые правила.)
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.99.4
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена функция автоматического переключения удаленных рабочих столов.
         Проблема проявлялась при работе с удаленной системой через локальную сеть, при запуске приложения
         от имени администратора не происходило автоматическое переключение на защищенный рабочий стол.
         (не касается полной версии разового доступа к рабочему столу, в этом режиме проблемы не было).

       o Проведено сравнительное тестирование системного удаленного рабочего стола и uVS.
         Передача файлов через системный удаленный рабочий стол идет почти в 20 раз медленней чем через через uVS.
         Максимальный fps в 32-х битном цвете почти в 3 раза ниже чем у uVS в FHD.
         (!) Выявлена проблема совместного использования uVS и системного рабочего стола.
         (!) Если системный рабочий стол был закрыт БЕЗ выхода из пользователя, то uVS не сможет
         (!) отбразить рабочий стол логона пользователя (Winlogon).
         (!) Единственное решение проблемы: подключиться заново через системный рабочий стол и выйти из пользователя.
       
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.99.3
      ---------------------------------------------------------
       o Это обновление повышает качество работы с удаленной системой и добавляет новый режим работы.
         (!) Новая функция не совместима со старыми версиями uVS, если у вас в настройках установлен флаг bReUseRemote = 1,
         (!) то перед обновлением необходимо закрыть все серверные части uVS на удаленных компьютерах с помощью
         (!) старой версии uVS.

       o Добавлен новый режим работы: Разовый доступ к удаленному компьютеру.
         (!) Доступно начиная с Vista, подключение к рабочему столу устаревших систем возможно лишь прежним способом.
         Ранее просмотр и управление рабочим столом удаленного компьютера было вспомогательной функцией при работе с удаленной системой.
         Для подключения требовались полномочия администратора или знание логина и пароля администратора удаленного компьютера и
         физическая возможность подключения к удаленному компьютеру.
         Новый режим работы похож на то, что предлагают всевозможные поделки для удаленного администрирования.
         o В этом режиме доступно: управление и просмотр рабочего стола, а также быстрый и надежный обмен файлами на пределе пропускной
           способности канала. (для сравнения RAdmin в гигабитной сети передает файлы более чем в 15 раз медленней чем uVS).
         o Передаваемые кадры теперь не только сжимаются, но и шифруются,  целостность передаваемых файлов защищена
           проверочным хэшем и шифрованием.
         o Подключение осуществляется без использования промежуточного сервера, т.е. это чистый P2P.
         o Подключение возможно к компьютеру за NAT при включенной у роутера опции uPNP.
         o Подключение возможно к компьютеру, где активирован VPN.
           (!) Подключение производится к реальному адресу роутера или адаптера компьютера с VPN, VPN канал полностью игнорируется.
         o Подключение возможно в обе стороны, т.е. из пары компьютеров требуется лишь 1 белый IP, направление подключения выбирается
           при начальной настройке.

         При запуске start.exe теперь вам доступны три новые кнопки:
         o Управление удаленным компьютером и обмен файлами.
           Эту кнопку нажимает тот кто хочет получить доступ к удаленному компьютеру, в открывшемся окне можно выбрать
           вариант подключения (см. ниже) и ввести код доступа полученный от того кто предоставляет доступ к компьютеру.
           Варианты подключения:
             o Соединение примет мой компьютер - в этом случае необходимо выбрать IP к которому будет подключаться другая
               сторона. При подключении через интернет следует выбирать белый IP адрес, если ваш компьютер за роутером
               и на нем активен NAT, то выбрать нужно именно его IP адрес. (адрес с пометкой [router]).
               Если роутер поддерживает uPNP, то этот адрес будет выбран по умолчанию.
               Если же в списке нет белых IP то вам следует выбрать другую опцию подключения.
               После выбора IP просто нажмите кнопку Старт и передайте одноразовый код доступа другой стороне.
               При подключении по локальной сети вы можете нажать кнопку "Все IP" и выбрать любой серый адрес для подключения.
               Поддерживается и IPv4 и IPv6.
               (!) Код доступа автоматически копируется в буфер обмена при нажатии кнопки "Старт".

             o Соединение установит мой компьютер - просто скопируйте код доступа в поле ввода или код там появится автоматически
               если вы его скопировали из мессенджера. После чего нажмите кнопку Старт и ожидайте подключения.

         o Разовый удаленный доступ к моему компьютеру [админ]
           (!)Пользователь должен обладать правами администратора или правами по запуску и установке служб.
           Эту кнопку нажимает тот кто хочет предоставить доступ к своему компьютеру, в открывшемся окне можно выбрать
           разрешения для другой стороны.
           Доступны 3 варианта:
             o  Управление     - доступно: мышь, клавиатура, просмотр экрана и обмен файлами.
             o  Просмотр       - доступно: просмотр экрана и обмен файлами.
             o  Обмен файлами  - доступно: обмен файлами.
           Это полнофункциональная версия удаленного рабочего стола uVS, с возможностью удаленного подтверждения
           запуска приложений от имени администратора и эмуляции нажатия Ctrl+Alt+Del.

         o Разовый удаленный доступ к моему компьютеру [не админ]
           Все тоже самое что и во 2-м случае, кроме удаленного подтверждения запуска приложений от имени администратора
           и эмуляции нажатия Ctrl+Alt+Del, дополнительно есть ограничение по использованию защищенных рабочих столов.

       o При работе с удаленным рабочим столом теперь доступна передача файлов и каталогов из буфера обмена в обе стороны.
         Что бы передать файлы или целые каталоги на удаленный компьютер, просто скопируйте их в буфер обмена и в окне
         удаленного рабочего стола нажмите кнопку со стрелкой вверх.
         Передача изображения автоматически отключится и откроется окно с логом передачи файлов.
         В заголовке окна лога вы увидите объем переданных данных и среднюю скорость передачи (с учетом чтения их с диска).
         По окончании передачи  файлов в лог будет выведена информации о времени передачи, количестве успешно переданных файлов и
         средней скорости передачи.
         Переданные файлы будут помещены в буфер обмена удаленной системы и вы сможете  вставить их из буфера
         в любой каталог или прямо на рабочий стол. При этом файлы переносятся из временного каталога.
         Если же вы не вставили файлы из буфера обмена то они останутся во временном каталоге C:\uVS_copyfiles\*
         точный путь до которого выводится в лог на удаленном компьютере.
         Что бы получить файлы проделайте обратную операцию: скопируйте файлы в буфер обмена на удаленном компьютере
         и нажмите кнопку со стрелкой вниз, по завершению передачи файлы будут помещены в буфер обмена вашего компьютера
         и вы можете перенести их в любую нужную папку.
         Таким образом обе стороны видят какие файлы и куда копируются и при этом максимально упрощается процесс копирования.
         (!) При закрытии окна лога передача файлов будет остановлена.
         (!) При разрыве соединения передача файлов будет автоматически продолжена после восстановления соединения,
         (!) при этом работает функция докачки, т.е. если ошибка произошла при передаче большого файла, то передача его
         (!) продолжится с последнего успешно полученного блока, т.е. блок будет заново.
         (!) Каждая передача файлов является независимой, т.е. нельзя прервать передачу и воспользоваться функцией докачки.
         (!) Проверка целостности файлов производится на лету вместе с его расшифровкой, таким образом достигается
         (!) максимально возможная скорость передачи примерно равная скорости копирования файлов по локальной сети системой.
         (!) При необходимости передачи большого количества мелких файлов рекомендуется поместить их в архив, это серьезно
         (!) сократит время передачи.
         (!) Состоянии кнопки CS никак не влияет на данный функционал.

       o Изменен приоритет протоколов: IPv4 теперь является приоритетным, как показали замеры в гигабитной локальной сети
         IPv4 позволяет достичь более высокой скорости передачи данных.

       o Добавлено шифрование сжатых кадров удаленного рабочего стола для повышения защиты передаваемой по сети информации.

       o В случае разрыва соединения повторное подключение происходит автоматически без запроса.

       o Снижен инпут лаг при работе с удаленным рабочим столом.

       o Обновлена функция синхронизации буфера обмена с удаленной системой: теперь поддерживается передача скриншотов
         в обе стороны.

       o Обновлена функция передачи движений мыши в удаленную систему.
         Теперь доступно управление с помощью движений мыши, которое используется в некоторых приложениях и играх. (если нажата кнопка MM)
         Если указатель мыши видим в удаленной системе то управление производится позиционированием указателя по расчетным координатам (как и раньше),
         в противном случае указатель скрывается в клиентской системе и передаются лишь движения мыши.
         При возникновении проблем с восстановлением видимости указателя вы всегда можете переключиться из окна удаленной рабочего стола по горячей
         клавише RWin.

       o uVS теперь при старте добавляется в исключения Ф и брандмауэра до выхода из uVS.

       o Теперь запоминаются размеры и режим отображения удаленного рабочего стола для каждого активного монитора.
         Кнопка 1:1 применяется автоматически при первом выборе монитора.
         Обработчик кнопки 1:1 обновлен, теперь размер окна рассчитывается с высокой точностью для новых систем,
         где размер окна включает в себя тень.

       o Добавлен выбор метода захвата экрана, доступно 3 варианта:
         o GDI -  медленный метод захвата экрана, но работает в любой удаленной системе, постоянный fps.
                  (единственный доступный метод для Win2k-Win7)

         o DDA1 - быстрый, работает начиная с Windows 8, максимальный коэффициент сжатия,
                  переменный fps в зависимости от экранной активности.
                  (!) рекомендуется использовать при ширине канала ниже 100Mbit, вместо DDA2.

         o DDA2 - очень быстрый метод сравнимый с захватом экрана с помощью mirror драйвера, но без использования драйвера,
                  работает начиная с Windows 8, низкий коэффициент сжатия, переменный fps в зависимости от экранной активности.
                  Способен захватывать видео с высоким fps (до 60) за счет упрощенного метода сжатия и обработки потока кадров.
                  (метод по умолчанию для Win8+, рекомендуется при значительной экранной активности).
                  (!) рекомендуется использовать при ширине канала не менее 100Mbit, при высоких разрешениях 1Gbit и выше
                  (!) из-за низкого коэффициента сжатия.
                  (!) При низкой экранной активности трафик до 10 раз больше чем у DDA1, при высокой - в 2 раза больше.
          
       o В окно удаленной рабочего стола добавлена кнопка "SYN" она замещает собой ручной выбора задержки захвата кадров.
         (отжатая кнопка соответствует нулевой задержке)
         Если кнопка нажата то задержка, а значит и максимальный fps ограничивается автоматически в соответствии
         с пропускной способностью канала, к сожалению это понижает максимальный fps и увеличивает инпут лаг,
         однако это полностью решает проблему, которой страдают даже лучшие программы удаленного управления
         при недостаточной ширине канала. Если канал слишком узок (10Mbit и менее) то при значительной
         экранной активности (оконное видео или анимация) происходит потеря управления удаленным рабочим столом
         из-за того что новые кадры отправляются в буфер значительно быстрее, чем клиентская машина успевает их получить и отобразить,
         в результате чего даже нажатия кнопок отображаются с задержкой в несколько секунд.
         Тоже самое будет наблюдаться в uVS в сходных условиях если кнопка SYN не нажата.
         Поэтому SYN не рекомендуется отключать при значительной активности в кадре и узком канале.
         Если канал 100Mbit и выше (локальная сеть), используется DDA2 то можно выключить SYN и это сильно поднимет fps и значительно уменьшит инпут лаг.
         Кнопка SYN по умолчанию нажата, состояние кнопки сохраняется при выходе из uVS.
         Выбранная цветовая битность теперь тоже сохраняется.

       o В окно удаленной рабочего стола добавлена кнопка "MR" она позволяет управлять указателем мыши из удаленной системы,
         Функция работает ЕСЛИ кнопка нажата И курсор находится в пределах окна удаленного рабочего стола И это окно активно.
         Функция предназначена для тех случаев когда человеку на том конце проще показать проблему чем описать ее словами.

       o Теперь клиентская часть uVS автоматически завершается если удаленная система перезагружается, выключается или завершается сеанс пользователя.
         (только если открыто окно удаленного рабочего стола)

       o Значительно увеличена скорость переключения мониторов, рабочих столов и смены разрешения монитора в DDA режиме.
         (!) Однако есть побочный эффект: если новый монитор будет подключен к удаленной системе пока открыто окно рабочего стола,
         (!) то для отображения картинки с этого монитора необходимо будет закрыть/открыть окно или повторно выбрать метод захвата экрана.

       o Добавлена поддержка браузера Microsoft Edge.

       o Обновлена функция чтения и удаления расширений браузеров: Chrome, Yandex, Edge.
         Добавлены сайты с включенными уведомлениями с указанием времени активации уведомлений.
         Из окна информации о расширении удалено поле Extension_homepageURL за бесполезностью.
         Мусор оставшийся от старых расширений помечается как "файл не найден" и будет удален при вызове функции удаления ссылок на
         отсутствующие файлы.

       o Контекстное меню в окне редактирования критериев теперь тоже использует выбранный размер шрифта.

       o Улучшена совместимость с системами с малым количеством оперативной памяти.

       o Исправлена функция захвата экрана в GDI режиме.

       o Исправлена ошибка в функции чтения защищенных файлов, в некоторых случаях функция не могла получить доступ к файлу.

       o Исправлена ошибка в функции смены рабочего стола

       o Исправлены ошибки инициализации COM.

       o Исправлена ошибка из-за которой из списка проверки выпало 2 ключа автозапуска.

       o Исправлена ошибка в функции отката изменений (Ctrl+Z) при работе с образом.

       o Исправлена ошибка повторной инициализации захвата экрана в случае если рабочий стол был переключен пользователем или системой
         до повторного открытия окна удаленного рабочего стола.

       o Исправлена ошибка при открытии окна информации о компьютере.
         Добавлена дата релиза биоса, исправлено отображение объема физической памяти, добавлена расшифровка типа памяти и условное обозначение
         ее производительности.

       o Добавлена возможность открывать ключ реестра в regedit-е двойным щелчком по строке в логе или
         через контекстное меню.
         (!) Недоступно при работе с образом автозапуска.
       
×