Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор новой версии средства контроля сотрудников StaffCop Enterprise 4.9

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор новой версии средства контроля сотрудников StaffCop Enterprise 4.9
Новый релиз программного комплекса StaffCop Enterprise 4.9 позволяет вести учёт рабочего времени сотрудников с оценкой эффективности работы и параметров функционирования АРМ. Его использование даёт организациям любого размера возможность удовлетворять требования регуляторов в области защиты информации. Архитектура продукта позволяет выявлять аномалии в поведении сотрудников, в том числе с помощью технологии машинного обучения. Генерируемая отчётность обеспечивает расследование инцидентов.    ВведениеАрхитектура StaffCop EnterpriseДля чего необходим StaffCop Enterprise и кто его создал?Функциональные возможности StaffCop EnterpriseКонтроль потоков информации в информационной структуре предприятияУчёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудниковКонтроль сетевой активности сотрудниковКонтроль локальной активности сотрудниковКонтроль параметров и работы АРМТехнологические возможностиВыводыВведениеМногие руководители часто сталкиваются с необходимостью контроля за сотрудниками. Увы, мы живём не в идеальном мире, где все честны друг с другом, выполняют все возложенные на них обязанности и далее по списку. Конечно, это не значит, что всё строго наоборот — что сотрудники занимаются чем угодно, но не работой, стремятся обмануть начальство и пр. Всегда есть две стороны одной медали: есть как те, кто хорошо выполняет свою работу, так и те, кто делает это из рук вон плохо или не делает вообще. Неумолимая статистика говорит нам о том, что средний сотрудник тратит только 40 % своего времени непосредственно на выполнение рабочих задач.Уверены, у вас сейчас возник вопрос: а на что они тратят оставшееся время? Задача программного комплекса StaffCop Enterprise — помочь руководству «отделить зёрна от плевел»: мотивировать сотрудников, которые хорошо выполняют свои трудовые обязанности, и выявить тех, кто с ними, наоборот, не справляется. Также StaffCop Enterprise призван обеспечить информационную безопасность предприятия, особенно в условиях новой реальности, когда многие компании переводят сотрудников на удалённую работу и проблема контроля за выполнением рабочих обязанностей ощущается более остро.Наша компания никогда не стоит на месте, регулярно выходят новые версии StaffCop Enterprise — и сегодня мы представляем вам подробный обзор широкофункционального решения для контроля сотрудников, учёта рабочего времени и обеспечения информационной безопасности. Конечно же, в рамках обзора будет рассказано не только о том, какие функции имеются в StaffCop Enterprise, но и о том, какие возможности добавились в версии 4.9.Архитектура StaffCop EnterpriseStaffCop Enterprise — это клиент-серверное приложение для контроля потоков информации и событий информационной системы предприятия, а также всех действий сотрудников за рабочими компьютерами. Программный комплекс осуществляет сбор и анализ сведений, блокировку запрещённых действий и данных, а также способен оповещать о нарушениях политик безопасности. Рисунок 1. Программный комплекс состоит из двух основных элементов: сервера и агента наблюдения Серверная часть программного комплекса предназначается для сбора, хранения и просмотра информации, а также для администрирования системы и настройки правил мониторинга. Просмотр и анализ данных осуществляются через панель администратора, реализованную посредством веб-интерфейса. Для улучшения восприятия анализируемых данных используется широкий набор виджетов — ленточные графики, тепловые диаграммы, круговые диаграммы, графы связей и т. д. Можно подобрать фильтры, чтобы представить сведения именно в том формате, который вам нужен исходя из ваших задач.Серверная часть функционирует под управлением ОС Ubuntu Server 18.04 и Astra Linux Special Edition (релиз «Смоленск») и использует для хранения данных БД PostgreSQL и ClickHouse, что позволяет обрабатывать большие массивы данных с высокой скоростью. Кроме того, использование этих технологий значительно снижает стоимость внедрения StaffCop Enterprise — ведь вам не приходится приобретать дополнительное программное обеспечение.Модуль агента — системная служба, устанавливаемая на компьютере пользователя и предназначенная для сбора информации и передачи её на сервер. Работа агента происходит в скрытом режиме и незаметна для пользователя — агент передаёт информацию по шифрованному каналу (OpenSSL). Агенты устанавливаются на компьютеры пользователей локально или удалённо (с помощью встроенной утилиты удалённой установки) либо разворачиваются через групповые политики. Более того, вы можете добавить необходимые адреса и имена хостов перед развёртыванием, чтобы не тратить время на дополнительную настройку агентов непосредственно для вашей сети. Также имеются планировщик расписания установки агентов и возможность автоматически деактивировать агенты на неиспользуемых компьютерах. Модуль агента функционирует под управлением всех самых популярных ОС: *nix, Linux, Astra Linux, Windows и macOS.Для чего необходим StaffCop Enterprise и кто его создал?StaffCop Enterprise позволяет исполнять требования следующих руководящих документов по защите информации:Приказ ФСТЭК России от 25 декабря 2017 г. № 239;Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21;Положение Банка России от 9 июня 2012 г. № 382-П;Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17;Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (КИИ);ГОСТ Р 57580.1 — 2017.Об этом свидетельствует сертификат ФСТЭК России № 4234 от 15 апреля 2020 года. Также программный комплекс StaffCop Enterprise успешно прошёл тематические исследования на соответствие требованиям ТИ-69 8-го центра ФСБ России по следующим пунктам:Соответствие декларированных и реальных возможностей программного обеспечения.Отсутствие недекларированных возможностей программного обеспечения.Совместимость со средствами защиты информации.Возможность работы в безопасной среде.Разработчиком программного комплекса является компания «Атом Безопасность», тоже обладающая внушительным послужным списком:резидент инновационного центра «Сколково»,резидент технопарка Новосибирского академгородка,действительный член ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт»,действительный член АСРИТ «Сибакадемсофт»,действительный член ассоциации независимых разработчиков программного обеспечения ISDEF,обладатель лицензий ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты, а также на деятельность по технической защите конфиденциальной информации — № 1989 и № 3862 соответственно.Компания уже давно находится на рынке, имеет множество клиентов разной величины и известности в нашей стране и за рубежом.Почему стоит выбрать StaffCop Enterprise для защиты своей информационной инфраструктуры и для контроля сотрудников? Если кратко резюмировать, то получится следующее:Комплексность. StaffCop позволяет решать задачи обеспечения информационной безопасности, контроля бизнес-процессов и ключевых показателей, а также обладает инструментарием для удалённого администрирования рабочих станций.StaffCop Enterprise — полностью интегрированное решение, не требующее приобретения дополнительного серверного программного обеспечения и баз данных; отсюда — низкая стоимость внедрения и владения продуктом, быстрая окупаемость вложенных средств.Архитектура построена на современных технологиях, что обеспечивает масштабируемость и позволяет снизить требования к серверному оборудованию и оборудованию рабочих станций.Высокая скорость обработки данных и построения отчётов, благодаря гибридному режиму использования СУБД ClickHouse и PostgreSQL.Также StaffCop Enterprise является на 100 % отечественным решением, а значит, подходит под политику импортозамещения — что, пожалуй, не менее важно в нынешнее время.Функциональные возможности StaffCop EnterpriseПрограммный комплекс предназначен для функционирования в информационных сетях любых компаний из любых отраслей — StaffCop Enterprise обладает отличной масштабируемостью (подробнее об этом мы расскажем чуть ниже).Если кратко, то основное функциональное предназначение StaffCop Enterprise составляют:Контроль потоков информации в информационной структуре предприятия.Учёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудников.Контроль параметров и работы АРМ.Контроль сетевой активности сотрудников.Контроль локальной активности сотрудников.Каждый раздел включает в себя определённый набор функций для охвата большинства потребностей предприятия в той или иной области. Далее мы рассмотрим каждый раздел обособленно.Контроль потоков информации в информационной структуре предприятияОдним из важнейших наборов функций StaffCop Enterprise является файловый контроль. Ведь самое важное — это информация, и если вы не контролируете, что с этой информацией происходит, то рано или поздно ваши данные утекут к людям с сомнительной репутацией или напрямую к конкурентам.Поэтому в StaffCop Enterprise имеется обширный набор функциональных возможностей для контроля файлов. И первый из них — это цифровые метки. Каждому файлу присваивается уникальный идентификатор, который позволяет отследить весь жизненный путь файла, то есть то, какие именно операции с ним совершались. При этом неважно, что именно происходило: изменяли файл, удаляли, перемещали — вы увидите, кто и что делал.Впрочем, можно не только работать с файлами непосредственно на АРМ, но и передавать их третьим лицам — с помощью электронной почты, мессенджеров и т. д. StaffCop осуществит теневое копирование передаваемого файла и обязательно направит уведомление о произошедшем событии администратору безопасности, если это необходимо. Кроме того, вы можете определять, какими способами разрешается отправлять файлы, а какими — запрещается.Также каналами утечки могут являться внешние носители — через запись конфиденциальной информации на USB-флешки или компакт-диски. Система осуществит теневое копирование файла, который пытаются вынести. При этом вы можете настроить доверенные внешние носители, на которые будет разрешено записывать информацию — совместно с учётом имеющихся носителей это позволит моментально выявлять виновных в утечке.Вполне справедливо ко внешним носителям можно отнести распечатку документов на принтере — это может быть, например, список клиентов вашей компании или исходный код вашего продукта. StaffCop осуществляет контроль за доступом к печати, а также перехватывает все документы, которые были отправлены на печать. Помимо самого факта печати, вы получаете: копию файла, который пытались распечатать; скриншот с рабочего стола; данные о том, под какой учётной записью, на каком компьютере и, соответственно, принтере пытались распечатать документ. Также есть возможность самому распечатать перехваченный файл. Рисунок 2. Отображение инцидентов связанных с файлами Конечно, на компьютере сотрудника могут оказаться не только те файлы, с которыми он работает, но и те, которых там не должно быть. Объекты, которых не должно быть на АРМ сотрудника, можно разделить на два вида: сторонние файлы, к работе отношения не имеющие, и файлы с информацией, к которой у сотрудника нет доступа или с которой он не работает. В первом случае это создаёт угрозу для продуктивности, что уже само по себе нехорошо, а во втором — требует пристального разбирательства: откуда эта информация у сотрудника и зачем она ему нужна?В StaffCop Enterprise имеется модуль индексации файлов на персональных рабочих станциях и на серверах. Этот модуль позволяет провести аудит документов, которые находятся на компьютере, выявить конкретные документы и файлы, которые содержат в себе определённый, интересующий вас текст, что в свою очередь помогает выявить те документы, которых не должно быть у сотрудника. Это — очень полезный инструмент, позволяющий удалённо решать задачи информационной безопасности. Рисунок 3. Интерфейс поиска по ключевому слову в фильтре Рисунок 4. Интерфейс модуля индексации файлов Рисунок 5. Отображение результатов работы модуля Рисунок 6. Результаты поиска по содержимому файла Важными элементами системы обеспечения информационной безопасности являются детектор аномалий и карта взаимодействий (граф связей сотрудника). Детектор аномалий позволяет выявить отклонения от привычного поведения сотрудника; самый простой пример — это многократное увеличение частотности какого-то действия. Мы создаём в программе фильтр на превышение количества определённых операций или событий. Например, копирование файлов или их распечатка: если сотрудник в день распечатывает в среднем пять страниц, а теперь вдруг распечатывает сотню, то это — повод проверить, чем именно он занят и какая есть необходимость это делать. Для любого отклонения от привычного поведения должна быть причина, и зачастую этой причиной оказываются недобрые намерения сотрудника. Рисунок 7. Оповещение от детектора аномального поведения Карта взаимодействия позволяет увидеть, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, как выглядит путь документа в организации. Помимо выявления того, в каком месте могла произойти утечка информации, вы получаете схему работы своего предприятия, что позволяет вам реорганизовать определённые бизнес-процессы, чтобы сделать их эффективнее. Фактически вы в числе прочих возможностей получаете и функцию аудита, не требующую привлечения дополнительных специалистов и не отнимающую дополнительное время у ваших сотрудников. Рисунок 8. Пример карты взаимодействий сотрудников на основе обмена файлами И ещё одной немаловажной функцией является блокировка файлов по содержимому. Вы задаёте правило с примером нужного текста, и когда система обнаружит файл соответствующий этому правилу, операция будет заблокирована. Эта функция работает с файлами Microsoft Office и OpenOffice, текстовыми и PDF-документами. Рисунок 9. Скриншот заблокированной передачи файла Итак, функциональные возможности DLP в StaffCop Enterprise весьма широки и позволяют вам полностью контролировать, кто, как и куда отправляет данные, кто с чем работает, и ограничивать передачу информации внутри и за пределы компании.Учёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудниковУчёт рабочего времени необходим для того, чтобы оценить, насколько эффективен работник, и узнать, как можно оптимизировать его деятельность. Чтобы определить необходимый дополнительный контроль, вы должны знать, сколько времени тратит сотрудник и, главное, на что именно.Как мы уже упомянули во вступлении, среднестатистический сотрудник тратит на работу только 40 % своего времени. Куда уходит остальное время — помогает выяснить StaffCop Enterprise. Программный комплекс отслеживает время начала работы компьютера, позволяя определить, опаздывает ли человек на работу и насколько регулярны его опоздания. Также StaffCop определяет, когда сотрудник перестаёт работать и просто держит компьютер включённым — в этом случае появится диалоговое окно (функция настраиваема: можно сделать так, чтобы окно появлялось или чтобы этого не происходило) и прежде чем продолжить работу, придётся ввести причину своего отсутствия на рабочем месте. На скриншоте ниже можно увидеть пример распределения времени сотрудника в течение рабочего дня. Рисунок 10. Распределение времени сотрудника в течение рабочего дня Как видно на скриншоте, вы получаете весьма подробную картину: во сколько пришёл, во сколько ушёл, сколько работал, сколько не работал, опоздал ли и на сколько. Можно сразу понять, у кого высок процент времени потраченного не на рабочие дела, и уже более пристально изучить деятельность сотрудника. На представленном скриншоте зелёным цветом обозначено использование ресурсов необходимых для выполнения работы (в программе эти категории обозначаются как «Продуктивно» и «Премиально»), серым — нейтральных ресурсов (они так и обозначаются — «Нейтрально»), а красным — ресурсы не предназначенные для работы («Непродуктивно»). Ленточный график наглядно демонстрирует, кто выпадает из рабочего ритма. Рисунок 11. Список назначаемых политик Также есть возможность настроить сбор информации в течение только рабочего дня — эта функция будет полезна для контроля удалённо работающих сотрудников, особенно если они пользуются личными рабочими станциями. Рисунок 12. Функция сбора информации только в рабочее время Вместе с широким набором виджетов и настроек конструктора отчётов вы можете очень быстро получить наглядное представление того, кто и как работает в вашей компании. Вам не нужно больше корпеть над отчётами неделю, чтобы наконец выявить недобросовестных сотрудников — вы увидите всё как на ладони сразу после формирования отчёта. Получать сводки можно автоматически через заданные промежутки времени.Контроль сетевой активности сотрудниковКонтроль сетевой активности необходим для того, чтобы знать, на какие сетевые ресурсы заходит работник и что он там делает: заполняет веб-формы, отправляет данные, какой контент просматривает — это имеет отношение как к информационной безопасности, так и к контролю производительности сотрудников.Для агентов можно заранее определить, какие веб-сайты и какие приложения необходимы для работы, а какие — нежелательны, и запретить посещение / использование последних. Время использования сайтов / приложений тоже фиксируется с обозначением того, каким именно приложением / сайтом пользовался сотрудник.Таким образом вы сможете выявить тех, кто большую часть дня занимается просмотром развлекательных сайтов, решает свои личные дела в рабочее время, ищет себе новое место работы и т. д. На основании имеющихся данных получится как провести личную беседу с сотрудником, так и добавить мешающие работе ресурсы в чёрный список.Все эти данные по учёту рабочего времени и контролю сетевых ресурсов можно представить в виде графиков, таблиц, диаграмм, которые позволят буквально в пару щелчков мыши увидеть единую картину за нужный период по конкретному человеку или по целому отделу. На скриншотах ниже вы можете увидеть пример представления отчёта по использованию непродуктивных ресурсов.Часто бывает и так, что сотруднику просто нечего делать на рабочем месте — а это уже повод задуматься о том, как построен процесс работы в целом. Рисунок 13. Представление отчёта по использованию непродуктивных ресурсов  Рисунок 14. Представление отчёта по использованию непродуктивных ресурсов Контроль переписки в различных мессенджерах (Telegram, Skype, Mail.ru Agent и т. п.) позволяет определять, разглашает ли сотрудник внутренние сведения компании кому-либо, или выявлять назревающие конфликты, когда коллеги начинают ругаться в переписке. Также эта функция даёт возможность отслеживать отношение работника к организации и выявлять тех, кто хочет сменить место работы, но не желает об этом говорить начальству. Все эти события влияют на эффективность работы, ведь если человек плохо относится к организации, руководству или коллегам, то вряд ли он будет выкладываться на 100 %. То же самое происходит при поиске работы: человек уже принял решение, что он уйдёт, и, скорее всего, он будет делать только необходимый минимум.Анализ переписки происходит с помощью настраиваемых словарей, в которые вы можете добавить свои ключевые слова, словосочетания и фразы. В StaffCop Enterprise с помощью подсветки разными цветами будет продемонстрировано, к какому конкретно словарю относится найденное слово. Это позволяет визуально намного быстрее отслеживать опасные разговоры. На следующем скриншоте видно, как это выглядит в программе. Рисунок 15. Пример выделения цветом найденных по словарям слов Предположив, что сотрудник уже ищет другую работу, вы можете убедиться в этом, посмотрев статистику использования сетевых ресурсов. Пример — на скриншоте ниже. Рисунок 16. Статистика посещения сайтов по подбору вакансий К сетевым утечкам можно отнести также выгрузку баз из различного программного обеспечения. Наиболее ярким примером, пожалуй, тут может стать выгрузка данных из «1С:Бухгалтерии». Особенностью этой программы является то, что названия создаваемых ею файлов написаны кириллицей, но для StaffCop Enterprise это — не проблема. Рисунок 17. Перехват файла с кириллическим названием Контроль сетевой активности очень важен, ведь именно через интернет «утекают» данные. Сообщены ли они во время разговора, отправлены ли письмом или загружены в облако — StaffCop Enterprise позволяет всё видеть и быстро реагировать.Контроль локальной активности сотрудниковКонтроль локальной активности также имеет двойственную природу — необходимость следить за тем, кто и к какой информации получает доступ, а также наблюдать за производительностью сотрудников: сколько времени тратится на работу, а сколько — на сторонние дела.Теперь не обязательно приходить в отдел, в котором находится сотрудник, чтобы посмотреть на его работу (и к тому же это не всегда возможно: удалённая работа, филиалы, командировки). С помощью онлайн-просмотра рабочего стола вы можете увидеть, что именно сейчас происходит на компьютере сотрудника, где бы он ни находился — за стеной или где-то на Камчатке. Вы можете сделать скриншоты рабочего стола и впоследствии продемонстрировать их сотруднику для подтверждения того, что вы знаете, чем он занимался в рабочее время. Рисунок 18. Онлайн-просмотр рабочих столов сотрудников Нейросети — относительно новая и крайне перспективная технология. Во многих отраслях использование нейросетей значительно облегчает условия труда. StaffCop Enterprise изначально создавался с использованием передовых технологий, чтобы обеспечить пользователям наивысшее качество и производительность по оптимальной цене. Поэтому появление модуля нейросетей в программном комплексе было делом времени.Сплочённый коллектив — это хорошо, но не тогда, когда сотрудники «прикрывают» друг друга для того, чтобы скрыть опоздания или отлучки с рабочего места. Благодаря модулю распознавания лиц на основе нейросетей StaffCop Enterprise автоматически распознаёт на снимке с веб-камеры, кто именно работает за компьютером. Поэтому все попытки работать под чужим аккаунтом или на чужом компьютере будут сразу выявлены. Конечно, настройка модуля на сервере требует определённой работы, но прилагающаяся инструкция позволяет подключить модуль нейросетей не обращаясь в техническую поддержку. Рисунок 19. Скриншот результатов распознавания лиц Кроме всего прочего, передача конфиденциальных данных может происходить не только с помощью текстовых документов. Например, злоумышленник может передавать фотографии паспортов или скан-копии договоров. В этом случае вам также пригодится механизм распознавания текста на нейронных сетях, который быстро определит, что происходит, и подаст вам сигнал.Также могут происходить локальные утечки — копирование файлов на USB-накопители, печать документов, получение доступа к информации с помощью токена на чужом рабочем месте, чтение информации с экрана сотрудником не имеющим доступа к ней.При подключении незарегистрированного (не внесённого в белый список) USB-накопителя администратору безопасности будет выслано уведомление о попытке подключения, будет создана теневая копия файла, а сам накопитель будет заблокирован. Благодаря цифровым меткам вы всегда можете отследить, где и как используются зарегистрированные устройства, а также заблокировать применение несанкционированных устройств. Рисунок 20. Несанкционированное копирование на USB-накопитель Также для получения доступа может использоваться электронный ключ «Рутокен», например на незаблокированном компьютере. Конечно, это — нарушение протоколов безопасности, но нужно иметь в виду худший вариант, не так ли? StaffCop Enterprise позволяет отслеживать использование «Рутокена» на любых компьютерах и видеть весь путь перемещения. Поскольку в продукте используется технология OLAP-кубов, обеспечивающая взаимосвязанность собранных данных, вы можете проследить и все сопутствующие действия, которые хозяин ключа совершал на компьютере. Рисунок 21. Результаты поиска «Рутокена» При расследовании инцидентов зачастую является значимым анализ данных кейлогера. Чтобы не упустить важные моменты в восстановлении картины преступления, важно, чтобы кейлогер определял все нажатия — в том числе спецсимволы и клавиши управления. Рисунок 22. Перехват спецсимволов и клавиш управления Некоторые сотрудники могут пытаться имитировать бурную деятельность или использовать сторонние приложения для занятий «левой» работой; в этом случае вы можете использовать контроль приложений и получать уведомления каждый раз, когда сотрудник пользуется приложением не имеющим отношения к его трудовым обязанностям. При переключении процесса StaffCop Enterprise будет делать снимки экрана, и вы сразу всё увидите и поймёте.Также имеется возможность записывать видео с рабочего стола, делать снимки и записывать видеопоток с веб-камеры, записывать звук, который поступает через микрофон рабочей станции или воспроизводится через её динамики.Объём собираемых данных велик, но благодаря используемым технологиям построение отчётов (и, соответственно, определение нарушителей) не занимает много времени. В делах, которые связаны с утечкой данных, время — самый ценный ресурс.Контроль параметров и работы АРМКонтроль параметров и работы АРМ необходим в рамках борьбы с инсайдерами, а также в рамках системного администрирования. StaffCop Enterprise не только помогает решать задачи информационной безопасности, но также облегчает жизнь ИТ-отдела в сфере сопровождения элементов информационной инфраструктуры.Наиболее важными функциями здесь являются возможности удалённого подключения и перехвата управления, которые необходимы как для решения текущих задач в рамках технической поддержки, так и для быстрого реагирования на возникающие инциденты. Также стоит отметить функции инвентаризации программного обеспечения и «железа» АРМ, которые позволяют выявлять все несанкционированные действия с рабочим местом.Технологические возможностиКрупные клиенты тоже хотят обеспечивать информационную безопасность своих систем, а также контролировать сотрудников и потоки информации. При этом парк АРМ у крупных клиентов насчитывает тысячи машин, что требует определённого подхода к масштабированию и оптимизации.В версии 4.9 этому уделили особое внимание и добавили несколько серьёзных новшеств, после введения которых можно с уверенностью сказать, что StaffCop Enterprise подходит для абсолютно любых компаний.Первым таким нововведением стал ETL-модуль, который снижает требования к ресурсам сервера, особенно при работе с большим количеством агентов — причём уменьшает их на порядок, действительно серьёзно снижая количество используемых ядер. Это позволяет поддерживать политику низких цен, теперь ещё и сокращая требования к технической базе. В довесок к оптимизации требований к системным ресурсам была проведена оптимизация системы генерации отчётов, что тоже привело к её значительному ускорению.Active Directory остаётся одной из самых популярных служб каталогов, поэтому необходимо обеспечивать высокий уровень взаимодействия с этой службой. У крупных компаний бывает просто невероятное количество учётных записей, а также не исключена текучка кадров, поэтому важен процесс автоматизации работы с AD; поддержка Organizational Unit и функция «умной» синхронизации позволяют выгружать только тех пользователей, которые есть в StaffCop, избегая выгрузки «мусорных» учётных записей.Конечно, практически в любой крупной компании есть СКУД — система контроля и управления доступом, — поэтому логичным шагом в развитии StaffCop Enterprise стала возможность интеграции со СКУД. Были проведены тесты на СКУД, используемой в нашей компании, и результаты оказались высокими — поэтому, при желании, наши специалисты смогут интегрировать StaffCop Enterprise с используемой клиентом СКУД.Часто у крупных клиентов уже имеются установленные системы безопасности; помимо имеющейся возможности выгружать данные (в форматах PDF и HTML), мы улучшаем взаимодействие с известными на рынке SIEM-системами, такими как RuSIEM и MaxPatrol SIEM. Это помогает проще интегрировать StaffCop Enterprise в ИБ-инфраструктуру.Многие компании, в том числе крупные, используют Linux-системы, а также имеют необходимость контролировать сотрудников работающих на macOS, поэтому постоянно улучшаются агенты для Linux и Mac. В новой версии были значительно «прокачаны» оба агента.В Linux-агент были добавлены возможности инвентаризации программного обеспечения и «железа» — для учёта установленных программ и конфигураций рабочих станций. В дополнение к этому было подключено логирование работы самых распространённых пакетных менеджеров — dpkg (Ubuntu, Debian и др.) и rpm (CentOS, Linux: Red Hat Enterprise и др.), что усиливает возможности контроля.Нельзя обходить вниманием и третью популярную операционную систему — macOS. Агент поддерживает все версии вплоть до 11.2, работая в скрытом режиме и автоматически перезапускаясь при необходимости. Конечно, есть ещё много функций, которые необходимо добавить в агент для macOS; тем интереснее, всегда есть куда расти, так что вы ещё услышите о том, как Mac-агент StaffCop Enterprise крепнет и развивается.ВыводыИтак, StaffCop Enterprise — это система контроля сотрудников, обладающая широкой функциональностью и гибкой системой конфигурирования, что позволяет настроить её под нужды именно вашей компании. Использование новейших технологий (которые при этом не требуют дополнительной оплаты) и совместимость с популярными решениями по ИБ и операционными системами гарантируют качество предоставляемых функциональных возможностей, а удобная система лицензирования в сочетании с оптимальной ценой позволяет приобрести это решение многим организациям.Но мы со своей стороны — как разработчики — не сможем стремиться к идеалу, если не будем вести диалог с нашими клиентами. В конце концов, кто, если не наши клиенты, может нам рассказать о том, насколько удобно пользоваться продуктом, какие функции хотелось бы в нём увидеть.Вы всегда можете бесплатно протестировать StaffCop Enterprise самостоятельно и убедиться своими глазами, что всё написанное — это не пустая похвальба и сказки менеджеров, а именно объективная реальность, что качественный инструмент для обеспечения безопасности ваших бизнес-процессов существует. Вам предлагается целый месяц бесплатного тестирования StaffCop Enterprise; это — возможность провести аудит в своей компании и уже сейчас иметь полное представление о том, как обстоят дела. Помните, безопасность ваших денег — исключительно ваша инициатива, а StaffCop Enterprise готов вам в этом помочь.Меньше действий — лучше результат!

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • demkd
      а внутри локалки и не получится, белые ip нужны только при подключении через интернет.
    • santy
      Проверил на двух домашних ПК в локальной сети с роутером. Схема с серым IP работает отлично. Передача файлов гениальна! Вот просто как будто дополнительное зрение появилось :). Через белый IP  пока не удалось подключиться. Пришлось еще фаерволлы включить в интерактивный режим. (На автомате еще не проверял, возможно надо сохранить некоторые правила.)
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.99.4
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена функция автоматического переключения удаленных рабочих столов.
         Проблема проявлялась при работе с удаленной системой через локальную сеть, при запуске приложения
         от имени администратора не происходило автоматическое переключение на защищенный рабочий стол.
         (не касается полной версии разового доступа к рабочему столу, в этом режиме проблемы не было).

       o Проведено сравнительное тестирование системного удаленного рабочего стола и uVS.
         Передача файлов через системный удаленный рабочий стол идет почти в 20 раз медленней чем через через uVS.
         Максимальный fps в 32-х битном цвете почти в 3 раза ниже чем у uVS в FHD.
         (!) Выявлена проблема совместного использования uVS и системного рабочего стола.
         (!) Если системный рабочий стол был закрыт БЕЗ выхода из пользователя, то uVS не сможет
         (!) отбразить рабочий стол логона пользователя (Winlogon).
         (!) Единственное решение проблемы: подключиться заново через системный рабочий стол и выйти из пользователя.
       
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.99.3
      ---------------------------------------------------------
       o Это обновление повышает качество работы с удаленной системой и добавляет новый режим работы.
         (!) Новая функция не совместима со старыми версиями uVS, если у вас в настройках установлен флаг bReUseRemote = 1,
         (!) то перед обновлением необходимо закрыть все серверные части uVS на удаленных компьютерах с помощью
         (!) старой версии uVS.

       o Добавлен новый режим работы: Разовый доступ к удаленному компьютеру.
         (!) Доступно начиная с Vista, подключение к рабочему столу устаревших систем возможно лишь прежним способом.
         Ранее просмотр и управление рабочим столом удаленного компьютера было вспомогательной функцией при работе с удаленной системой.
         Для подключения требовались полномочия администратора или знание логина и пароля администратора удаленного компьютера и
         физическая возможность подключения к удаленному компьютеру.
         Новый режим работы похож на то, что предлагают всевозможные поделки для удаленного администрирования.
         o В этом режиме доступно: управление и просмотр рабочего стола, а также быстрый и надежный обмен файлами на пределе пропускной
           способности канала. (для сравнения RAdmin в гигабитной сети передает файлы более чем в 15 раз медленней чем uVS).
         o Передаваемые кадры теперь не только сжимаются, но и шифруются,  целостность передаваемых файлов защищена
           проверочным хэшем и шифрованием.
         o Подключение осуществляется без использования промежуточного сервера, т.е. это чистый P2P.
         o Подключение возможно к компьютеру за NAT при включенной у роутера опции uPNP.
         o Подключение возможно к компьютеру, где активирован VPN.
           (!) Подключение производится к реальному адресу роутера или адаптера компьютера с VPN, VPN канал полностью игнорируется.
         o Подключение возможно в обе стороны, т.е. из пары компьютеров требуется лишь 1 белый IP, направление подключения выбирается
           при начальной настройке.

         При запуске start.exe теперь вам доступны три новые кнопки:
         o Управление удаленным компьютером и обмен файлами.
           Эту кнопку нажимает тот кто хочет получить доступ к удаленному компьютеру, в открывшемся окне можно выбрать
           вариант подключения (см. ниже) и ввести код доступа полученный от того кто предоставляет доступ к компьютеру.
           Варианты подключения:
             o Соединение примет мой компьютер - в этом случае необходимо выбрать IP к которому будет подключаться другая
               сторона. При подключении через интернет следует выбирать белый IP адрес, если ваш компьютер за роутером
               и на нем активен NAT, то выбрать нужно именно его IP адрес. (адрес с пометкой [router]).
               Если роутер поддерживает uPNP, то этот адрес будет выбран по умолчанию.
               Если же в списке нет белых IP то вам следует выбрать другую опцию подключения.
               После выбора IP просто нажмите кнопку Старт и передайте одноразовый код доступа другой стороне.
               При подключении по локальной сети вы можете нажать кнопку "Все IP" и выбрать любой серый адрес для подключения.
               Поддерживается и IPv4 и IPv6.
               (!) Код доступа автоматически копируется в буфер обмена при нажатии кнопки "Старт".

             o Соединение установит мой компьютер - просто скопируйте код доступа в поле ввода или код там появится автоматически
               если вы его скопировали из мессенджера. После чего нажмите кнопку Старт и ожидайте подключения.

         o Разовый удаленный доступ к моему компьютеру [админ]
           (!)Пользователь должен обладать правами администратора или правами по запуску и установке служб.
           Эту кнопку нажимает тот кто хочет предоставить доступ к своему компьютеру, в открывшемся окне можно выбрать
           разрешения для другой стороны.
           Доступны 3 варианта:
             o  Управление     - доступно: мышь, клавиатура, просмотр экрана и обмен файлами.
             o  Просмотр       - доступно: просмотр экрана и обмен файлами.
             o  Обмен файлами  - доступно: обмен файлами.
           Это полнофункциональная версия удаленного рабочего стола uVS, с возможностью удаленного подтверждения
           запуска приложений от имени администратора и эмуляции нажатия Ctrl+Alt+Del.

         o Разовый удаленный доступ к моему компьютеру [не админ]
           Все тоже самое что и во 2-м случае, кроме удаленного подтверждения запуска приложений от имени администратора
           и эмуляции нажатия Ctrl+Alt+Del, дополнительно есть ограничение по использованию защищенных рабочих столов.

       o При работе с удаленным рабочим столом теперь доступна передача файлов и каталогов из буфера обмена в обе стороны.
         Что бы передать файлы или целые каталоги на удаленный компьютер, просто скопируйте их в буфер обмена и в окне
         удаленного рабочего стола нажмите кнопку со стрелкой вверх.
         Передача изображения автоматически отключится и откроется окно с логом передачи файлов.
         В заголовке окна лога вы увидите объем переданных данных и среднюю скорость передачи (с учетом чтения их с диска).
         По окончании передачи  файлов в лог будет выведена информации о времени передачи, количестве успешно переданных файлов и
         средней скорости передачи.
         Переданные файлы будут помещены в буфер обмена удаленной системы и вы сможете  вставить их из буфера
         в любой каталог или прямо на рабочий стол. При этом файлы переносятся из временного каталога.
         Если же вы не вставили файлы из буфера обмена то они останутся во временном каталоге C:\uVS_copyfiles\*
         точный путь до которого выводится в лог на удаленном компьютере.
         Что бы получить файлы проделайте обратную операцию: скопируйте файлы в буфер обмена на удаленном компьютере
         и нажмите кнопку со стрелкой вниз, по завершению передачи файлы будут помещены в буфер обмена вашего компьютера
         и вы можете перенести их в любую нужную папку.
         Таким образом обе стороны видят какие файлы и куда копируются и при этом максимально упрощается процесс копирования.
         (!) При закрытии окна лога передача файлов будет остановлена.
         (!) При разрыве соединения передача файлов будет автоматически продолжена после восстановления соединения,
         (!) при этом работает функция докачки, т.е. если ошибка произошла при передаче большого файла, то передача его
         (!) продолжится с последнего успешно полученного блока, т.е. блок будет заново.
         (!) Каждая передача файлов является независимой, т.е. нельзя прервать передачу и воспользоваться функцией докачки.
         (!) Проверка целостности файлов производится на лету вместе с его расшифровкой, таким образом достигается
         (!) максимально возможная скорость передачи примерно равная скорости копирования файлов по локальной сети системой.
         (!) При необходимости передачи большого количества мелких файлов рекомендуется поместить их в архив, это серьезно
         (!) сократит время передачи.
         (!) Состоянии кнопки CS никак не влияет на данный функционал.

       o Изменен приоритет протоколов: IPv4 теперь является приоритетным, как показали замеры в гигабитной локальной сети
         IPv4 позволяет достичь более высокой скорости передачи данных.

       o Добавлено шифрование сжатых кадров удаленного рабочего стола для повышения защиты передаваемой по сети информации.

       o В случае разрыва соединения повторное подключение происходит автоматически без запроса.

       o Снижен инпут лаг при работе с удаленным рабочим столом.

       o Обновлена функция синхронизации буфера обмена с удаленной системой: теперь поддерживается передача скриншотов
         в обе стороны.

       o Обновлена функция передачи движений мыши в удаленную систему.
         Теперь доступно управление с помощью движений мыши, которое используется в некоторых приложениях и играх. (если нажата кнопка MM)
         Если указатель мыши видим в удаленной системе то управление производится позиционированием указателя по расчетным координатам (как и раньше),
         в противном случае указатель скрывается в клиентской системе и передаются лишь движения мыши.
         При возникновении проблем с восстановлением видимости указателя вы всегда можете переключиться из окна удаленной рабочего стола по горячей
         клавише RWin.

       o uVS теперь при старте добавляется в исключения Ф и брандмауэра до выхода из uVS.

       o Теперь запоминаются размеры и режим отображения удаленного рабочего стола для каждого активного монитора.
         Кнопка 1:1 применяется автоматически при первом выборе монитора.
         Обработчик кнопки 1:1 обновлен, теперь размер окна рассчитывается с высокой точностью для новых систем,
         где размер окна включает в себя тень.

       o Добавлен выбор метода захвата экрана, доступно 3 варианта:
         o GDI -  медленный метод захвата экрана, но работает в любой удаленной системе, постоянный fps.
                  (единственный доступный метод для Win2k-Win7)

         o DDA1 - быстрый, работает начиная с Windows 8, максимальный коэффициент сжатия,
                  переменный fps в зависимости от экранной активности.
                  (!) рекомендуется использовать при ширине канала ниже 100Mbit, вместо DDA2.

         o DDA2 - очень быстрый метод сравнимый с захватом экрана с помощью mirror драйвера, но без использования драйвера,
                  работает начиная с Windows 8, низкий коэффициент сжатия, переменный fps в зависимости от экранной активности.
                  Способен захватывать видео с высоким fps (до 60) за счет упрощенного метода сжатия и обработки потока кадров.
                  (метод по умолчанию для Win8+, рекомендуется при значительной экранной активности).
                  (!) рекомендуется использовать при ширине канала не менее 100Mbit, при высоких разрешениях 1Gbit и выше
                  (!) из-за низкого коэффициента сжатия.
                  (!) При низкой экранной активности трафик до 10 раз больше чем у DDA1, при высокой - в 2 раза больше.
          
       o В окно удаленной рабочего стола добавлена кнопка "SYN" она замещает собой ручной выбора задержки захвата кадров.
         (отжатая кнопка соответствует нулевой задержке)
         Если кнопка нажата то задержка, а значит и максимальный fps ограничивается автоматически в соответствии
         с пропускной способностью канала, к сожалению это понижает максимальный fps и увеличивает инпут лаг,
         однако это полностью решает проблему, которой страдают даже лучшие программы удаленного управления
         при недостаточной ширине канала. Если канал слишком узок (10Mbit и менее) то при значительной
         экранной активности (оконное видео или анимация) происходит потеря управления удаленным рабочим столом
         из-за того что новые кадры отправляются в буфер значительно быстрее, чем клиентская машина успевает их получить и отобразить,
         в результате чего даже нажатия кнопок отображаются с задержкой в несколько секунд.
         Тоже самое будет наблюдаться в uVS в сходных условиях если кнопка SYN не нажата.
         Поэтому SYN не рекомендуется отключать при значительной активности в кадре и узком канале.
         Если канал 100Mbit и выше (локальная сеть), используется DDA2 то можно выключить SYN и это сильно поднимет fps и значительно уменьшит инпут лаг.
         Кнопка SYN по умолчанию нажата, состояние кнопки сохраняется при выходе из uVS.
         Выбранная цветовая битность теперь тоже сохраняется.

       o В окно удаленной рабочего стола добавлена кнопка "MR" она позволяет управлять указателем мыши из удаленной системы,
         Функция работает ЕСЛИ кнопка нажата И курсор находится в пределах окна удаленного рабочего стола И это окно активно.
         Функция предназначена для тех случаев когда человеку на том конце проще показать проблему чем описать ее словами.

       o Теперь клиентская часть uVS автоматически завершается если удаленная система перезагружается, выключается или завершается сеанс пользователя.
         (только если открыто окно удаленного рабочего стола)

       o Значительно увеличена скорость переключения мониторов, рабочих столов и смены разрешения монитора в DDA режиме.
         (!) Однако есть побочный эффект: если новый монитор будет подключен к удаленной системе пока открыто окно рабочего стола,
         (!) то для отображения картинки с этого монитора необходимо будет закрыть/открыть окно или повторно выбрать метод захвата экрана.

       o Добавлена поддержка браузера Microsoft Edge.

       o Обновлена функция чтения и удаления расширений браузеров: Chrome, Yandex, Edge.
         Добавлены сайты с включенными уведомлениями с указанием времени активации уведомлений.
         Из окна информации о расширении удалено поле Extension_homepageURL за бесполезностью.
         Мусор оставшийся от старых расширений помечается как "файл не найден" и будет удален при вызове функции удаления ссылок на
         отсутствующие файлы.

       o Контекстное меню в окне редактирования критериев теперь тоже использует выбранный размер шрифта.

       o Улучшена совместимость с системами с малым количеством оперативной памяти.

       o Исправлена функция захвата экрана в GDI режиме.

       o Исправлена ошибка в функции чтения защищенных файлов, в некоторых случаях функция не могла получить доступ к файлу.

       o Исправлена ошибка в функции смены рабочего стола

       o Исправлены ошибки инициализации COM.

       o Исправлена ошибка из-за которой из списка проверки выпало 2 ключа автозапуска.

       o Исправлена ошибка в функции отката изменений (Ctrl+Z) при работе с образом.

       o Исправлена ошибка повторной инициализации захвата экрана в случае если рабочий стол был переключен пользователем или системой
         до повторного открытия окна удаленного рабочего стола.

       o Исправлена ошибка при открытии окна информации о компьютере.
         Добавлена дата релиза биоса, исправлено отображение объема физической памяти, добавлена расшифровка типа памяти и условное обозначение
         ее производительности.

       o Добавлена возможность открывать ключ реестра в regedit-е двойным щелчком по строке в логе или
         через контекстное меню.
         (!) Недоступно при работе с образом автозапуска.
       
×