Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор МТС RED, сервиса повышения киберграмотности (на базе системы Phishman)

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор МТС RED, сервиса повышения киберграмотности (на базе системы Phishman)
Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Весной Positive Technologies запустила сервис PT Knockin. Он позволяет в один щелчок мышью проверить защищённость корпоративной электронной почты и в короткие сроки устранить проблемы. Рассмотрим функциональные возможности и сценарии применения PT Knockin.      ВведениеФункциональные возможности PT KnockinКак проверить свою почту с помощью PT KnockinВозможности коммерческой версии PT KnockinСценарии использования PT KnockinВыводыВведениеПо данным Positive Technologies, самым популярным методом атак на организации остаётся использование вредоносных программ (ВП): во втором квартале 2024 года его применяли в 64 % успешных взломов. В половине случаев ВП попадали в инфраструктуру через корпоративную почту: пользователи заражали компанию, открывая и запуская нежелательные объекты из писем. Такие вложения могут иметь множество форм и выглядеть как безопасные файлы — офисные документы, PDF, картинки, архивы и т. д. Содержимое вредоносного файла загружается на рабочую станцию с помощью эксплойта, который использует уязвимости ПО. Злоумышленники также могут включить в документ вредоносный макрос и с помощью методов социальной инженерии убедить пользователя нажать кнопку «Включить содержимое». В результате макрос запускается и заражает компьютер жертвы.Далеко не каждая компания может быть уверена, что её почтовая защита справится с любой вредоносной программой, особенно учитывая скорость создания новых экземпляров и появления разных способов их маскировки. Кроме того, любое обновление систем влечёт за собой изменения в настройках средств защиты почты и, как следствие, неконтролируемое ослабление безопасности. Оценить результативность работы почтовых СрЗИ и их способность блокировать письма с вредоносными вложениями поможет сервис от Positive Technologies — PT Knockin.Функциональные возможности PT KnockinPT Knockin — онлайн-сервис для оценки защищённости корпоративной почты. Он имитирует действия злоумышленников, отправляя на проверяемый адрес письма с вложениями, в которых замаскированы вредоносные программы. Содержимое файлов не представляет реальной угрозы для компании, так как подготовлено специальным образом и обезврежено: файлы воспроизводят различные вредоносные техники, но не оказывают негативного воздействия.На текущий момент в PT Knockin имеется более 1200 вариантов атак с различными образцами вредоносных программ, в том числе такими, которые активно используются для эксплуатации трендовых уязвимостей — например, CVE-2023-38831 в программном обеспечении WinRAR или CVE-2024-21412 для обхода MotW и Windows SmartScreen. PT Knockin умеет:отправлять экземпляры вредоносных программ на электронную почту, в т. ч. с собственного SMTP-сервера компании, и доставлять их с помощью ссылок;упаковывать их в различные форматы архивов, в том числе с паролями, для имитации вариантов атак;формировать из образцов ВП атаку для своего окружения;задавать расписание атак для регулярной проверки защищённости;проверять почтовые серверы компании на наличие уязвимостей автоматически и вручную;предоставлять описание атаки и рекомендации для защиты от подобных угроз (библиотека образцов).PT Knockin относится к SaaS-решениям — его преимуществом является возможность провести проверку почтовой защиты онлайн, без установки дополнительного ПО. Для знакомства с сервисом можно воспользоваться его бесплатной версией.Как проверить свою почту с помощью PT KnockinПерейдите на страницу сервиса knockin.ptsecurity.com и введите адрес корпоративного ящика, который хотите проверить. Не забудьте подтвердить, что принимаете условия использования сервиса. Согласие на обработку персональных данных и получение рассылок позволит присылать вам новости о появлении новых образцов и функций.  Рисунок 1. Главная страница сервиса PT Knockin На указанный при регистрации адрес придёт проверочный код, который необходимо ввести в соответствующее поле на странице сервиса. Это необходимо для подтверждения принадлежности почты, чтобы избежать несанкционированных проверок вашего ящика.  Рисунок 2. Поле для введения проверочного кода После введения проверочного кода сервис перенаправит вас в личный кабинет для настройки будущей проверки. Рисунок 3. Интерфейс настройки проверки в личном кабинете На момент написания статьи пользователям бесплатной версии доступны 24 образца ВП из 82 и возможность отправить до 500 писем для проверки. Различия бесплатной и платной версий будут подробнее описаны ниже.В блоке «Сохранённые атаки» есть четыре преднастроенные группы, которые сформированы экспертами Positive Technologies согласно уровням сложности вредоносных программ. При выборе той или иной группы в блоках «Параметры отправки» и «Семплы» будут определены соответствующие образцы и способы их доставки.В блоке «Семплы» представлены все варианты проверок. При самостоятельной настройке проверки следует выбрать те варианты атак, которые подходят для вашего корпоративного окружения. Другими словами, вы можете выбрать те типы файлов, с которыми работают в вашей компании.Хакеры используют разные способы доставки вредоносных программ, в т. ч. несколько способов упаковки. В блоке «Упаковывать семплы» можно выбрать один или несколько архиваторов и установить пароли.Для знакомства с системой можно воспользоваться одной из преднастроенных групп или настроить проверку самостоятельно. Для демонстрации была выбрана группа «Стандартный уровень» и запущена проверка (внимание: проверка подразумевает отправку 182 писем на вашу электронную почту).На почту обязательно должно прийти письмо с темой «[PT] Проверочное письмо». Оно является индикатором того, что проверка успешно начата и вам на электронную почту отправлены все образцы, выбранные при настройке. В этом письме нет ВП или ссылок на них. Если письмо не пришло, следует определить причину, почему оно не было получено. Рисунок 4. Пример проверочного письма В зависимости от специфики почтовых средств защиты и их настроек вам может прийти какое-то количество писем с образцами ВП. Чем их меньше, тем лучше. В случае безупречной работы защиты вы не получите ни одного письма с ВП.Важно! После сверки количества доставленных писем с количеством отправленных настоятельно рекомендуем проанализировать правила, с помощью которых недоставленные письма были заблокированы системой защиты информации (СЗИ).В прошлом мы сталкивались с тем, что СЗИ блокировала IP-адрес SMTP-сервера. Кроме того что такой подход может помешать корректной работе PT Knockin, он неспособен защитить от реальных атак, поскольку хакеры создают собственные адреса и почтовые серверы.Если вы столкнулись с похожими правилами, рекомендуется отключить их, провести проверку повторно и включить правила снова. Так вы увидите реальное количество писем, которое может отфильтровать ваша СЗИ.Далее необходимо проверить каждое письмо и отметить в отчёте, получено ли оно на электронную почту, а если получено — удалось ли средствам защиты обезвредить вложение. Инструкция относительно того, как это проверить, содержится в самом письме. Рисунок 5. Пример письма с инструкциями В отчёте необходимо отметить статусы всех писем. Рисунок 6. Экран отчёта, где необходимо отметить, какие письма были доставлены После нажатия кнопки «Продолжить» система сгенерирует отчёт и даст рекомендации по устранению уязвимостей. Рисунок 7. Экран отчёта о проведённой проверке с рекомендациями по защите от подобных угроз После выполнения всех рекомендаций желательно провести повторную проверку и убедиться, что настройки сработали.Возможности коммерческой версии PT KnockinВерсия по подписке предоставляет дополнительные преимущества по сравнению с бесплатной версией. Бесплатная версияПлатная подпискаДоступные образцы ВП2482Обновление образцов1 раз в месяц4 раза в месяцКорпоративные домены1До 10Количество писем для проверки500До 10 000Сохранение сценариев отправкиНетДаАвтоматическая отправка по расписаниюНетДаPT Knockin внесён в единый реестр российского ПО.Сценарии использования PT KnockinСуществует несколько сценариев использования PT Knockin:Оценка актуального состояния защиты электронной почты.Сравнение различных СЗИ при выборе поставщика.Проведение регулярного аудита защищённости электронной почты (например, при обновлении или перенастройке СЗИ).Проверка защиты после появления новых трендовых ВП.ВыводыБесплатная версия PT Knockin — простой способ проверить, насколько хорошо защищена ваша электронная почта. Для проверки не нужно ничего устанавливать: достаточно ввести адрес и подтвердить его. Коммерческая версия PT Knockin позволит провести более глубокий анализ защищённости корпоративной почты и сделать проверки регулярными. Это поможет реагировать на новые уязвимости и устранять их раньше, чем произойдёт атака.Достоинства: Проверяет надёжность защиты почтового сервера, эмулируя реальные атаки без опасности для инфраструктуры.Проверяет на самые трендовые вредоносы.Оценивает защищённость почты за две минуты.Даёт рекомендации по улучшению работы СЗИ.Формирует отчёт по проведённым атакам.Позволяет гибко настраивать симуляцию.Есть образцы ВП для платформ Windows и Linux.Регулярная проверка электронной почты по расписанию.Недостатки: Отсутствуют образцы ВП для платформ macOS, Android, iOS.Отсутствуют проверки SPF, DKIM, DMARC, PTR.Отсутствует проверка на перебор пользователей на SMTP.Нет проверки облачных почтовых служб.Реклама, АО "Позитив Текнолоджиз", ИНН 7718668887, 16+Читать далее
    • santy
      Выявлять это можно через критерий: C:\WINDOWS\SYSTEM32\WUAUENG.DLL HKLM\System\CurrentControlSet\Services\wuauserv_bkp\Parameters\ServiceDLL а для исправления нужен твик с соответствующим файлом reg из чистой системы, например, wuauserv.reg для соответствующей системы.
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.99.2
      ---------------------------------------------------------
       o Это обновление повышает качество работы с удаленной системой и снимает некоторые ограничения.
         Работа с удаленным рабочим столом вышла на новый уровень недостижимый для подавляющего большинства программ удаленного управления.
         Функция оптимизирована для работы в локальной сети, что обеспечивает минимальный, почти неощутимый лаг и высокий максимальный fps.
         Дополнительно это обновление исправляет проблему с анализом ответа от сервиса VT.

       o Для Windows 8 и старше для получения копии экрана теперь используется Desktop Duplication API + DX11,
         который уменьшает загрузку процессора в удаленной системе и изменяет FPS в зависимости
         от интенсивности изменения содержимого экрана, что позволяет устанавливать нулевую задержку
         для обновления экрана без существенной загрузки процессора, что в свою очередь обеспечивает
         минимальный инпут лаг. В этом режиме состояние кнопки "CAPBLT" игнорируется.
         Максимальный fps в этом режиме минимум в 2 раза выше, чем в устаревших системах.

       o В клиентской части для отрисовки экрана задействован Direct2D с поддержкой использования ресурсов видеокарты,
         что позволяет отображать удаленный рабочий стол с приличным FPS даже при масштабировании кадра.
         Качество масштабирования экрана при использовании аппаратного ускорения стало заметно выше.
         (!) Минимальные требования Vista SP2/Windows Server 2008 SP2.

       o Добавлена поддержка передачи стандартных курсоров, стандартные курсоры не рендерятся на рабочий стол,
         а устанавливаются в клиентской системе, что позволяет избежать лагов при движении курсора и повышает fps.
         (!) В удаленных системах без физической мыши для поддержки этой функции необходимо активировать отображение курсора мыши.
         (!) Win+U -> Мышь и выбрать "Управлять мышью с помощью клавиатуры".

       o Исправлена и оптимизирована функция сжатия фреймов при работе с удаленным рабочим столом, из-за ошибки
         не поддерживались фреймы размером более 2560x1600 пикселей.
         Время сжатия фрейма уменьшено на 40%. (для 32/24 битных режимов)
         Коэффициент сжатия фрейма увеличен на 25%. (для всех режимов)
         (!) Новая функция не совместима со старыми версиями uVS, если у вас в настройках флаг bReUseRemote = 1,
         (!) то перед обновлением необходимо закрыть все серверные часть uVS на удаленных компьютерах с помощью
         (!) старой версии uVS.

       o В целях уменьшения трафика добавлена поддержка понижения цветности для 32/24/16bpp  режимов экрана
         (детализация не понижается, а лишь удаляется избыточная информация о цвете).
         Вы можете выбрать в списке 24bpp (24 бита на цвет), 15bpp (15 бит) и 7bpp (7 бит).
         7bpp это черно-белый режим со 128 градациями серого. Яркость в это режиме представлена средним арифметическим
         цветовых компонент, этот вариант смотрится лучше и требует меньше ресурсов процессора, чем "правильное" обесцвечивание.
         Каждый шаг понижения цветности экономит до 70% трафика относительно предыдущего режима, однако 24bpp
         позволяет достичь максимального fps (только при достаточной ширине канала), за счет минимального времени сжатия картинки.

       o Повышена точность трансляции координат курсора.

       o Добавлена дополнительная кнопка "1:1", при нажатии на нее устанавливается размер отображаемого рабочего стола 1:1
         (при физической возможности), а при нажатии на нее правой кнопкой мыши высота окна остается неизменной,
         а ширина окна подстраивается под соотношение сторон удаленного рабочего стола.

       o Изменена функция кнопки "[ ]", при при первом нажатии на нее высота удаленного рабочего стола становится максимальной
         с учетом высоты таскбара, при повторном нажатии размер удаленного рабочего стола масштабируется до максимума в соответствии
         с текущим разрешением клиентского монитора и учетом соотношения сторон исходного изображения вплоть до перехода в полноэкранный режим,
         заголовок окна и управляющие кнопки автоматически скрываются и проявляются если подвести курсор мыши к верхней границе дисплея,
         эффект от третьего нажатия на эту кнопку соответствует эффекту от первого нажатия.
         Горячая клавиша RWIN доступна и в полноэкранном режиме, при ее нажатии в клиентской системе полноэкранный режим будет отменен и будет
         активировано ближайшее окно другого приложения (эмуляция Alt+Tab), при повторном ее нажатии или переключении в окно удаленного рабочего стола
         полноэкранный режим будет восстановлен.

       o Передача удаленного рабочего стола и нажатий кнопок теперь производится через сокет открываемый на время
         передачи по случайному порту, что позволило дополнительно повысить FPS и отзывчивость удаленного интерфейса.
         Серверная часть uVS на удаленном компьютере автоматически добавляет себя в исключения брандмауэра Windows при запуске
         и удаляет себя из исключений при завершении. При использовании стороннего фаервола необходимо добавить uVS в исключения
         самостоятельно на удаленной машине, в этом случае необходимо прописать bFixedName=1 в settings.ini, что бы имя исполняемого файла
         было постоянным.
         В качестве имени удаленного компьютера допустимо использовать:
          o IPv4 (подключение по TCP-IPv4, максимальная скорость запуска серверной части)
          o Имя компьютера (автоматический выбор версии IP, скорость передачи картинки выше в случае TCP-IPv6 в пределах 4%)
          o Доменное имя   (автоматический выбор версии IP)
         (!) Приоритетным протоколом является IPv6, т.е. если у удаленной системы есть IPv4 и IPv6 адрес, то подключение будет по IPv6.
         (!) Если вы используете Ф или сторонний фаервол то в клиентской и удаленной системе необходимо разрешить исходящие запросы
         (!) по протоколу ICMPv6 для SYSTEM.
         (!) Подключение по IPv6 доступно начиная с WinXP.
         (!) Для работы с удаленной системой без отображения рабочего стола внесение изменений в настройки фаервола не требуется.

       o Новый параметр в settings.ini
         [Settings]
         ; Использовать IPv6 при подключении к удаленному рабочему столу.
           bIPv6 (по умолчанию 1)

       o В окне удаленного рабочего увеличено количество поддерживаемых мониторов с 6 до 10 (кнопки 1-10).

       o Окно удаленного рабочего стола теперь не приходится перезапускать при смене разрешения, положения или смены состояния
         текущего монитора в удаленной системе.

       o При работе с удаленным рабочим столом добавлена поддержка нажатия Ctrl+Alt+Del (кнопка CAD) для Windows Vista и старше.
         Для реализации этой функции добавлен новый модуль: usas.
         (!) На время его выполнения модифицируется групповая политика для разрешения использования SAS.
         (!) Чтобы эта функция работала в Windows Server 2008 и Windows Vista,
         (!) необходимо скопировать библиотеку(и) sas.dll из Windows 7:
         (!) C:\Windows\System32\sas.dll и C:\Windows\SysWOW64\sas.dll (для Vista x64 нужны обе)
         (!) и поместить их в C:\Windows\System32 и C:\Windows\SysWOW64 соответственно.
         (!) Эти библиотеки из Windows 7 были добавлены в STORE (каталоги NT60 и NT60x64).

       o Улучшена функция получения доступа к защищенным от чтения файлам на NTFS разделах.
         Теперь файлы, которые полностью защищены от открытия на уровне ядра, т.е. те что ранее не читались uVS,
         можно проверять по хэшу, копировать в Zoo и проверять их ЭЦП (в том числе и драйвер Ф).
         Добавлена поддержка чтения мелких защищенных файлов и файловых потоков полностью помещающихся в записи MFT.
         (новая функция прямого доступа к диску портирована из badNTFS Pro v2.21)

       o Обновлено окно лога для более быстрого добавления в него строк из нескольких потоков одновременно.
         Отображение строки лога ограничено 512 символами, однако при копировании строки или всего лога в буфер обмена копируется
         строка исходной длины, теперь лимита на длину строки нет.

       o Снят лимит на длину строк в окне информации о файле.

       o Снят лимит на путь и длину командной строки в окне истории процессов и задач.

       o Максимальный размер cmd/vbs и т.д. текстовых файлов, хранящихся в описании файла в поле #FILE#, увеличен до 128kb.
         Восстановить файл из образа автозапуска можно поместив значение данного поля в буфер обмена и далее
         сохранив его в любом текстовом редакторе.

       o В лог добавлено состояние брандмауэра. (0 - выключен, 1 - включен).

       o В окно установленных программ добавлена кнопка "Сохранить", которая сохраняет список программ в текстовый файл.

       o Обновлены start и start_x64: улучшена четкость шрифта в новых системах.

       o Обновлена функция разбора ответа от сервиса VT.
         Дополнительно в лог добавлены результаты из раздела sigma_analysis.

       o Окно истории процессов и задач стало немодальным.
         Перейти в это окно теперь можно из окна информации через его контекстное меню при щелчке правой кнопкой мыши по
         строке содержащей pid.
         (!) История процессов доступна лишь при активном отслеживании процессов и задач. (твик #39)

       o Исправлена критическая ошибка в функции обновления окна списка.

       o Исправлена критическая ошибка в функции проверки одного файла по списку критериев.

       o Исправлена критическая ошибка в функции сканирования реестра: длинные значения ключей полностью игнорировались.
         Теперь при обнаружении значения длиной свыше 1024 байт в лог выводится предупреждение с указанием ключа, имени значения
         и содержимого значения. Если в значении будет выделен файл то файл становится подозрительным.
         Эта ошибка присутствовала с v1.0.

       o Исправлена ошибка при открытии окна удаленного рабочего стола, задержка обновления экрана была 50мс
         вне зависимости от текущих настроек до ее изменения вручную.

       o Обновлена функция определения файлов запускавшихся неявно для совместимости с новыми билдами Windows.

       o Исправлена ошибка из-за которой в очень редких случаях мог не отображаться удаленный рабочий стол.

       o Исправлена функция обработки двойного щелчка кнопкой мыши.

       o Исправлена ошибка из-за которой клиент мог долго завершать работу с выдачей ошибок
         при штатном завершении серверной части.

       o Исправлена ошибка [Error: 0x80004002 - Интерфейс не поддерживается] в твике(27) удаления политик Chrome
         при работе с удаленной системой и при выполнении команды "regt 27" из скрипта.

       o Для Windows 11 возвращен оригинальный стиль чекбоксов, начиная с некоторого обновления их наконец-то исправили.

       
    • PR55.RP55
      Как бы это выявлять и исправлять в uVS ? https://forum.kasperskyclub.ru/topic/464495-pojmal-virusa-pereimenovalis-sluzhby/
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для macOS были обновлены до версии 7.5.74. Добавлена поддержка macOS Sequoia (версия 15).
×