Перейти к содержанию
Mr. Justice

Проблемы с удалением продуктов Symantec

Recommended Posts

Mr. Justice

Хотелось бы обсудить проблему коректной деинсталяции продуктов Symantec для персональных компьютеров. В данном случае, я имею ввиду антивирусные решения.

Часто приходится читать, о том как у пользователей возникают такие проблемы.

См., например, здесь

http://www.osp.ru/win2000/worknt/qna/200303qa153.htm

http://www.kaspersky.ru/forum?page=0&r...enmsg=155873754

http://fu.land.ru/

http://www.krasnet.ru/forum/fisp.cgi?act=s...&name=progr

http://castlecops.com/postp61552.html

http://softboard.ru/lofiversion/index.php/t8181.html

В данной связи возникает ряд вопросов.

1. Сталкивался ли кто-нибудь из участников форума с такого рода проблемами.

2. Какие методы были использованы для решения проблем, связанных с корректной деинсталяцией.

3. Результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

могу сказать, как удалить SAV не имея пароля :) или выключить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Странно, у меня стоят Norton Antivirus на домашенй машине, после этого все нормально снеслось штатными средствами. Потом ставил другие антивирусы - проблем не было.

А чистка реестра после деинсталяции при помощи утилит типа regcleaner не помогает? Почти все программы что-то после себя в реестре оставляют, месяц назад я у себя вычистил очень много мусора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

тут имелось ввиду удаление антивируса не штатными средствами после аварии, сложно и долго. Проблем со штатным удалением действительно нет.

один раз столкнулся с проблемой удаления нортона, когда сверху поставил каспера. Вот уж проблема так проблема :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
могу сказать, как удалить SAV не имея пароля :) или выключить :)

Можно ли устанавливать SAV на персональный компьютер?

Насколько отличается SAV от NAV и NIS по своим возможностям (опции, скорость работы и использование ресурсов компьютера (конкретно по ситуациям не нужно, меня интересует Ваше общее впечатление). Целевое назначение и обусловленные этим особенности SAV мне, в принципе понятны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Если после оварии, то чтобы не мучаться с удалением руками, я бы попробовал устновить антивирус поновой, а потом снести штатными средствами :)

SAV и NIS сравнивать вообще нельзя, NIS - это интегрированный продукт "все в одном", а SAV - обычный антивирус. У Symantec есть еще Client Security - антивирус и firewall, корпоративный продукт.

Вообще последний позиционируется как замена SAV.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Странно, у меня стоят Norton Antivirus на домашенй машине, после этого все нормально снеслось штатными средствами. Потом ставил другие антивирусы - проблем не было.

А чистка реестра после деинсталяции при помощи утилит типа regcleaner не помогает? Почти все программы что-то после себя в реестре оставляют, месяц назад я у себя вычистил очень много мусора.

Сергей, я к сожалению не могу сказать поможет ли в данной ситуации RegCleaner, поскольку я не пользовался антвивирусами Symantec. Вернее когда-то у меня очень давно был установлен Norton Anti-Virus, но это было так давно, что я уже не помню были ли у меня проблемы с деинсталяцией. Кроме того, возможно проблем с ранними версиями не было и они возникают при использовании новых версий продукта. Судя по всему, программы для чистки реестра здесь не помогают. Но это лишь мое предположение.

У меня к Вам несколько вопросов. Каким конкретно продуктом Вы пользовались? Norton Anti-Virus или Norton Internet Security? Какой версии? пробовали ли после деинсталяции продукта от Symantec устанавливать Kaspersky Anti-Virus? Дело в том, что судя по отзывам пользователей, проблемы с корректной деинталяцией, как правило, обнаруживаются в процессе установки KAV. В своем посте Вы указывали, что после удаления Вы устанавливали другие антивирусы, и при этом Вы пишите, что никаких проблем у Вас не было. Но меня в данном случае интересует KAV.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Если после оварии, то чтобы не мучаться с удалением руками, я бы попробовал устновить антивирус поновой, а потом снести штатными средствами :)

SAV и NIS сравнивать вообще нельзя, NIS - это интегрированный продукт "все в одном", а SAV - обычный антивирус. У Symantec есть еще Client Security - антивирус и firewall, корпоративный продукт.

Вообще последний позиционируется как замена SAV.

Спасибо за совет. В большистве случаев такой метод дает положительные результаты. Но поможет ли он в данном случае?

Насчет сравнения SAV и NIS согласен. Здесь сравнение не уместно.

Простите, но насчет отличительных особенностей SAV не совсем Вас понял. Чем все-таки отличается SAV от NAV?

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

тут имелось ввиду удаление антивируса не штатными средствами после аварии, сложно и долго. Проблем со штатным удалением действительно нет.

один раз столкнулся с проблемой удаления нортона, когда сверху поставил каспера. Вот уж проблема так проблема :)

1. Что Вы понимаете под аварией. Хотелось бы уточнить.

2. Если я Вас правильно понял, у Вас возникли проблемы совместимости Norton и KAV даже при отключении резидентной защиты одного из антивирусов?

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Нашел пошаговую инструкцию Symantec для решения проблемы некоректной деинсталяции продуктов антвивирусов этого вендора.

http://service1.symantec.com/SUPPORT/tsgen...v=&osv_lvl=

Может невнимательно читал, но исчерпывающих ответов на все интересующие меня вопросы, я к сожалению, не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
У меня к Вам несколько вопросов. Каким конкретно продуктом Вы пользовались? Norton Anti-Virus или Norton Internet Security? Какой версии? пробовали ли после деинсталяции продукта от Symantec устанавливать Kaspersky Anti-Virus? Дело в том, что судя по отзывам пользователей, проблемы с корректной деинталяцией, как правило, обнаруживаются в процессе установки KAV. В своем посте Вы указывали, что после удаления Вы устанавливали другие антивирусы, и при этом Вы пишите, что никаких проблем у Вас не было. Но меня в данном случае интересует KAV.

У меня на машине под Windows 2000 стоял NAV 2005 (он ставился в наборе Systemworks), более того, ради эксперимента на него поверх я поствил KAV (версия кажется еще 4.5, 5-ка только только появилась тогда). Неверится, но факт, эти два антивируса нормально уживались на одной системе, никаких падений в синий экран и т.д не было.

Потом я заменил NAV на McAfee VirrusScan и машина сразу умерла, McAfee и KAV вместе не живут :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
1. Что Вы понимаете под аварией. Хотелось бы уточнить.

да всё, что угодно.. папка с антивирусом была просто удалена (например)

Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:

Чем все-таки отличается SAV от NAV

впервые SAV я увидел на этом форуме..

до этого под SAV подразумевался NAV CE X.X, то есть Norton Antivirus corporate edition.. Но, в окошке управления NAV CE написано Symantec Antivirus, поэтом целесообразно его называть SAV :)

Продукт NIS это нечто другое, тут тебе и антивирус и файрвол и т п.. в общем персоналка.

Можно конечно сказать, что SAV просто антивирус :) но 10 версия :) это ещё много чего в области борьбы с malware.

2. Если я Вас правильно понял, у Вас возникли проблемы совместимости Norton и KAV даже при отключении резидентной защиты одного из антивирусов?

как раз НАОБОРОТ :)

SAV можно установить на персональный компьютер (домашний), только в неуправляемом режиме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inkogn
В данной связи возникает ряд вопросов.

1. Сталкивался ли кто-нибудь из участников форума с такого рода проблемами.

Да.Случай:ОЕ уже был настроен,опция "при старте отправлять и сгружать" была не включена по некоторым соображениям.

..........................................................

- Вы когда вышлите email?

- Не дошло?Высылаем.

- Вы когда вышлите email?

- А?(мать,перемать)Нету?Высылаем.

- Вы когда вышлите email?

- ...

- Ну хорошо.Показывай.Что тут у тебя.

Включает.Щелкает два раза левой по белому конверту с голубыми стрелками.

- Вот видиш,включаю - ничего пока нету.

...........................................................

По моему,здесь один и тот же случай.На практике нужно посмотреть,как человек деинсталлирует.Если: С,Программы,правый щёлк на (к примеру)Symantec,левый щёлк на Стереть ("Я всегда так деинсталлирую,в интернете нашёл,что в безопасном режиме (F5,F8,у кого как) можно всё стереть"),то тут дело в расстреляном Windows'е.Об этом говорит и то,что если форумы посмотреть,то рецепты разные.Если новая (ин-,деин)сталляция и чистка с использованием поисковой функции Windows'а по всем папкам,а так же в Registry,не помогла (а на данный комп/конфигурацию настроенную чистящую программу у начинающего в компе не найти),то нужно советовать брать WindowsСD(А как она выглядит?А у нас такой не было.А,может быть,Вашей... ) и всё сначала.Я,например,после 3 расстрелов/инсталлирований в течении первого полгода после покупки (почти) всё понял.Конечно же,если время есть и знакомый просит,то можно дополнительно поискать по интернету,но может и оказаться,что новая инсталляция (2 полных дня для отдельного ПК со всем,начиная с переписывания дат и программ),окажется быстрее и устранит ещё не вылезшие ,но существующие дыры.

У меня с переходом неделю назад от SAV2005 на KAV(пробная версия) проблем не возникло.Конечно,дров я уже много по разным причинам нарубил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Простите, но насчет отличительных особенностей SAV не совсем Вас понял. Чем все-таки отличается SAV от NAV?

Возможностью централизованного администрирования в первую очередь, настроек побольше, NAV расчитан на домохозяек, там вообще толком ничего настраивать нельзя, все по максимуму автоматизировано.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

впервые SAV я увидел на этом форуме..

до этого под SAV подразумевался NAV CE X.X, то есть Norton Antivirus corporate edition.. Но, в окошке управления NAV CE написано Symantec Antivirus, поэтом целесообразно его называть SAV

Norton - это бренд исключительно для персональный продуктов, все комп. продукты идут уже под брендом Symantec.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Norton - это бренд исключительно для персональный продуктов, все комп. продукты идут уже под брендом Symantec

я про историю рассказывал, почему так сложилось. В настоящее время в 10 вобще нет упоминания norton.

Поэтому правильно, чотб понятно было, разделять линейки продуктов norton и symantec.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FLY

для удаления клиента симантека с компа делаем следующее - лезем в реестр, там ручками правим:

HKLMSOFTWAREIntelLANDeskVirusProtect6CurrentVersionAdministratorOnlySecurityUseV

PUninstallPassword - устанавливаем в ноль

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREIntelLANDeskVirusProtect6CurrentVersionAdministratorOn

lySecurityVPUninstallPassword - удаляем этот параметр.

или можно попробовать пароль symantec - он вроде как стоит по умолчанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
для удаления клиента симантека с компа делаем следующее - лезем в реестр, там ручками правим:

HKLMSOFTWAREIntelLANDeskVirusProtect6CurrentVersionAdministratorOnlySecurityUseV

PUninstallPassword - устанавливаем в ноль

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREIntelLANDeskVirusProtect6CurrentVersionAdministratorOn

lySecurityVPUninstallPassword - удаляем этот параметр.

или можно попробовать пароль symantec - он вроде как стоит по умолчанию.

перед этим получаем права администратора на компьютере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FLY

а в чем проблема их получить? диск с ERD-commander - и вперед, получать права администратора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
а в чем проблема их получить? диск с ERD-commander - и вперед, получать права администратора

Не вдаваясь в детали у вас должны быть законные права администратора или разрешение иметь права администратора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FLY

бред какой то. если я удаляю клиента симЕЕ в какой либо компании - либо я это делаю законно, и у меня есть законные права адм.(или на их получение), либо это мой личный компьютер, где я - царь и бог. остальные случаи вобщем то и не рассматриваются=)

считаю проблему с правами администратора высосанной из пальца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

совершенно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
считаю проблему с правами администратора высосанной из пальца.

Ну вообщем да, не будет же юзер в сетке сам у тебя вычищать следы SAV :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
считаю проблему с правами администратора высосанной из пальца.

Ну вообщем да, не будет же юзер в сетке сам у тебя вычищать следы SAV :)

а вот тут вы не правы, оба и позвольте с Вами мне согласиться.

Политика Антивирусной защиты, запрещает пользователям отключать антивирус, при чём здравый смысл всем подсказывает.. ВЕДЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ НЕ БУДЕТ САМ СЕБЕ АНТИВИРУС ОТКЛЮЧАТЬ..

ОШИБАЕТЕСЬ.. БУДЕТ, ещё как.

Наличие пароля на удаление, спасает до тех пока у юзера нет ПРАВ..

Защита информации понимаете ли.. а антивирус очень мешает злоумышленнику.. особенно с эвристикой.

обратите внимание как эта проблема описывается на сайте производителя, обращаю внимание на отсутствие подробностей..

Document ID:2005050210381448

Last Modified:15.02.2006

Manually uninstalling the Symantec AntiVirus 10.x client

Situation:

This document describes how to manually uninstall the Symantec AntiVirus 10.x client from Windows 2003/XP/2000.

Solution:

Manual removal of the Symantec AntiVirus client manually involves the following three basic steps:

Stop Symantec AntiVirus services and processes

Remove Symantec AntiVirus from the registry

Remove Symantec AntiVirus from the Start menu and the hard drive

Stop Symantec AntiVirus services and processes

Ensure that the Symantec AntiVirus window is not open and is not currently running.

To stop the services

On the Windows Taskbar, click Start > Run.

In the Open box, type the following text:

services.msc

Click OK.

For each of the following services, right-click the name of the service, and click Stop:

SAVRoam

Symantec AntiVirus

Symantec AntiVirus Definition Watcher

Symantec Event Manager

Symantec Settings Manager

To stop the processes

Press Ctrl+Alt+Del.

Click Task Manager.

In Windows Task Manager, on the Processes tab, right-click the name of the service, and click End Process, for each of the following processes:

ccApp.exe

VPTray.exe

Close the Windows Task Manager.

Remove Symantec AntiVirus from the registry

Most of the items that you must remove are entries in the Windows registry.

--------------------------------------------------------------------------------

Note: You must have administrator permissions (read and write) to edit the registry.

--------------------------------------------------------------------------------

To remove Symantec AntiVirus from the registry

On the Windows taskbar, click Start > Run.

In the Open box, type the following text:

regedit

Click OK.

In the Windows Registry Editor, in the left pane, go to the following key:

HKEY_CLASSES_ROOT*ShellexContextMenuHandlers

In the left pane, right-click LDVPMenu, and then click Delete.

Go to the following key:

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARESymantec

Delete the following keys:

SPBBC

Symantec AntiVirus

SymNetDrv

Delete all of the following registry keys that exist:

HKEY_CLASSES_ROOTInstallerUpgradeCodes20A7FB42A06BB49448A397B3CB77ED4D

HKEY_CLASSES_ROOTInstallerFeatures0DE336A57D5E56D4BAD835DE34152048

HKEY_CLASSES_ROOTInstallerProducts0DE336A57D5E56D4BAD835DE34152048

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREClassesInstallerUpgradeCodes20A7FB42A06BB49448A397B3CB

77ED4D

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREClassesInstallerFeatures0DE336A57D5E56D4BAD835DE341520

48

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREClassesInstallerProducts0DE336A57D5E56D4BAD835DE341520

48

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREINTELDllUsageVP6

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionApp ManagementARPCache{5A633ED0-E5D7-4D65-AB8D-53ED43510284}

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionInstallerUpgradeCodes20A

7FB42A06BB49448A397B3CB77ED4D

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionInstallerUserDataS-1-5-18Products0DE336A57D5E56D4BAD835DE34152048

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionRunvptray

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionUninstall{5A633ED0-E5D7-4D65-AB8D-53ED43510284}

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionUninstall{3248E093-5288-4CA9-B3AB-11A675FEA1F9}

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionUninstall{3E071930-C254-482A-B79B-722703FFAA9E}

Go to the following key:

HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARESymantecInstalledApps

Delete the following values:

AVENGEDEFS

Common Client

Common Client Data

Common Client Decomposers

NAVNT

SAV Install Directory

SAVCE

SPBBC

SymNetDrv

VP6ClientInstalled

VP6UsageCount

Go to the following key:

HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetServices

Delete the following keys:

ccEvtMgr

ccSetMgr

ccPwdSvc

DefWatch

NAVENG

NAVEX15

SavRoam

SAVRT

SAVRTPEL

SNDSrvc

SPBBCDrv

SPBBCSvc

Symantec AntiVirus

SYMREDRV

SYMTDI

Under HKEY_LOCAL_MACHINESystem, go to any existing ControlSet*Services keys and delete the same entries as under CurrentControlSetServices above.

Go to the following key:

HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetServicesEventLogApplication

Delete the following entries:

Defwatch

ccEvtMgr

ccProxy

ccSetMgr

LiveUpdate

SavRoam

Symantec AntiVirus

Go to the key HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetServicesEventlogSystem, and delete the SAVRT key.

Go to any existing "ControlSet*"ServicesEventLogApplication and "ControlSet*"ServicesEventLogSystem keys and delete the same entries like in the previous four steps.

In the left pane, click My Computer.

On the Edit menu, click Find.

Search for VirusProtect6.

Delete all keys and values that contain this string.

In the left pane, click My Computer.

On the Edit menu, click Find.

Search for 0DE336A57D5E56D4BAD835DE34152048.

Delete all keys and values that contain this string.

--------------------------------------------------------------------------------

WARNING: Follow the next five steps only if the conditions described in the steps are met. These instructions affect registry entries that are used by other Symantec products. If you delete a key or value that is used by another Symantec product, that product must be removed and installed again.

--------------------------------------------------------------------------------

If no other Symantec applications that use virus definitions are installed, go to the following key:

HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareSymantec

Delete the SharedDefs value.

If Symantec AntiVirus is the only Symantec program installed, delete the following keys:

Common Client

SymEvent

If Symantec AntiVirus is the only Symantec program installed, go to HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionRun and delete the ccApp key.

If Symantec AntiVirus is the only Symantec program installed, go to HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetServices, and delete the SymEvent key.

Under HKEY_LOCAL_MACHINESystem, go to any existing ControlSet*Services keys and delete the SymEvent keys.

Restart the computer.

Symantec AntiVirus is now disabled, even though traces of it remain in the registry. These traces have little impact on how your computer operates. It is not necessary to remove them.

Remove Symantec AntiVirus from the Start menu and the hard drive

After Symantec AntiVirus is disabled, all that remains is to remove leftover files and shortcuts to the program.

To remove Symantec AntiVirus from the Start menu

On the Windows taskbar, right-click Start, and then click Open All Users.

Double-click Programs.

Right-click Symantec AntiVirus, and then click Delete.

To remove Symantec AntiVirus from the hard drive

On the Windows taskbar, click Start > Programs > Windows Explorer.

Open the Program Files folder.

Right-click Symantec AntiVirus, and then click Delete.

--------------------------------------------------------------------------------

WARNING: Follow the next five steps only if the conditions described in the steps are met. These instructions affect files and folders that are used by other Symantec products. If you delete a file or folder that is used by another Symantec product, that product must be removed and installed again.

--------------------------------------------------------------------------------

If Symantec AntiVirus is the only Symantec product on your computer, delete the Symantec folder.

Open the following folder:

Program FilesCommon FilesSymantec Shared

If Symantec AntiVirus is the only Symantec product on your computer, delete the following folders:

Decomposers

SPBBC

SPManifests

SSC

VirusDefs

Go to the following folder:

C:Documents and SettingsAll UsersApplication DataSymantec

Delete the following folders:

Symantec AntiVirus Corporate Edition

Common Client

Exit Windows Explorer.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

само собой разумеется, что это всё защита от дурака, но Вы должны понимать, что дураков очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FLY
Наличие пароля на удаление, спасает до тех пока у юзера нет ПРАВ..

Защита информации понимаете ли.. а антивирус очень мешает злоумышленнику.. особенно с эвристикой.

если: 1) у злоумышленника есть доступ к рабочей станции, и у него есть время удалять антивирусы - у него найдется еще немножечко времени, чтобы подломить винХПсп2, получить себе права администратора. 2) за коим иксом татю надо удалять клиента на компе? заразить кучей злых вирусов и украсть информацию? в таком случае тать - редкостный кретин(ка), потому что если есть ТАКОЙ доступ к компу - можно ту же информацию украсть а) намного элегантнее, б) просто слить все на флешку, до чего руки дотянулись, в) применить комплексный подход - там и клавиатурные шпионы, и абсолютно прозрачный какой нить скрипт, копирующий исходящую почту на второй почтовый ящик.

в этом случае может помочь только работа с устройствами eTocken.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

FLY

откройте стандарт иб от цб, главный враг - сотрудник.

сотрудник имеет доступ к компьютеру.

как уже неоднократно указывалось от целенаправленной атаки ничего не спасёт - НИЧЕГО.

а защита от дурака отличная, где дурак может взять троян? скачать.

скачать можно только известный, как запустить? выключить антивирус.

и т п..

смотрите ширше

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

короче несколько тем :off: удалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Да, тема пошла немного не в то русло.

Понятно, что юзерам не надо давать админстких прав, даже выключать антивирус нельзя им давать. С этим никто, думаю, спорить не будет.

Но мы же здесь говорим о деинсталяции продукта, этим сисадмин вроде как занимается, у которого есть админсткие права. Что тут еще можно обсуждать, не знаю даже? :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Что тут еще можно обсуждать, не знаю даже?

админ должен знать пароль :) иначе плохой админ. Ключи, которые были указаны (абсолютно верно) дают возможность удалить антивирус без пароля.

инмфа не закрытая, но бравировать ей не надо :) ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

А разве доступ к реестру на его измененее у простых пользователей есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      Правильно будет вот так: cexec "C:\Windows\System32\WindowsPowerShell\v1.0\powershell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" и оно работает, если powerShell на месте и это действительно powershell.
    • Vvvyg
      Можно через powershell в обычном режиме: powershell Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" Только скриптом не удаётся выполнить, все варианты, в т. ч. с полным путём, дают ошибку [Error: 0x2 - Не удается найти указанный файл. ] exec "powerchell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" exec powerchell.exe Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" exec "C:\WINDOWS\System32\WindowsPowerShell\v1.0\powerchell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" С cexec - то же самое.
    • AM_Bot
      Платформа разведки угроз RT Protect TI способна взаимодействовать с RT Protect EDR и другими средствами защиты информации, что помогает автоматически выявить и предотвратить кибератаки, а также провести детализированное расследование с опорой на накопленные сообществом знания.      ВведениеАрхитектура RT Protect TIФункциональные возможности RT Protect TI3.1. Подключение фидов3.2. Работа с обнаружениями: «Активность»3.3. Работа с артефактами3.4. Использование YARA-правилУправление уязвимостями4.1. Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентов4.2. Взаимодействие с RT Protect EDRСценарии использования RT Protect TI5.1. Работа с дашбордами5.2. Граф связей5.3. Создание фидов5.4. Работа с платформой в режиме веб-сервиса5.5. Определение распространённости угроз5.6. Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометацииСистемные требования RT Protect TIПлан дальнейшей разработкиВыводыВведениеКонтроль инфраструктуры на предмет наличия актуальных угроз и обогащение аналитики, применяемой в средствах защиты информации, дают возможность значительно расширить детектирующую логику, а также сформировать современную и гибкую модель защиты, обеспечивающую устойчивость к самым передовым атакам.RT Protect TI позволяет организовать централизованный процесс накопления данных Threat Intelligence и предоставить аналитикам единый интерфейс анализа выявляемых угроз.Архитектура RT Protect TI Архитектура RT Protect TI разрабатывалась с учётом первостепенных потребностей современных MSS-провайдеров в тесном взаимодействии с RT Protect EDR. Учитывались потребности как в качественном API, так и в удобном веб-интерфейсе для аналитиков, которым необходимо на ежедневной основе исследовать выявленные индикаторы компрометации и их распространённость относительно защищаемых инфраструктур.Серверная часть включает в себя хранилище распространяемых на серверы EDR наборов аналитики и проверяемых вредоносных файлов, веб-интерфейс и ключевую базу данных с информацией об актуальных угрозах и распространённости их обнаружений. Рисунок 1. Схема взаимодействия RT Protect TI с другими системами При внедрении RT Protect TI возможна реализация множества интеграций в различных сценариях:Взаимодействие с широким спектром решений: EDR, SIEM, IRP, EASM.Формирование данных об актуальных угрозах при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации.Динамическое формирование и распространение потоков данных (фидов) и наборов аналитики, релевантных для конкретного решения или потребителя.Интеграция с решениями класса Sandbox.Функциональные возможности RT Protect TIПодключение фидовПервичной задачей при использовании киберразведывательных платформ является формирование собственной базы данных по индикаторам компрометации. Для этого в веб-интерфейсе реализована возможность подключения и гибкой настройки источников данных. Рисунок 2. Основные настройки источника данных в RT Protect TI Подключение фидов реализовано как по URL, так и путём ручной загрузки файлов. Доступ к проприетарным источникам по URL можно организовать с использованием приватных токенов доступа.При подключении источника возможно выбрать формат получаемых данных: JSON (JSONL), CSV, TXT. Далее необходимо настроить парсинг его полей.  Рисунок 3. Настройка парсинга нового источника в RT Protect TI Для каждого источника возможно выбрать, какой вердикт будет формироваться для полученных из него индикаторов компрометации: «Безопасный», «Подозрительный» или «Вредоносный». При сборе данных из источника при формировании вердикта может учитываться его вес («confidence» — уверенность в данных). Также источники с безопасными артефактами (IP-адреса, домены, хеши и т. д.) позволяют формировать белые списки и фильтровать с помощью них ложноположительные срабатывания из вредоносных источников. В свою очередь, для каждого источника в настройках указывается его приоритет, что позволяет гибко формировать вердикты для артефактов из различных фидов.Работа с обнаружениями: «Активность» По результатам анализа артефактов для каждого из последних формируется вердикт на основе данных из подключённых источников. Вердикты фиксируются в разделе «Активность», где собираются сведения обо всех артефактах, обнаруженных на подключённых клиентах, и формируется рейтинг их распространённости. На вкладке «Артефакты» отображается общая распространённость артефактов среди всех клиентов системы. На основе этих данных можно составить рейтинг угроз, определить наиболее часто встречаемые угрозы, получить статистику их распространения.  Рисунок 4. Работа с артефактами  На вкладке «Организации и клиенты» каждая угроза ассоциирована с конкретным клиентом (организацией), где она была обнаружена. С помощью этих сведений можно классифицировать угрозы в зависимости от конкретных организаций или отраслей, где угроза встречается чаще всего.Так как все обнаруженные на клиенте артефакты фиксируются, имеется возможность провести ретроспективный анализ обнаруженных ранее артефактов, для которых критерий вредоносности был установлен позже момента фактического обнаружения. Таким образом возможно выявить угрозы, которые не были задетектированы в момент их реализации. Рисунок 5. Работа с организациями и клиентами Если по данным одного источника артефакт является вредоносным, но при этом он фигурирует в белых списках по данным второго источника, то такой артефакт помечается как безопасный. Подобный разнобой может свидетельствовать о ложноположительных данных источника с вредоносными артефактами. Рисунок 6. Работа с источниками данных С использованием функциональности раздела «Источники данных» возможно анализировать артефакты из различных источников — например, искать доверенные системные хеши, данные о которых получены из фидов сообщающих о вредоносной активности. Страница позволяет произвести оценку каждого источника данных на предмет его вклада в формирование вердиктов для обнаруженных артефактов. Таким образом возможно определить как более полезные с точки зрения вклада в аналитику источники данных, так и те источники, чьи артефакты редко встречаются в обнаружениях.Эта страница также позволяет произвести корреляцию между несколькими источниками данных, тем самым предоставляя возможность выявить часто пересекающиеся источники. В таком случае аналитик может оценить полезность того или иного источника и принять решение об исключении менее популярных или источников с повторяющимися данными. Рисунок 7. Работа с источниками данных Работа с артефактамиДля каждого фигурирующего в системе артефакта доступна его страница, обобщающая все имеющиеся на платформе данные о нём. При открытии такой страницы автоматически запускаются все доступные интеграции, среди которых в зависимости от настроек и наличия интеграционных ключей могут присутствовать VirusTotal, RSTCloud, Netlas и другие. Список может быть расширен. Рисунок 8. Основная страница артефакта Система RT Protect TI содержит в своём составе собственную библиотеку тегов, созданную аналитиками команды RT Protect. Предоставляется возможность как назначить теги вручную, так и автоматически установить их из фида. Назначение тегов из внешних источников осуществляется при помощи механизма «псевдонимов», который позволяет аналитику задать соответствие между тегами из библиотеки стороннего вендора и собственной библиотеки производителя. Таким образом теги любого вендора в любом формате могут быть преобразованы в теги собственной библиотеки. Рисунок 9. Добавление тега к артефакту Помимо этого, в платформе доступна функциональность выстраивания взаимосвязей между сущностями — например, связывание вредоносного файла со вшитым в него адресом сервера управления. Рисунок 10. Связанные артефакты Важной функциональностью RT Protect TI является возможность отслеживать обнаружения в различных организациях. Это позволяет определить распространённость потенциальной угрозы и увидеть факты её детектирования в различных инфраструктурах с указанием конкретного клиента, количества обнаружений и даты последнего выявления. Рисунок 11. Обнаружения артефакта В других разделах доступны результаты обогащения данных об артефакте за счёт множества внешних интеграций, позволяющих значительно дополнить имеющуюся в фидах информацию. Рисунок 12. Информация VirusTotal по артефакту На вкладке «Внешние источники» доступна информация об обнаружениях исследуемого артефакта в настроенных ранее фидах. При этом выводится вся информация, указанная при настройке конкретного источника. Рисунок 13. Информация из внешнего источника по артефакту Ни один источник данных не может быть абсолютно достоверным. В случае ошибки либо недостатка информации для вынесения вердикта аналитик имеет возможность вручную выставить корректный вердикт для артефакта, написать дополнительный комментарий к вердикту, а также указать время его актуальности. Рисунок 14. Добавление заключения аналитика к артефакту Другой возможностью платформы, значительно повышающей удобство командной работы с обнаружениями, является функциональность добавления комментариев к каждому артефакту. С её помощью аналитики имеют возможность фиксировать замечания и наблюдения. Рисунок 15. Отображение комментариев к артефакту Использование YARA-правилПомимо проверки артефактов RT Protect TI поддерживает возможность проверки файлов — как с использованием встроенных YARA-правил, так и путём отправки в решения класса Sandbox. Рисунок 16. Область поиска информации об артефактах По результатам проверки пользователю предоставляется набор YARA-правил, срабатывание которых было зафиксировано при проверке файла. Рисунок 17. Область поиска информации об артефактах Наборы YARA-правил возможно формировать как вручную, так и путём взаимодействия с репозиториями, например на GitHub. Таким образом, единожды настроив сбор отдельного YARA-файла либо целого репозитория, возможно добиться регулярного пополнения и обновления встроенных наборов. Рисунок 18. Раздел настройки наборов YARA-правил Управление уязвимостямиПлатформа предоставляет возможность осуществлять сбор информации об актуальных уязвимостях из таких баз, как БДУ ФСТЭК России, NVD и другие, а также выявлять бреши в установленном ПО по данным из интегрируемых по API систем.В качестве примера можно привести систему анализа ПО на конечных точках во взаимодействии с RT Protect EDR. Рисунок 19. Страница уязвимости с информацией о её распространённости по организациям и экземплярам ПО Анализ на наличие уязвимостей также возможно проводить с точки зрения анализа установленного ПО. Рисунок 20. Страница ПО с информацией о найденных в нём уязвимостях и о распространённости Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентовВ системе поддерживается мультиарендная модель разделения доступа. Это позволяет делить пользователей по организациям и ограничивать доступ к данным об обнаружениях, а также к чувствительным настройкам аналитики, распространяемой с использованием платформы. Рисунок 21. Создание новой организации в RT Protect TI При этом выделяется одна организация-владелец, пользователи которой имеют доступ ко всей аналитике, агрегируемой в платформе. Важно отметить, что в рамках каждой организации также осуществляется разделение доступа: внедрена ролевая модель. Рисунок 22. Страница организации — владельца платформы В рамках менеджмента каждой организации существует возможность как добавления пользователей, так и формирования токена доступа для интеграций. Токен позволяет обращаться к API платформы и реализовывать широкий спектр задач по взаимодействию с другими решениями. Рисунок 23. Выпуск токена клиента в RT Protect TI Ролевая модель пользователей каждой организации включает в себя три основные роли: «Администратор», «Аналитик», «Пользователь». Важно отметить, что функциональность этих ролей также зависит от того, является ли организация пользователя владельцем платформы. Рисунок 24. Создание нового пользователя в RT Protect TI Взаимодействие с RT Protect EDRОдной из ключевых функциональных возможностей RT Protect TI является глубокое взаимодействие с RT Protect EDR. TI-платформа поддерживает создание и менеджмент всех наборов аналитики, доступных в EDR. Рисунок 25. Раздел настройки наборов распространяемых индикаторов атак При формировании наборов индикаторов компрометации предоставляется возможность их гибкой настройки. В такие наборы могут попадать как материалы из различных источников данных, так и наиболее актуальные угрозы, зафиксированные в контролируемых инфраструктурах. Помимо этого, возможно автоматически добавлять в них всю получаемую при работе с платформой аналитику. Также предоставляется возможность формирования списков исключений: наборов хешей, IP-адресов и доменов, наиболее часто фигурирующих в запросах от интеграций с целью фильтрации непосредственно в тех системах, с которыми осуществляется взаимодействие. Это позволяет значительно снизить число проверок. Рисунок 26. Конфигурация набора индикаторов компрометации   Важно отметить, что эта функциональность используется как при создании наборов распространяемых чёрных и белых списков в EDR, так и при формировании собственных фидов, доступ к которым предоставляется по URL, но ограничен требованием приватного токена клиента.Сценарии использования RT Protect TI Работа с дашбордамиНа главной странице представлены основные статистические графики и таблицы. Среди прочего там доступны информация по статистике добавления новых артефактов и график активности по проверке артефактов всех типов. Рисунок 27. Статистика добавления артефактов на TI-платформу Возможно перейти отсюда к информации об обнаружениях выбранного типа артефактов за соответствующий промежуток времени либо к отчётам по конкретным артефактам. Рисунок 28. Варианты отображения дашборда «Активность» Помимо этого, представлены топ-5 фидов по вкладу в аналитику, а также трендовые и наиболее распространённые вредоносные артефакты. Рисунок 29. Просмотр дашбордов вида «Топ-5» Дополнительно возможно отследить активность по использованию интеграций: сервисов обогащения данных об артефактах, песочниц и др. Рисунок 30. Варианты отображения дашбордов отчётов Таким образом, панель дашбордов предоставляет основную сводку активности в защищаемых инфраструктурах с возможностью детализации данных по различным критериям.Граф связейВажным элементом веб-интерфейса является возможность построения и просмотра графа связей между сущностями. Граф позволяет отобразить все связи исследуемого артефакта и дополнить их. Рисунок 31. Отображение графа связей Путём выстраивания связей в рамках расследования можно существенно расширить информацию об атаке, а также получить дополнительные данные о её распространённости в подконтрольных инфраструктурах.Создание фидовRT Protect TI предоставляет функциональность по формированию собственных фидов с динамическим обновлением данных. Рисунок 32. Создание наборов распространяемой аналитики — фидов Логика конфигураций создаваемых фидов совпадает с логикой формирования наборов индикаторов компрометации, распространяемых в RT Protect EDR. Доступно формирование наборов как по данным фидов, так и по последней фиксируемой активности, а также по заключениям работающих на платформе аналитиков.Работа с платформой в режиме веб-сервисаДоступ к платформе также возможно предоставить внешним пользователям — сотрудникам сторонних организаций, чьи права на изменение аналитики и параметров взаимодействия с RT Protect EDR ограничены. Рисунок 33. Отображение главной страницы и разделов для администратора организации Администратор организации имеет возможность создавать собственные токены для интеграций, а также добавлять пользователей. Всем пользователям будет доступна только информация об обнаруженных в их организациях артефактах. Рисунок 34. Отображение активности для администратора организации Определение распространённости угрозС использованием функциональности отслеживания данных о распространённости обнаружений вне зависимости от вердикта возможно определять масштаб вредоносной активности.Допустим, в рамках расследования инцидента в одной из организаций было обнаружено, что ранее неизвестный артефакт является вредоносным. Аналитик выносит для него соответствующий вердикт и обнаруживает, что он также встречался ранее в данных из источников других организаций. В результате автоматизированно предотвращается масштабная атака — путём распространения списков блокировки. Рисунок 35. Выявление и блокирование масштабной атаки Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации Поставляемые TI-платформой данные могут быть использованы не только в рамках задач по мониторингу и поиску угроз (Threat Hunting), но и при выполнении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации — особенно если в исследуемой инфраструктуре ещё не настроены СЗИ.  Рисунок 36. Использование данных TI при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации В этом случае возможно сформировать ограниченный набор наиболее актуальных угроз и осуществить их поиск на конечных точках. В рамках этой задачи платформа RT Protect TI уже доказала свою эффективность в связке с услугой RT Retro (ретроспективного анализа инфраструктуры), предоставляемой специалистами АО «РТ-Информационная безопасность».Системные требования RT Protect TIДля корректной работы системы сервер должен соответствовать ряду требований. Таблица 1. Системные требования к серверу управленияКомпонентТребованияМинимальныеРекомендуемыеЦП8 ядерНе менее 10 ядер частотой минимум 2,4 ГГц с возможностью работы в 20 потоковОЗУ16 ГБ32 ГБСвободное место на диске1 ТБ2 ТБ (итоговый размер будет зависеть от количества подключённых источников)Программное обеспечениеLinux-сервер с 64-разрядной архитектурой и ОС, поддерживающей контейнеризацию с использованием Docker План дальнейшей разработкиКлючевыми направлениями развития платформы являются:Расширение набора поддерживаемых сущностей: «Malware», «Tool», «Incident», «Campaign», «APT» и т. д. Поддержка протокола STIX позволит значительно углубить информацию об обнаруживаемых угрозах и возможности проведения соответствующего анализа.Поддержка проверки индикаторов компрометации не только с использованием API, но и путём направления исходных логов (по протоколам Syslog, CEF и др.) непосредственно в TI-платформу.Дальнейшее развитие сервисной модели использования (веб-версии).Развитие гибкости взаимодействия с различными СЗИ и сервисами.Полный план разработки продукта может быть предоставлен в рамках пилотного проекта.ВыводыRT Protect TI предоставляет функциональность по агрегации, корреляции и хранению данных о киберугрозах, обеспечению своевременности мер реагирования, а также актуализации экспертизы. При интеграционном взаимодействии с RT Protect EDR и другими средствами защиты платформа способна показать полный ландшафт угроз в инфраструктуре.Достоинства:Мультиарендная модель с возможностью использования на месте (on-premise), в облаке (on-cloud) и в формате SaaS.Гибкое управление фидами и артефактами, возможность создания собственных фидов.Возможность взаимодействия с решениями класса Sandbox.Глубокое интеграционное взаимодействие с RT Protect EDR.Входит в реестр российского ПО.Недостатки:Высокоуровневые данные TI доступны только в метаданных (реализация сущностей запланирована на 2025 г.).Нет сертификатов ФСТЭК и ФСБ России.Взаимодействие со сторонними СЗИ возможно только по API (реализация обработки «сырых» логов запланирована на 2025 г.).Читать далее
    • demkd
      В документации правильно, просто забыл убрать, после того как сменил тип интеграции.   Удаление исключений работает только в режиме виртуализации, в принципе системная защита ядра легко преодолевается, но дефендер тогда сходит с ума и ведет себя неадекватно, поэтому только виртуализация, можно конечно допилить что бы удалялось через api, но это все равно не будет работать с неактивной системой, поэтому оставил так как есть.
    • santy
      Demkd, судя по тестам интеграция uVS и  WinRE, запуск uVS из меню Winpe прошли нормально. (проверил на W10), Единственно, после завершения интеграции выходит сообщение, что при обновлении uVS интеграцию необходимо повторить. Так ли это? В документации указано, что если обновление выполнено в каталоге, который ранее был интегрирован с WinRe, то повторная интеграция не нужна.  
×