Перейти к содержанию
Cepera

Symantec Endpoint Protection

Recommended Posts

Cepera

Всем привет! Извелся весь и руководство наседает.

Проблема началась с прекращения обновления клиентов. На сервере все ок, а клиенты обновления не получают.

Перечитал все здесь - одно не подходит, другое не помогает. Была версия 11.0.7хх, выкачал и накатил 11.0.2000 затем 11.0.2020 - без изменений.

Плюнул, все снес и установил с нуля, подгрузив базу клиентов. Забегая наперед - проблема именно 2020 в том, что при попытке создания установочного пакета клиента с помощью мастера переноса и развертывания, оно зависает - пишет, мол, несколько минут, ползунок туда-сюда и так несколько часов (оставлял). В первой версии .7хх такого небыло - действительно неск.мин. и все.

Но клиенты НЕ ОБНОВЛЯЮТСЯ. большинство на сервере позеленело а на местах нет (ярлык в трэе). Конкретно на моей машине зеленая лампочка не горит ни там ни здесь. На сервере, в сведениях обо мне, как клиенте (на вкладке - Клиенты) написано - Время последнего подключения - неск. мин. назад.

Что нашел:

из файла Log.LiveUpdate-

// Start LuComServer

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> LuComServer version: 3.3.0.61

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> LiveUpdate Language: RUSSIAN

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> LuComServer Sequence Number: 20070811

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> OS: Windows XP Professional, Service Pack: 2, Major: 5, Minor: 1, Build: 2600 (32-bit)

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> System Language:[0x0419], User Language:[0x0419]

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> IE 6 Support

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> ComCtl32 version: 6.0

30.09.2008, 14:02:53 GMT -> IP Addresses: 192.168.4.12

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> Loading C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Symantec\LiveUpdate\Product.Inventory.LiveUpdate

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> Opened the product inventory at "C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Symantec\LiveUpdate\Product.Inventory.LiveUpdate".

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> Account launching LiveUpdate is not a logged in user's account

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> Combined Product Inventory Flags 0, Permanent Flags 0, Permanent Flags Filter 0

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> LiveUpdate flag value for this run is 0

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Successfully created an instance of an luProductReg object!

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Path for calling process executable is C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection\SescLU.exe.

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {4F889C4A-784D-40de-8539-6A29BAA43139}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {812CD25E-1049-4086-9DDD-A4FAE649FBDF}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {B36CDA3C-B15B-421c-A2A4-7EC70E3B852B}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {C13726A9-8DF7-4583-9B39-105B7EBD55E2}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {C25CEA47-63E5-447b-8D95-C79CAE13FF79}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {C60DC234-65F9-4674-94AE-62158EFCA433}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {E5A3EBEE-D580-421e-86DF-54C0B3739522}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {EA960B33-2196-4d53-8AC4-D5043A5B6F9B}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {ECCC5006-EF61-4c99-829A-417B6C6AD963}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {678BF7F9-F8E9-468b-B890-F55E159CAA3C}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Set property error -- Moniker {678BF7F9-F8E9-468b-B890-F55E159CAA3C} is not found.

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Destroyed luProductReg object.

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

// End LuComServer

Журнал управления клиентами – системный журнал

30.09.2008 17:04:03 Информация Соединение с Symantec Endpoint Protection Manager разорвано.

30.09.2008 17:03:15 Информация Службы Symantec Endpoint Protection запущены успешно.

30.09.2008 17:03:00 Информация Службы Symantec Endpoint Protection запущены успешно.

30.09.2008 17:03:00 Ошибка Не удалось загрузить автоматическую защиту Symantec Endpoint Protection.

30.09.2008 17:03:00 Информация Службы Symantec Endpoint Protection запущены успешно.

30.09.2008 17:03:00 Информация Работа служб Symantec Endpoint Protection успешно завершена.

30.09.2008 17:03:00 Информация PTS сгенерировал ошибку: код 9: описание: сбой эвристического осмотра или загрузки

30.09.2008 17:02:54 Информация Установлено соединение с Symantec Endpoint Protection Manager 192.168.7.35

30.09.2008 17:01:12 Информация Проверка целостности хоста выключена.

30.09.2008 17:01:04 Информация Symantec Management Client был запущен.

30.09.2008 17:01:04 Информация Защита от угроз из сети ---- Версия модуля: 11.0.980

30.09.2008 17:01:03 Информация Расположение было изменено на По умолчанию.

30.09.2008 17:01:03 Информация Активирован Защита от угроз из сети

30.09.2008 17:01:03 Информация Расположение было изменено на По умолчанию.

30.09.2008 17:01:03 Информация Прекратить выполнять функции поставщика обновлений группы (прокси-сервера)

Прошу помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4ex

У меня была похожая ситуация. Тоже снес сервер. Правда проблем с созданием пакетов вроде бы не было. Ты когда пакет создаешь для 32 и 64 разрядных версий сразу указываешь? Если да, то попробуй по одной создать. И еще один момент. Я вот не совсем четко помню, там мастер спрашивает нужно ли разворачивать пакет до создания пакета или уже после. Если до, то выбирай только создать пакет.

А ты пробовал ставить новый клиент без привязки поверх старого, типа обновлением? Там вроде бы должны остаться тогда все настройки клиента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Cepera попробуйте посмотреть вот эту статью http://service1.symantec.com/support/ent-s...18?OpenDocument для того чтобы выяснить на каком этапе возникает проблема. Какая версия клиентов у вас? Они обновились до 11.0.2020?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
для 32 и 64 разрядных версий

Указываю конкретно - 32

выбирай только создать пакет

Только так и делаю

новый клиент без привязки поверх старого

Не пробовал. Это если взят установку с диска? Но для установки новых клиентов все равно надо создать пакет - не бегать же с двумя версиями в кармане.

Какая версия клиентов у вас? Они обновились до 11.0.2020?

Версия клиентов 11.0.780.1109 - автоматом не обновились. Поведение - соседний комп - на сервере зеленый, на месте нет, мой - и на сервере и на месте не зеленый. Хотя, как говорил выше, на сервере пишет, что клиент подключался. Но толку - ноль. Статью посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Cepera попробуйте создать пакет в SEPM (экспорт пакета) и установите его вручную или через групповые политики на ПК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
попробуйте создать пакет в SEPM (экспорт пакета) и установите его вручную

Может после поднятия базы клиентов или еще чего (не знаю), но в SEPM установочные пакеты стояли старой версии 7хх и процесс создания зависал также.

Короче, снес с сервера все упоминания о symantec и установил снова с нуля. Базу не подгружал. Экспериментирую на себе. Сделал через SylinkDrop - попал в темп, ярлык позеленел и на сервере и на компе.

Но нарисовалась другая чепуха (ну ПОЧЕМУ не стать и заработать?!?!?!?) - LU выдает ошибку при обновлении из инета, прерывается, и говорит - содержимое LU не загружалось.

Вот сообщения:

1 Октябрь 2008 г. 16:09:13 EEST: LiveUpdate failed. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:13 EEST: LUALL.EXE finished running. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:13 EEST: LiveUpdate will start next on середа, 1, жовтня 2008 20:09:13 EEST on SDataBase. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:13 EEST: LiveUpdate encountered one or more errors. Return code = 4. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:10 EEST: Symantec Network Access Control Win64 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:10 EEST: Symantec Network Access Control Win64 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:09 EEST: Symantec Network Access Control Win64 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:09 EEST: Symantec Network Access Control Win64 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:08 EEST: Symantec Network Access Control Win32 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:07 EEST: Symantec Network Access Control Win32 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:07 EEST: Symantec Network Access Control Win32 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:07 EEST: Symantec Network Access Control Win32 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:07 EEST: Symantec Endpoint Protection Win64 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:06 EEST: Symantec Endpoint Protection Win64 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:06 EEST: SESM AntiVirus Client Win64 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:06 EEST: Symantec Endpoint Protection Win64 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: Symantec Endpoint Protection Win64 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: Symantec Endpoint Protection Win32 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: Symantec Endpoint Protection Win32 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: Symantec Endpoint Protection Win32 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: SESM AntiVirus Client Win32 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:04 EEST: Symantec Endpoint Protection Win32 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:03 EEST: TruScan proactive threat scan engine Win32 11.0 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:03 EEST: TruScan proactive threat scan commercial application list Win32 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:02 EEST: TruScan proactive threat scan whitelist Win64 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:02 EEST: Intrusion Prevention signatures Win64 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:01 EEST: TruScan proactive threat scan engine Win64 11.0 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:00 EEST: Submission Control signatures 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:00 EEST: TruScan proactive threat scan data 11.0 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:59 EEST: TruScan proactive threat scan whitelist Win32 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:59 EEST: TruScan proactive threat scan commercial application list Win64 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:58 EEST: Antivirus and antispyware definitions Win32 11.0 MicroDefsB.CurDefs failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:58 EEST: Decomposer Win32 and Win64 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:57 EEST: Symantec Endpoint Protection Manager Content Catalog 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:57 EEST: TruScan proactive threat scan commercial application engine 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:57 EEST: Antivirus and antispyware definitions Win64 11.0 MicroDefsB.CurDefs failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:56 EEST: Intrusion Prevention signatures Win32 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

Думаю какая-то малость осталась но не знаю где. Все места проверил - все как и было, когда он обновлялся.

Подскажите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Cepera Proxy используется? Настроен? http://service1.symantec.com/support/ent-s...77?OpenDocument

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera

Сервер после ...надцатой попытки получил таки обновления (с сервером symantec что-ли проблема была?) и прислал обновления мне, т.е. все вроде нормально.

Еще вопрос, думаю для вас не сложный. Сервер теперь 11.0.2020.56, клиент - 11.0.780.1109. Совместимы ли они? Клиент обновления получил, но не могу сделать так, чтобы пользователь не мог отключить клиента - раньше я делал так, что в контекстном меню на клиенте "Выключить SEP" было серым, а на останов службы или удаление клиента - пароль. Сейчас делаю все также, но эти моменты не работают :( . Если скажете, что надо установить новую версию клиента, то как это сделать автоматически с сервера, а не делать обход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Еще вопрос, думаю для вас не сложный. Сервер теперь 11.0.2020.56, клиент - 11.0.780.1109. Совместимы ли они? Клиент обновления получил, но не могу сделать так, чтобы пользователь не мог отключить клиента - раньше я делал так, что в контекстном меню на клиенте "Выключить SEP" было серым, а на останов службы или удаление клиента - пароль. Сейчас делаю все также, но эти моменты не работают . Если скажете, что надо установить новую версию клиента, то как это сделать автоматически с сервера, а не делать обход.

В принципе они совместимы. Чтобы автоматически обновить клиента, необходимо новый пакет применить к группе, в которой клиент находится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera

Как все-таки отключить у клиента возможность остановки SEP? В политиках группы, в общих настройках-Защита от изменений поставил галку "Защита прогр.обесп.безоп.Sym. от изменения или завершения" и заблокировал. В параметрах безопасности поставил пароль на остановку службы клиента и удаление клиента. Но это не помогает.

Подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Как все-таки отключить у клиента возможность остановки SEP? В политиках группы, в общих настройках-Защита от изменений поставил галку "Защита прогр.обесп.безоп.Sym. от изменения или завершения" и заблокировал. В параметрах безопасности поставил пароль на остановку службы клиента и удаление клиента. Но это не помогает.

Для этого на SEPM нужно настроить политики по данному примеру - http://service1.symantec.com/support/ent-s...63?OpenDocument

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
Для этого на SEPM нужно настроить политики по данному примеру - http://service1.symantec.com/support/ent-s...63?OpenDocument

Спасибо это помогло по первой части вопроса. Отличие было в том, что я не заблкоровал Outook,Lotus.

Но это не запрещает юзеру остановить службу SEP, что идентично отключению. Или вообще деинсталировать. Как быть с этим? Пароль поставил, может еще что-то? Направьте, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Но это не запрещает юзеру остановить службу SEP, что идентично отключению

Для этого можно включить Tamper Protection (SymProtect) или активировать предсозданную политику защиты сервисов Symantec в Политике Контроля Устройств и Приложений по-умолчанию

Или вообще деинсталировать.

А на это как раз можно поставить пароль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
включить Tamper Protection (SymProtect)

Это как сделать?

А как насчет вот этого? Сдесь похоже об этом и речь. В прошлой версии SEP я делал здесь и при попытке остановить процесс или деинсталяции запрашивало пароль.

sep.jpg

активировать предсозданную политику защиты сервисов Symantec в Политике Контроля Устройств и Приложений по-умолчанию

Активировано, но толку нет - службу SEP можно спокойно остановить.

post-4696-1222954248_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Это как сделать?

Общие Параметры -> Страница Защита от Изменений

Активировано, но толку нет - службу SEP можно спокойно остановить

Очень странно, Галочка на Правиле поставлена? Политика применилась на Клиенте? Модуль Контроля Устройств и Приложений установлен на этих ПК?

А как насчет вот этого? Сдесь похоже об этом и речь. В прошлой версии SEP я делал здесь и при попытке остановить процесс или деинсталяции запрашивало пароль.

Пароль должен запрашиваться при попытке останова сервиса smc.exe и только из командной строки. Пароль при попытке Удаления также не запрашивается? Для защиты всех сервисов все-таки нужно пользоваться Tamper Protection или Политикой Контроля Приложений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera

1. Показываю как у меня включено:

zi.jpg

pu.jpg

Политика применилась, модуль установлен. Но служба SEP (Rtvscan) всеравно останавливается легко и без вопросов :blink: и не запускается через 5 мин., как указано в одной из настроек:

az.jpg

КАК же предотвратить остановку защиты???

2. И все-таки что такое Tamper Protection. Нигде не встречал.

Мы, у себя на предприятии, долго выбирали корп.антивирус. Но Вы меня извините, такой замороченной и с таким количеством глюков (вроде серьезной программы) давно не встречал.

3. На клиентах снова зеленая лампочка то вкл, то выкл.

4. После установки на своем клиенте защиты от угроз из сети - начисто снесло доступ к серверам Novell (сеть Novell работает на IPX). Как это исправить?

5. В консоли SEPM снова пропали первые три страниы - домашняя, мониторы, отчеты - при старте пишет, что не удалось подключиться к компоненту отчетов (последний запуск в пятницу вечером се нормально было :( )

6. При попытке выполнить команду на клиентах (обновить содержимое или выкл. защиту от угроз из сети) через SEPM - ничего не происходит. Со стороны клиента (обновить политику) работает. Почему? Бегать по всем и нажимать? Сейчас показывает, что у директора нет описаний вирусов и прогр.шпионов. К нему так просто не зайдешь. Как быть?

Короче одни вопросы. Спросить больше некого. Одна надежда на Вас Кирилл.

post-4696-1223275362_thumb.jpg

post-4696-1223276570_thumb.jpg

post-4696-1223277486_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко
2. И все-таки что такое Tamper Protection. Нигде не встречал.

Серега,

post_4696_1223275362_thumb.jpg

Это и есть Tamper Protection.

КАК же предотвратить остановку защиты???

Вы можете попробовать создать правило защиты остановки любых сервисов в политике Контроля Приложений. Например так:

1.JPG2.JPG3.JPG

4. После установки на своем клиенте защиты от угроз из сети - начисто снесло доступ к серверам Novell (сеть Novell работает на IPX). Как это исправить?

Проверяли политику фаерволла? Нет правил, запрещающих трафик IPX?

post-4486-1223375075_thumb.jpg

post-4486-1223375103_thumb.jpg

post-4486-1223375115_thumb.jpg

post-4486-1223375591.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
создать правило защиты остановки любых сервисов

Раньше пробовал. Создал еще раз. Применил политику. Rtvscan все равно можно остановить.

Нет правил, запрещающих трафик IPX

Именно так - без знака "?". Их нет. Во всяком случае я не нашел и в руководстве ни гу-гу.

Все остальные вопросы, также, в силе.

По вопросам "3" и "5" возникло ощущение, что не хватает каких-то ресурсов при увеличении количества клиентов. Пока их было до 20-ти (примерно) все было нормально. Сейчас - 31. Происходят странные вещи. При запуске SEPM первые три страницы не пропали, как я думал. В течении дня доступ к ним то появляется, то пропадает или они отображаются не полностью. И лампочка зеленая на клиентах на всех не горит - то на одних, то на других. Т.е. связь с сервером обрывается и может в этом причина трудного и нестабильного обновления описаний, не срабатывает выполнить команду на клиенте или группе.

Моежет, это натолкнет кого-то на мысль? Че ему (SEP) не хватает для нормальной жизни?

Руководство орет - "Мы кучу денег вложили, а результат где?!". Крыть нечем.

Да, еще на сервере нет службы Symantec Embedded Database. Это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко
Раньше пробовал. Создал еще раз. Применил политику. Rtvscan все равно можно остановить.

Проверьте еще раз настройку (есть ли "*" в описании правила "Rule 1", правильность написания процесса, правило должно быть "Production", а не "Test" и конечно "Enabled"). Специально проверил, с описанными настройками (см. предыдущие скриншоты) процесс Rtvscan.exe остановить невозможно.

Именно так - без знака "?". Их нет. Во всяком случае я не нашел и в руководстве ни гу-гу.

Если не ошибаюсь, до MR3 трафик IPX по умолчанию запрещен. Попробуйте создать правило явно разрешающее трафик по протоколу IPX.

По вопросам "3" и "5" возникло ощущение, что не хватает каких-то ресурсов при увеличении количества клиентов. Пока их было до 20-ти (примерно) все было нормально. Сейчас - 31. Происходят странные вещи. При запуске SEPM первые три страницы не пропали, как я думал. В течении дня доступ к ним то появляется, то пропадает или они отображаются не полностью. И лампочка зеленая на клиентах на всех не горит - то на одних, то на других. Т.е. связь с сервером обрывается и может в этом причина трудного и нестабильного обновления описаний, не срабатывает выполнить команду на клиенте или группе.

Сколько ОП на сервере? Какой режим работы клиентов (push или pull)? Есть ли какие-либо ошибки в журнале SEPM (System - Server Activity)?

Да, еще на сервере нет службы Symantec Embedded Database. Это нормально?

Используется встроенная БД или внешняя MSSQL?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera

По rtvscan - политика включена:

p1.jpgp2.jpg

p3.jpgp4.jpg

НЕ РАБОТАЕТ

создать правило явно разрешающее трафик по протоколу IPX

Есть только "Сеть Novell - клиент" - поставил. Связь с серверами Novell рубит все-равно.

Сколько ОП на сервере? Какой режим работы клиентов (push или pull)? Есть ли какие-либо ошибки в журнале SEPM (System - Server Activity)?

1Гб, Режим получения данных (рекомендовано в инструкции при работе на WinXP Prof SP2).

Журнал посмотреть не могу, по причине ошибки подключения к таковым при загрузке SEPM (как уже говорил - первые три страницы - пустые).

Предполагаю, что вообще все должно работать (ну кроме IPX :( ). Может я натыкаюсь на такое количество глюков по причине русской версии Symantec?

post-4696-1223456732_thumb.jpg

post-4696-1223456740_thumb.jpg

post-4696-1223456753_thumb.jpg

post-4696-1223456766_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко
НЕ РАБОТАЕТ

Весьма странно. Как я понял версия сервера у вас 11.0.2020. Какой версии клиент, на котором проводите проверку? Может есть смысл установить с сервера новый клиент на пустую машину и проверить данные настройки на нем?

Есть только "Сеть Novell - клиент" - поставил. Связь с серверами Novell рубит все-равно.

"Сеть Novell - клиент" - это протокол TCP. Вам нужно в настройках правил фаерволла создать свой сервис, где указать протокол "Ethernet", тип протокола "IPX"(все которые найдете в списке).

Предполагаю, что вообще все должно работать (ну кроме IPX sad.gif ). Может я натыкаюсь на такое количество глюков по причине русской версии Symantec?

Маловероятно. Все описанные функции должны работать как в английской, так и в русской версиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      Правильно будет вот так: cexec "C:\Windows\System32\WindowsPowerShell\v1.0\powershell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" и оно работает, если powerShell на месте и это действительно powershell.
    • Vvvyg
      Можно через powershell в обычном режиме: powershell Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" Только скриптом не удаётся выполнить, все варианты, в т. ч. с полным путём, дают ошибку [Error: 0x2 - Не удается найти указанный файл. ] exec "powerchell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" exec powerchell.exe Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" exec "C:\WINDOWS\System32\WindowsPowerShell\v1.0\powerchell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" С cexec - то же самое.
    • AM_Bot
      Платформа разведки угроз RT Protect TI способна взаимодействовать с RT Protect EDR и другими средствами защиты информации, что помогает автоматически выявить и предотвратить кибератаки, а также провести детализированное расследование с опорой на накопленные сообществом знания.      ВведениеАрхитектура RT Protect TIФункциональные возможности RT Protect TI3.1. Подключение фидов3.2. Работа с обнаружениями: «Активность»3.3. Работа с артефактами3.4. Использование YARA-правилУправление уязвимостями4.1. Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентов4.2. Взаимодействие с RT Protect EDRСценарии использования RT Protect TI5.1. Работа с дашбордами5.2. Граф связей5.3. Создание фидов5.4. Работа с платформой в режиме веб-сервиса5.5. Определение распространённости угроз5.6. Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометацииСистемные требования RT Protect TIПлан дальнейшей разработкиВыводыВведениеКонтроль инфраструктуры на предмет наличия актуальных угроз и обогащение аналитики, применяемой в средствах защиты информации, дают возможность значительно расширить детектирующую логику, а также сформировать современную и гибкую модель защиты, обеспечивающую устойчивость к самым передовым атакам.RT Protect TI позволяет организовать централизованный процесс накопления данных Threat Intelligence и предоставить аналитикам единый интерфейс анализа выявляемых угроз.Архитектура RT Protect TI Архитектура RT Protect TI разрабатывалась с учётом первостепенных потребностей современных MSS-провайдеров в тесном взаимодействии с RT Protect EDR. Учитывались потребности как в качественном API, так и в удобном веб-интерфейсе для аналитиков, которым необходимо на ежедневной основе исследовать выявленные индикаторы компрометации и их распространённость относительно защищаемых инфраструктур.Серверная часть включает в себя хранилище распространяемых на серверы EDR наборов аналитики и проверяемых вредоносных файлов, веб-интерфейс и ключевую базу данных с информацией об актуальных угрозах и распространённости их обнаружений. Рисунок 1. Схема взаимодействия RT Protect TI с другими системами При внедрении RT Protect TI возможна реализация множества интеграций в различных сценариях:Взаимодействие с широким спектром решений: EDR, SIEM, IRP, EASM.Формирование данных об актуальных угрозах при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации.Динамическое формирование и распространение потоков данных (фидов) и наборов аналитики, релевантных для конкретного решения или потребителя.Интеграция с решениями класса Sandbox.Функциональные возможности RT Protect TIПодключение фидовПервичной задачей при использовании киберразведывательных платформ является формирование собственной базы данных по индикаторам компрометации. Для этого в веб-интерфейсе реализована возможность подключения и гибкой настройки источников данных. Рисунок 2. Основные настройки источника данных в RT Protect TI Подключение фидов реализовано как по URL, так и путём ручной загрузки файлов. Доступ к проприетарным источникам по URL можно организовать с использованием приватных токенов доступа.При подключении источника возможно выбрать формат получаемых данных: JSON (JSONL), CSV, TXT. Далее необходимо настроить парсинг его полей.  Рисунок 3. Настройка парсинга нового источника в RT Protect TI Для каждого источника возможно выбрать, какой вердикт будет формироваться для полученных из него индикаторов компрометации: «Безопасный», «Подозрительный» или «Вредоносный». При сборе данных из источника при формировании вердикта может учитываться его вес («confidence» — уверенность в данных). Также источники с безопасными артефактами (IP-адреса, домены, хеши и т. д.) позволяют формировать белые списки и фильтровать с помощью них ложноположительные срабатывания из вредоносных источников. В свою очередь, для каждого источника в настройках указывается его приоритет, что позволяет гибко формировать вердикты для артефактов из различных фидов.Работа с обнаружениями: «Активность» По результатам анализа артефактов для каждого из последних формируется вердикт на основе данных из подключённых источников. Вердикты фиксируются в разделе «Активность», где собираются сведения обо всех артефактах, обнаруженных на подключённых клиентах, и формируется рейтинг их распространённости. На вкладке «Артефакты» отображается общая распространённость артефактов среди всех клиентов системы. На основе этих данных можно составить рейтинг угроз, определить наиболее часто встречаемые угрозы, получить статистику их распространения.  Рисунок 4. Работа с артефактами  На вкладке «Организации и клиенты» каждая угроза ассоциирована с конкретным клиентом (организацией), где она была обнаружена. С помощью этих сведений можно классифицировать угрозы в зависимости от конкретных организаций или отраслей, где угроза встречается чаще всего.Так как все обнаруженные на клиенте артефакты фиксируются, имеется возможность провести ретроспективный анализ обнаруженных ранее артефактов, для которых критерий вредоносности был установлен позже момента фактического обнаружения. Таким образом возможно выявить угрозы, которые не были задетектированы в момент их реализации. Рисунок 5. Работа с организациями и клиентами Если по данным одного источника артефакт является вредоносным, но при этом он фигурирует в белых списках по данным второго источника, то такой артефакт помечается как безопасный. Подобный разнобой может свидетельствовать о ложноположительных данных источника с вредоносными артефактами. Рисунок 6. Работа с источниками данных С использованием функциональности раздела «Источники данных» возможно анализировать артефакты из различных источников — например, искать доверенные системные хеши, данные о которых получены из фидов сообщающих о вредоносной активности. Страница позволяет произвести оценку каждого источника данных на предмет его вклада в формирование вердиктов для обнаруженных артефактов. Таким образом возможно определить как более полезные с точки зрения вклада в аналитику источники данных, так и те источники, чьи артефакты редко встречаются в обнаружениях.Эта страница также позволяет произвести корреляцию между несколькими источниками данных, тем самым предоставляя возможность выявить часто пересекающиеся источники. В таком случае аналитик может оценить полезность того или иного источника и принять решение об исключении менее популярных или источников с повторяющимися данными. Рисунок 7. Работа с источниками данных Работа с артефактамиДля каждого фигурирующего в системе артефакта доступна его страница, обобщающая все имеющиеся на платформе данные о нём. При открытии такой страницы автоматически запускаются все доступные интеграции, среди которых в зависимости от настроек и наличия интеграционных ключей могут присутствовать VirusTotal, RSTCloud, Netlas и другие. Список может быть расширен. Рисунок 8. Основная страница артефакта Система RT Protect TI содержит в своём составе собственную библиотеку тегов, созданную аналитиками команды RT Protect. Предоставляется возможность как назначить теги вручную, так и автоматически установить их из фида. Назначение тегов из внешних источников осуществляется при помощи механизма «псевдонимов», который позволяет аналитику задать соответствие между тегами из библиотеки стороннего вендора и собственной библиотеки производителя. Таким образом теги любого вендора в любом формате могут быть преобразованы в теги собственной библиотеки. Рисунок 9. Добавление тега к артефакту Помимо этого, в платформе доступна функциональность выстраивания взаимосвязей между сущностями — например, связывание вредоносного файла со вшитым в него адресом сервера управления. Рисунок 10. Связанные артефакты Важной функциональностью RT Protect TI является возможность отслеживать обнаружения в различных организациях. Это позволяет определить распространённость потенциальной угрозы и увидеть факты её детектирования в различных инфраструктурах с указанием конкретного клиента, количества обнаружений и даты последнего выявления. Рисунок 11. Обнаружения артефакта В других разделах доступны результаты обогащения данных об артефакте за счёт множества внешних интеграций, позволяющих значительно дополнить имеющуюся в фидах информацию. Рисунок 12. Информация VirusTotal по артефакту На вкладке «Внешние источники» доступна информация об обнаружениях исследуемого артефакта в настроенных ранее фидах. При этом выводится вся информация, указанная при настройке конкретного источника. Рисунок 13. Информация из внешнего источника по артефакту Ни один источник данных не может быть абсолютно достоверным. В случае ошибки либо недостатка информации для вынесения вердикта аналитик имеет возможность вручную выставить корректный вердикт для артефакта, написать дополнительный комментарий к вердикту, а также указать время его актуальности. Рисунок 14. Добавление заключения аналитика к артефакту Другой возможностью платформы, значительно повышающей удобство командной работы с обнаружениями, является функциональность добавления комментариев к каждому артефакту. С её помощью аналитики имеют возможность фиксировать замечания и наблюдения. Рисунок 15. Отображение комментариев к артефакту Использование YARA-правилПомимо проверки артефактов RT Protect TI поддерживает возможность проверки файлов — как с использованием встроенных YARA-правил, так и путём отправки в решения класса Sandbox. Рисунок 16. Область поиска информации об артефактах По результатам проверки пользователю предоставляется набор YARA-правил, срабатывание которых было зафиксировано при проверке файла. Рисунок 17. Область поиска информации об артефактах Наборы YARA-правил возможно формировать как вручную, так и путём взаимодействия с репозиториями, например на GitHub. Таким образом, единожды настроив сбор отдельного YARA-файла либо целого репозитория, возможно добиться регулярного пополнения и обновления встроенных наборов. Рисунок 18. Раздел настройки наборов YARA-правил Управление уязвимостямиПлатформа предоставляет возможность осуществлять сбор информации об актуальных уязвимостях из таких баз, как БДУ ФСТЭК России, NVD и другие, а также выявлять бреши в установленном ПО по данным из интегрируемых по API систем.В качестве примера можно привести систему анализа ПО на конечных точках во взаимодействии с RT Protect EDR. Рисунок 19. Страница уязвимости с информацией о её распространённости по организациям и экземплярам ПО Анализ на наличие уязвимостей также возможно проводить с точки зрения анализа установленного ПО. Рисунок 20. Страница ПО с информацией о найденных в нём уязвимостях и о распространённости Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентовВ системе поддерживается мультиарендная модель разделения доступа. Это позволяет делить пользователей по организациям и ограничивать доступ к данным об обнаружениях, а также к чувствительным настройкам аналитики, распространяемой с использованием платформы. Рисунок 21. Создание новой организации в RT Protect TI При этом выделяется одна организация-владелец, пользователи которой имеют доступ ко всей аналитике, агрегируемой в платформе. Важно отметить, что в рамках каждой организации также осуществляется разделение доступа: внедрена ролевая модель. Рисунок 22. Страница организации — владельца платформы В рамках менеджмента каждой организации существует возможность как добавления пользователей, так и формирования токена доступа для интеграций. Токен позволяет обращаться к API платформы и реализовывать широкий спектр задач по взаимодействию с другими решениями. Рисунок 23. Выпуск токена клиента в RT Protect TI Ролевая модель пользователей каждой организации включает в себя три основные роли: «Администратор», «Аналитик», «Пользователь». Важно отметить, что функциональность этих ролей также зависит от того, является ли организация пользователя владельцем платформы. Рисунок 24. Создание нового пользователя в RT Protect TI Взаимодействие с RT Protect EDRОдной из ключевых функциональных возможностей RT Protect TI является глубокое взаимодействие с RT Protect EDR. TI-платформа поддерживает создание и менеджмент всех наборов аналитики, доступных в EDR. Рисунок 25. Раздел настройки наборов распространяемых индикаторов атак При формировании наборов индикаторов компрометации предоставляется возможность их гибкой настройки. В такие наборы могут попадать как материалы из различных источников данных, так и наиболее актуальные угрозы, зафиксированные в контролируемых инфраструктурах. Помимо этого, возможно автоматически добавлять в них всю получаемую при работе с платформой аналитику. Также предоставляется возможность формирования списков исключений: наборов хешей, IP-адресов и доменов, наиболее часто фигурирующих в запросах от интеграций с целью фильтрации непосредственно в тех системах, с которыми осуществляется взаимодействие. Это позволяет значительно снизить число проверок. Рисунок 26. Конфигурация набора индикаторов компрометации   Важно отметить, что эта функциональность используется как при создании наборов распространяемых чёрных и белых списков в EDR, так и при формировании собственных фидов, доступ к которым предоставляется по URL, но ограничен требованием приватного токена клиента.Сценарии использования RT Protect TI Работа с дашбордамиНа главной странице представлены основные статистические графики и таблицы. Среди прочего там доступны информация по статистике добавления новых артефактов и график активности по проверке артефактов всех типов. Рисунок 27. Статистика добавления артефактов на TI-платформу Возможно перейти отсюда к информации об обнаружениях выбранного типа артефактов за соответствующий промежуток времени либо к отчётам по конкретным артефактам. Рисунок 28. Варианты отображения дашборда «Активность» Помимо этого, представлены топ-5 фидов по вкладу в аналитику, а также трендовые и наиболее распространённые вредоносные артефакты. Рисунок 29. Просмотр дашбордов вида «Топ-5» Дополнительно возможно отследить активность по использованию интеграций: сервисов обогащения данных об артефактах, песочниц и др. Рисунок 30. Варианты отображения дашбордов отчётов Таким образом, панель дашбордов предоставляет основную сводку активности в защищаемых инфраструктурах с возможностью детализации данных по различным критериям.Граф связейВажным элементом веб-интерфейса является возможность построения и просмотра графа связей между сущностями. Граф позволяет отобразить все связи исследуемого артефакта и дополнить их. Рисунок 31. Отображение графа связей Путём выстраивания связей в рамках расследования можно существенно расширить информацию об атаке, а также получить дополнительные данные о её распространённости в подконтрольных инфраструктурах.Создание фидовRT Protect TI предоставляет функциональность по формированию собственных фидов с динамическим обновлением данных. Рисунок 32. Создание наборов распространяемой аналитики — фидов Логика конфигураций создаваемых фидов совпадает с логикой формирования наборов индикаторов компрометации, распространяемых в RT Protect EDR. Доступно формирование наборов как по данным фидов, так и по последней фиксируемой активности, а также по заключениям работающих на платформе аналитиков.Работа с платформой в режиме веб-сервисаДоступ к платформе также возможно предоставить внешним пользователям — сотрудникам сторонних организаций, чьи права на изменение аналитики и параметров взаимодействия с RT Protect EDR ограничены. Рисунок 33. Отображение главной страницы и разделов для администратора организации Администратор организации имеет возможность создавать собственные токены для интеграций, а также добавлять пользователей. Всем пользователям будет доступна только информация об обнаруженных в их организациях артефактах. Рисунок 34. Отображение активности для администратора организации Определение распространённости угрозС использованием функциональности отслеживания данных о распространённости обнаружений вне зависимости от вердикта возможно определять масштаб вредоносной активности.Допустим, в рамках расследования инцидента в одной из организаций было обнаружено, что ранее неизвестный артефакт является вредоносным. Аналитик выносит для него соответствующий вердикт и обнаруживает, что он также встречался ранее в данных из источников других организаций. В результате автоматизированно предотвращается масштабная атака — путём распространения списков блокировки. Рисунок 35. Выявление и блокирование масштабной атаки Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации Поставляемые TI-платформой данные могут быть использованы не только в рамках задач по мониторингу и поиску угроз (Threat Hunting), но и при выполнении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации — особенно если в исследуемой инфраструктуре ещё не настроены СЗИ.  Рисунок 36. Использование данных TI при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации В этом случае возможно сформировать ограниченный набор наиболее актуальных угроз и осуществить их поиск на конечных точках. В рамках этой задачи платформа RT Protect TI уже доказала свою эффективность в связке с услугой RT Retro (ретроспективного анализа инфраструктуры), предоставляемой специалистами АО «РТ-Информационная безопасность».Системные требования RT Protect TIДля корректной работы системы сервер должен соответствовать ряду требований. Таблица 1. Системные требования к серверу управленияКомпонентТребованияМинимальныеРекомендуемыеЦП8 ядерНе менее 10 ядер частотой минимум 2,4 ГГц с возможностью работы в 20 потоковОЗУ16 ГБ32 ГБСвободное место на диске1 ТБ2 ТБ (итоговый размер будет зависеть от количества подключённых источников)Программное обеспечениеLinux-сервер с 64-разрядной архитектурой и ОС, поддерживающей контейнеризацию с использованием Docker План дальнейшей разработкиКлючевыми направлениями развития платформы являются:Расширение набора поддерживаемых сущностей: «Malware», «Tool», «Incident», «Campaign», «APT» и т. д. Поддержка протокола STIX позволит значительно углубить информацию об обнаруживаемых угрозах и возможности проведения соответствующего анализа.Поддержка проверки индикаторов компрометации не только с использованием API, но и путём направления исходных логов (по протоколам Syslog, CEF и др.) непосредственно в TI-платформу.Дальнейшее развитие сервисной модели использования (веб-версии).Развитие гибкости взаимодействия с различными СЗИ и сервисами.Полный план разработки продукта может быть предоставлен в рамках пилотного проекта.ВыводыRT Protect TI предоставляет функциональность по агрегации, корреляции и хранению данных о киберугрозах, обеспечению своевременности мер реагирования, а также актуализации экспертизы. При интеграционном взаимодействии с RT Protect EDR и другими средствами защиты платформа способна показать полный ландшафт угроз в инфраструктуре.Достоинства:Мультиарендная модель с возможностью использования на месте (on-premise), в облаке (on-cloud) и в формате SaaS.Гибкое управление фидами и артефактами, возможность создания собственных фидов.Возможность взаимодействия с решениями класса Sandbox.Глубокое интеграционное взаимодействие с RT Protect EDR.Входит в реестр российского ПО.Недостатки:Высокоуровневые данные TI доступны только в метаданных (реализация сущностей запланирована на 2025 г.).Нет сертификатов ФСТЭК и ФСБ России.Взаимодействие со сторонними СЗИ возможно только по API (реализация обработки «сырых» логов запланирована на 2025 г.).Читать далее
    • demkd
      В документации правильно, просто забыл убрать, после того как сменил тип интеграции.   Удаление исключений работает только в режиме виртуализации, в принципе системная защита ядра легко преодолевается, но дефендер тогда сходит с ума и ведет себя неадекватно, поэтому только виртуализация, можно конечно допилить что бы удалялось через api, но это все равно не будет работать с неактивной системой, поэтому оставил так как есть.
    • santy
      Demkd, судя по тестам интеграция uVS и  WinRE, запуск uVS из меню Winpe прошли нормально. (проверил на W10), Единственно, после завершения интеграции выходит сообщение, что при обновлении uVS интеграцию необходимо повторить. Так ли это? В документации указано, что если обновление выполнено в каталоге, который ранее был интегрирован с WinRe, то повторная интеграция не нужна.  
×