Перейти к содержанию
broker

Сравнение корпоративных антиспамов

Recommended Posts

broker

Предлагаю, в этой ветке отбсудить сравнение наиболее популярных корпоративных антиспам-продуктов. Например:

1. Symantec BrightMail Anti-Spam

2. Kaspersky Anti-Spam

3. Trend Micro SPS

4. Яндекс Спамоброна

5. Sophos PureMessage

Насколько вообще правильно сравнивать продукты Symantec, Sophos, Trend Micro с нашими антиспамовыми решениями (Kaspersky, Спамоброна) ?

[Прим. Сергей Ильин: Если кто использовал или тестировал несколько решений, поделитесь впечатлением, это очень приветсвуется :rupor: ]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
НО насколько правильно сравнивать этот продукт с нашими антиспамовыми решениями (типа каспера или спамооброны) ???

Какой именно? :D

Сам BrigthMail или железки на его базе Maul Security Appliance?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
BrigthMail

железяки потом рассматривать будем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
НО насколько правильно сравнивать этот продукт с нашими антиспамовыми решениями (типа каспера или спамооброны)

А почему бы нет, мы проводили сравнительное тестирование 5 антиспам решений: 2 отечественных (Касперский, Спамооборона) и 3 западных (Trend Micro, Symantec, Barracuda), было очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

результаты открытые ? закрытые?? можете поделиться ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
1. Symantec BrightMail Anti-Spam

2. Kaspersky Anti-Spam

3. Trend Micro SPS

4. Яндекс Спамоброна

5. Sophos PureMessage

Не трогали и не тестировали только Sophos PureMessage

Насколько вообще правильно сравнивать продукты Symantec, Sophos, Trend Micro с нашими антиспамовыми решениями (Kaspersky, Спамоброна) ?

А почему нет, конечно эти решения в некоторых аспектах разного уровня и функциональности, но они все выполняют главную обязанность: борьбу со спамом.

результаты открытые ? закрытые?? можете поделиться ??

Результаты открытые, думаю что сейчас немного разгребусь и напишу по возможности подробно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

Я думаю, получите как минимум звезду ГЕРОЯ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgeny

1. Trend Micro в текущей версии не имеет средств администрирования спама пользователями. Это должен делать администратор. Вопрос сколько это будет занимать рабочего времени при 10 000 спам писем в сутки?

2. Brightmail имеет персональный карантин для пользователя. Но практической пользы для российских компаний от этого - ноль, поскольку там проблемы с обработкой русского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Trend Micro в текущей версии не имеет средств администрирования спама пользователями

Такая же ситуация и в Касперский Антиспам 2.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
1. Trend Micro в текущей версии не имеет средств администрирования спама пользователями. Это должен делать администратор. Вопрос сколько это будет занимать рабочего времени при 10 000 спам писем в сутки?

Ну это неправда, текущая версия 5.7 содержит Web User Quarantine, который позволяет каждому пользователю просматривать свой спам карантин, метить письма как не спам, добавлять в белый список и др.

2. Brightmail имеет персональный карантин для пользователя. Но практической пользы для российских компаний от этого - ноль, поскольку там проблемы с обработкой русского языка.

Функций на данный момент меньше чем у Trend Micro и русские буквы не поддерживаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

Вообще сколько времени уходит, чтобы обучить пользователей работе с Антиспамовыми решениями типа

1. Symantec BrightMail Anti-Spam

3. Trend Micro SPS

Фактически пользователи должны тратить время, и свои ресурсы. Насколько оправдано позволять пользователям самим решать, что им принимать или нет на основании списков.

Каким образом списки пользователей влияют на всю работу Антиспамового решения.. Или возможна ситуация, что одно и то же письмо (по признакам) для одних спам, а для других нет!

Это должен делать администратор. Вопрос сколько это будет занимать рабочего времени при 10 000 спам писем в сутки?

до 4 часов, если разработать признаки до 3 часов..

Кстати 10000 это мало, для фирмы в 1000 сотрудников, в среднем будет по 10 :), даже система антиспама не нужна :)))))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
otrad

А те антиспамы, которые в почтовом сервере Eserv/3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Вообще сколько времени уходит, чтобы обучить пользователей работе с Антиспамовыми решениями типа

По нашему опыту обучение пользователей по использованию Веб Карантина в крупной компании (более 1000 человек) занимало примерно около недели, инструкция по использованию карантина размещалась на корпоративном портале.

Фактически пользователи должны тратить время, и свои ресурсы. Насколько оправдано позволять пользователям самим решать, что им принимать или нет на основании списков.

А почему нет, должна быть простая иерархия, общие белые листы, общие черные листы и пользовательские белые листы, которые однако не перекрывают общие черные списки. Такая архитектура в Trend Micro SPS и по-моему мнению она вполне правильная.

Каким образом списки пользователей влияют на всю работу Антиспамового решения.. Или возможна ситуация, что одно и то же письмо (по признакам) для одних спам, а для других нет!

Такое возможно в TM SPS, списки одних не влияют на списки других, за исключением администраторских списков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А те антиспамы, которые в почтовом сервере Eserv/3?

Немного не понятно о чем, речь, можно расшифровать?

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

По нашему опыту обучение пользователей по использованию Веб Карантина в крупной компании (более 1000 человек) занимало примерно около недели, инструкция по использованию карантина размещалась на корпоративном портале.

Быстро однако, я прикидывал, что это должно занимать куда больше времени. Вообще система с пользовательскими карантинами, белыми/черными списками мне симпатизирует. Должно повышаться и качество фильтрации спама и нагрузка на админов падать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Быстро однако, я прикидывал, что это должно занимать куда больше времени. Вообще система с пользовательскими карантинами, белыми/черными списками мне симпатизирует. Должно повышаться и качество фильтрации спама и нагрузка на админов падать.

с другой стороны это опять нагрузка пользователей не нужными в их непосредственной работе движениями.. Мне кажется, что в данном случае пользователь будет тратить почти столько же времени, как и на удаление/просмотр/анализ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
с другой стороны это опять нагрузка пользователей не нужными в их непосредственной работе движениями.. Мне кажется, что в данном случае пользователь будет тратить почти столько же времени, как и на удаление/просмотр/анализ

Неправда ваша :)

Так он получает просто все письма, из которых часть спам, часть не спам, которые нужно разбирать по заголовкам. Если спам кладется в отдельную папку, то подспудно пользователи могут туда заходить смотреть что у них там накопилось, при этом почтовый сервер или локальный Outlook вынужден все это хранить. В случае с Веб Карантином с учетом дополнительных телодвижений пользователь полезет туда только в крайнем случае если будет искать какое-то письмо. При этом и письма эти хранятся на шлюзовом сервере и не перегружают почтовый а просто по расписанию удаляются и все.

Вообще система с пользовательскими карантинами, белыми/черными списками мне симпатизирует. Должно повышаться и качество фильтрации спама и нагрузка на админов падать.

Еще как повышается. В течение месяца создаются белые списки (общие и пользовательские), затем чувствительность антиспама повышается почти до максимума и как результат почти 95% эффективности при минимуме ложных срабатываний (почти все доверенные адреса в белых списках).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgeny

Значит таки сделал Trend Micro пользовательский карантин. А мы от него отказались в своё время (полгода назад) именно из-за отсутствия карантина, когда администраторам приходилось разгребать спам за всю компанию. Был ещё один минус - приходилось устанавливать антиспам Trend Micro как MTA агента и пускать почтовый трафик через него. За полтора года он три раза "валился" намертво. Приходилось временно перенастраивать почтовую архитектуру. У нас это (диагностика неработающих звеньев и перенастройка схемы хождения почты без MTA агента) занимало до 3-х часов рабочего времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Значит таки сделал Trend Micro пользовательский карантин. А мы от него отказались в своё время (полгода назад) именно из-за отсутствия карантина, когда администраторам приходилось разгребать спам за всю компанию. Был ещё один минус - приходилось устанавливать антиспам Trend Micro как MTA агента и пускать почтовый трафик через него. За полтора года он три раза "валился" намертво. Приходилось временно перенастраивать почтовую архитектуру. У нас это (диагностика неработающих звеньев и перенастройка схемы хождения почты без MTA агента) занимало до 3-х часов рабочего времени.

Сделали это точно, а на какой платформе Вы использовали SPS и какую версию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
начит таки сделал Trend Micro пользовательский карантин. А мы от него отказались в своё время (полгода назад) именно из-за отсутствия карантина,

Если ИМЕНО полгода назад отказались, то совсем обидно, так как как рахз полгода назад End User Quarantine и появился...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgeny

Версию уже точно не скажу - 5.5 кажется. А платформа - Windows 2000 Server SP4.

Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:

А кстати. Можно ли антиспам Trend Micro поставить прямо на Exchange, не конфигурируя как MTA агента? Например, Brightmail так ставится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Версию уже точно не скажу - 5.5 кажется. А платформа - Windows 2000 Server SP4.

На данный момент версия 5.7, архитекрута не поменялась, но добавился веб карантин и поддержка двух антиспам движков (старрый от Postini и новый от Trend Micro).

А кстати. Можно ли антиспам Trend Micro поставить прямо на Exchange, не конфигурируя как MTA агента? Например, Brightmail так ставится.

Можно его поставить на тот же сервер, он будет принимать почту а потом отправлять ее на Excahnge.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Неправда ваша

Так он получает просто все письма, из которых часть спам, часть не спам, которые нужно разбирать по заголовкам. Если спам кладется в отдельную папку, то подспудно пользователи могут туда заходить смотреть что у них там накопилось, при этом почтовый сервер или локальный Outlook вынужден все это хранить. В случае с Веб Карантином с учетом дополнительных телодвижений пользователь полезет туда только в крайнем случае если будет искать какое-то письмо. При этом и письма эти хранятся на шлюзовом сервере и не перегружают почтовый а просто по расписанию удаляются и все.

т.е. риск потери Важного письма всё равно остаётся, но уменьшается. Ведь если период удаления сделать большим (раз месяц) то в карантине в среднем будет около 3-4 тыщ (пользователь, даже при наличии спец средств поиска и сортировки там может ничего не найти) :))))))))) А сколько времени на это может уйти? ... Но может я ошибаюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
т.е. риск потери Важного письма всё равно остаётся, но уменьшается. Ведь если период удаления сделать большим (раз месяц)

Риска можно сказать вообще нет, срок удаления обычно меньше 2 недель не ставят, а уж за 2 недели не вспомнить о важном не дошедшем письме как-то странно.

то в карантине в среднем будет около 3-4 тыщ (пользователь, даже при наличии спец средств поиска и сортировки там может ничего не найти) )))))))) А сколько времени на это может уйти? ... Но может я ошибаюсь

Веб карантин в IMSS 5.7 организован на базе MS SQL (для Windows версии), так что проблем с качеством и временем поиска особо нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Риска можно сказать вообще нет, срок удаления обычно меньше 2 недель не ставят, а уж за 2 недели не вспомнить о важном не дошедшем письме как-то странно.

В том то и дело, что Важные письма бывают разные :) есть такие письма, которые приходят ОДИН РАЗ, о том, что они пришли ВЫ не можете знать.. А есть наоборот очень срочные письма, приход которых дублируют по телефону.

Но, если в компании 10000 чел, то конечно лучше воздожить функции классификатора на пользователя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tampon

Задумал сегодня проверить почту.ру посредствои веб (не поп:) и вот какую почерпнул полезную информацию, цифры отправленополучено особенно интересны

antispam.jpg

post-148-1145282750.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      Правильно будет вот так: cexec "C:\Windows\System32\WindowsPowerShell\v1.0\powershell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" и оно работает, если powerShell на месте и это действительно powershell.
    • Vvvyg
      Можно через powershell в обычном режиме: powershell Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" Только скриптом не удаётся выполнить, все варианты, в т. ч. с полным путём, дают ошибку [Error: 0x2 - Не удается найти указанный файл. ] exec "powerchell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" exec powerchell.exe Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" exec "C:\WINDOWS\System32\WindowsPowerShell\v1.0\powerchell.exe" Remove-MpPreference -ExclusionPath "путь" С cexec - то же самое.
    • AM_Bot
      Платформа разведки угроз RT Protect TI способна взаимодействовать с RT Protect EDR и другими средствами защиты информации, что помогает автоматически выявить и предотвратить кибератаки, а также провести детализированное расследование с опорой на накопленные сообществом знания.      ВведениеАрхитектура RT Protect TIФункциональные возможности RT Protect TI3.1. Подключение фидов3.2. Работа с обнаружениями: «Активность»3.3. Работа с артефактами3.4. Использование YARA-правилУправление уязвимостями4.1. Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентов4.2. Взаимодействие с RT Protect EDRСценарии использования RT Protect TI5.1. Работа с дашбордами5.2. Граф связей5.3. Создание фидов5.4. Работа с платформой в режиме веб-сервиса5.5. Определение распространённости угроз5.6. Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометацииСистемные требования RT Protect TIПлан дальнейшей разработкиВыводыВведениеКонтроль инфраструктуры на предмет наличия актуальных угроз и обогащение аналитики, применяемой в средствах защиты информации, дают возможность значительно расширить детектирующую логику, а также сформировать современную и гибкую модель защиты, обеспечивающую устойчивость к самым передовым атакам.RT Protect TI позволяет организовать централизованный процесс накопления данных Threat Intelligence и предоставить аналитикам единый интерфейс анализа выявляемых угроз.Архитектура RT Protect TI Архитектура RT Protect TI разрабатывалась с учётом первостепенных потребностей современных MSS-провайдеров в тесном взаимодействии с RT Protect EDR. Учитывались потребности как в качественном API, так и в удобном веб-интерфейсе для аналитиков, которым необходимо на ежедневной основе исследовать выявленные индикаторы компрометации и их распространённость относительно защищаемых инфраструктур.Серверная часть включает в себя хранилище распространяемых на серверы EDR наборов аналитики и проверяемых вредоносных файлов, веб-интерфейс и ключевую базу данных с информацией об актуальных угрозах и распространённости их обнаружений. Рисунок 1. Схема взаимодействия RT Protect TI с другими системами При внедрении RT Protect TI возможна реализация множества интеграций в различных сценариях:Взаимодействие с широким спектром решений: EDR, SIEM, IRP, EASM.Формирование данных об актуальных угрозах при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации.Динамическое формирование и распространение потоков данных (фидов) и наборов аналитики, релевантных для конкретного решения или потребителя.Интеграция с решениями класса Sandbox.Функциональные возможности RT Protect TIПодключение фидовПервичной задачей при использовании киберразведывательных платформ является формирование собственной базы данных по индикаторам компрометации. Для этого в веб-интерфейсе реализована возможность подключения и гибкой настройки источников данных. Рисунок 2. Основные настройки источника данных в RT Protect TI Подключение фидов реализовано как по URL, так и путём ручной загрузки файлов. Доступ к проприетарным источникам по URL можно организовать с использованием приватных токенов доступа.При подключении источника возможно выбрать формат получаемых данных: JSON (JSONL), CSV, TXT. Далее необходимо настроить парсинг его полей.  Рисунок 3. Настройка парсинга нового источника в RT Protect TI Для каждого источника возможно выбрать, какой вердикт будет формироваться для полученных из него индикаторов компрометации: «Безопасный», «Подозрительный» или «Вредоносный». При сборе данных из источника при формировании вердикта может учитываться его вес («confidence» — уверенность в данных). Также источники с безопасными артефактами (IP-адреса, домены, хеши и т. д.) позволяют формировать белые списки и фильтровать с помощью них ложноположительные срабатывания из вредоносных источников. В свою очередь, для каждого источника в настройках указывается его приоритет, что позволяет гибко формировать вердикты для артефактов из различных фидов.Работа с обнаружениями: «Активность» По результатам анализа артефактов для каждого из последних формируется вердикт на основе данных из подключённых источников. Вердикты фиксируются в разделе «Активность», где собираются сведения обо всех артефактах, обнаруженных на подключённых клиентах, и формируется рейтинг их распространённости. На вкладке «Артефакты» отображается общая распространённость артефактов среди всех клиентов системы. На основе этих данных можно составить рейтинг угроз, определить наиболее часто встречаемые угрозы, получить статистику их распространения.  Рисунок 4. Работа с артефактами  На вкладке «Организации и клиенты» каждая угроза ассоциирована с конкретным клиентом (организацией), где она была обнаружена. С помощью этих сведений можно классифицировать угрозы в зависимости от конкретных организаций или отраслей, где угроза встречается чаще всего.Так как все обнаруженные на клиенте артефакты фиксируются, имеется возможность провести ретроспективный анализ обнаруженных ранее артефактов, для которых критерий вредоносности был установлен позже момента фактического обнаружения. Таким образом возможно выявить угрозы, которые не были задетектированы в момент их реализации. Рисунок 5. Работа с организациями и клиентами Если по данным одного источника артефакт является вредоносным, но при этом он фигурирует в белых списках по данным второго источника, то такой артефакт помечается как безопасный. Подобный разнобой может свидетельствовать о ложноположительных данных источника с вредоносными артефактами. Рисунок 6. Работа с источниками данных С использованием функциональности раздела «Источники данных» возможно анализировать артефакты из различных источников — например, искать доверенные системные хеши, данные о которых получены из фидов сообщающих о вредоносной активности. Страница позволяет произвести оценку каждого источника данных на предмет его вклада в формирование вердиктов для обнаруженных артефактов. Таким образом возможно определить как более полезные с точки зрения вклада в аналитику источники данных, так и те источники, чьи артефакты редко встречаются в обнаружениях.Эта страница также позволяет произвести корреляцию между несколькими источниками данных, тем самым предоставляя возможность выявить часто пересекающиеся источники. В таком случае аналитик может оценить полезность того или иного источника и принять решение об исключении менее популярных или источников с повторяющимися данными. Рисунок 7. Работа с источниками данных Работа с артефактамиДля каждого фигурирующего в системе артефакта доступна его страница, обобщающая все имеющиеся на платформе данные о нём. При открытии такой страницы автоматически запускаются все доступные интеграции, среди которых в зависимости от настроек и наличия интеграционных ключей могут присутствовать VirusTotal, RSTCloud, Netlas и другие. Список может быть расширен. Рисунок 8. Основная страница артефакта Система RT Protect TI содержит в своём составе собственную библиотеку тегов, созданную аналитиками команды RT Protect. Предоставляется возможность как назначить теги вручную, так и автоматически установить их из фида. Назначение тегов из внешних источников осуществляется при помощи механизма «псевдонимов», который позволяет аналитику задать соответствие между тегами из библиотеки стороннего вендора и собственной библиотеки производителя. Таким образом теги любого вендора в любом формате могут быть преобразованы в теги собственной библиотеки. Рисунок 9. Добавление тега к артефакту Помимо этого, в платформе доступна функциональность выстраивания взаимосвязей между сущностями — например, связывание вредоносного файла со вшитым в него адресом сервера управления. Рисунок 10. Связанные артефакты Важной функциональностью RT Protect TI является возможность отслеживать обнаружения в различных организациях. Это позволяет определить распространённость потенциальной угрозы и увидеть факты её детектирования в различных инфраструктурах с указанием конкретного клиента, количества обнаружений и даты последнего выявления. Рисунок 11. Обнаружения артефакта В других разделах доступны результаты обогащения данных об артефакте за счёт множества внешних интеграций, позволяющих значительно дополнить имеющуюся в фидах информацию. Рисунок 12. Информация VirusTotal по артефакту На вкладке «Внешние источники» доступна информация об обнаружениях исследуемого артефакта в настроенных ранее фидах. При этом выводится вся информация, указанная при настройке конкретного источника. Рисунок 13. Информация из внешнего источника по артефакту Ни один источник данных не может быть абсолютно достоверным. В случае ошибки либо недостатка информации для вынесения вердикта аналитик имеет возможность вручную выставить корректный вердикт для артефакта, написать дополнительный комментарий к вердикту, а также указать время его актуальности. Рисунок 14. Добавление заключения аналитика к артефакту Другой возможностью платформы, значительно повышающей удобство командной работы с обнаружениями, является функциональность добавления комментариев к каждому артефакту. С её помощью аналитики имеют возможность фиксировать замечания и наблюдения. Рисунок 15. Отображение комментариев к артефакту Использование YARA-правилПомимо проверки артефактов RT Protect TI поддерживает возможность проверки файлов — как с использованием встроенных YARA-правил, так и путём отправки в решения класса Sandbox. Рисунок 16. Область поиска информации об артефактах По результатам проверки пользователю предоставляется набор YARA-правил, срабатывание которых было зафиксировано при проверке файла. Рисунок 17. Область поиска информации об артефактах Наборы YARA-правил возможно формировать как вручную, так и путём взаимодействия с репозиториями, например на GitHub. Таким образом, единожды настроив сбор отдельного YARA-файла либо целого репозитория, возможно добиться регулярного пополнения и обновления встроенных наборов. Рисунок 18. Раздел настройки наборов YARA-правил Управление уязвимостямиПлатформа предоставляет возможность осуществлять сбор информации об актуальных уязвимостях из таких баз, как БДУ ФСТЭК России, NVD и другие, а также выявлять бреши в установленном ПО по данным из интегрируемых по API систем.В качестве примера можно привести систему анализа ПО на конечных точках во взаимодействии с RT Protect EDR. Рисунок 19. Страница уязвимости с информацией о её распространённости по организациям и экземплярам ПО Анализ на наличие уязвимостей также возможно проводить с точки зрения анализа установленного ПО. Рисунок 20. Страница ПО с информацией о найденных в нём уязвимостях и о распространённости Менеджмент организаций, пользователей и API-клиентовВ системе поддерживается мультиарендная модель разделения доступа. Это позволяет делить пользователей по организациям и ограничивать доступ к данным об обнаружениях, а также к чувствительным настройкам аналитики, распространяемой с использованием платформы. Рисунок 21. Создание новой организации в RT Protect TI При этом выделяется одна организация-владелец, пользователи которой имеют доступ ко всей аналитике, агрегируемой в платформе. Важно отметить, что в рамках каждой организации также осуществляется разделение доступа: внедрена ролевая модель. Рисунок 22. Страница организации — владельца платформы В рамках менеджмента каждой организации существует возможность как добавления пользователей, так и формирования токена доступа для интеграций. Токен позволяет обращаться к API платформы и реализовывать широкий спектр задач по взаимодействию с другими решениями. Рисунок 23. Выпуск токена клиента в RT Protect TI Ролевая модель пользователей каждой организации включает в себя три основные роли: «Администратор», «Аналитик», «Пользователь». Важно отметить, что функциональность этих ролей также зависит от того, является ли организация пользователя владельцем платформы. Рисунок 24. Создание нового пользователя в RT Protect TI Взаимодействие с RT Protect EDRОдной из ключевых функциональных возможностей RT Protect TI является глубокое взаимодействие с RT Protect EDR. TI-платформа поддерживает создание и менеджмент всех наборов аналитики, доступных в EDR. Рисунок 25. Раздел настройки наборов распространяемых индикаторов атак При формировании наборов индикаторов компрометации предоставляется возможность их гибкой настройки. В такие наборы могут попадать как материалы из различных источников данных, так и наиболее актуальные угрозы, зафиксированные в контролируемых инфраструктурах. Помимо этого, возможно автоматически добавлять в них всю получаемую при работе с платформой аналитику. Также предоставляется возможность формирования списков исключений: наборов хешей, IP-адресов и доменов, наиболее часто фигурирующих в запросах от интеграций с целью фильтрации непосредственно в тех системах, с которыми осуществляется взаимодействие. Это позволяет значительно снизить число проверок. Рисунок 26. Конфигурация набора индикаторов компрометации   Важно отметить, что эта функциональность используется как при создании наборов распространяемых чёрных и белых списков в EDR, так и при формировании собственных фидов, доступ к которым предоставляется по URL, но ограничен требованием приватного токена клиента.Сценарии использования RT Protect TI Работа с дашбордамиНа главной странице представлены основные статистические графики и таблицы. Среди прочего там доступны информация по статистике добавления новых артефактов и график активности по проверке артефактов всех типов. Рисунок 27. Статистика добавления артефактов на TI-платформу Возможно перейти отсюда к информации об обнаружениях выбранного типа артефактов за соответствующий промежуток времени либо к отчётам по конкретным артефактам. Рисунок 28. Варианты отображения дашборда «Активность» Помимо этого, представлены топ-5 фидов по вкладу в аналитику, а также трендовые и наиболее распространённые вредоносные артефакты. Рисунок 29. Просмотр дашбордов вида «Топ-5» Дополнительно возможно отследить активность по использованию интеграций: сервисов обогащения данных об артефактах, песочниц и др. Рисунок 30. Варианты отображения дашбордов отчётов Таким образом, панель дашбордов предоставляет основную сводку активности в защищаемых инфраструктурах с возможностью детализации данных по различным критериям.Граф связейВажным элементом веб-интерфейса является возможность построения и просмотра графа связей между сущностями. Граф позволяет отобразить все связи исследуемого артефакта и дополнить их. Рисунок 31. Отображение графа связей Путём выстраивания связей в рамках расследования можно существенно расширить информацию об атаке, а также получить дополнительные данные о её распространённости в подконтрольных инфраструктурах.Создание фидовRT Protect TI предоставляет функциональность по формированию собственных фидов с динамическим обновлением данных. Рисунок 32. Создание наборов распространяемой аналитики — фидов Логика конфигураций создаваемых фидов совпадает с логикой формирования наборов индикаторов компрометации, распространяемых в RT Protect EDR. Доступно формирование наборов как по данным фидов, так и по последней фиксируемой активности, а также по заключениям работающих на платформе аналитиков.Работа с платформой в режиме веб-сервисаДоступ к платформе также возможно предоставить внешним пользователям — сотрудникам сторонних организаций, чьи права на изменение аналитики и параметров взаимодействия с RT Protect EDR ограничены. Рисунок 33. Отображение главной страницы и разделов для администратора организации Администратор организации имеет возможность создавать собственные токены для интеграций, а также добавлять пользователей. Всем пользователям будет доступна только информация об обнаруженных в их организациях артефактах. Рисунок 34. Отображение активности для администратора организации Определение распространённости угрозС использованием функциональности отслеживания данных о распространённости обнаружений вне зависимости от вердикта возможно определять масштаб вредоносной активности.Допустим, в рамках расследования инцидента в одной из организаций было обнаружено, что ранее неизвестный артефакт является вредоносным. Аналитик выносит для него соответствующий вердикт и обнаруживает, что он также встречался ранее в данных из источников других организаций. В результате автоматизированно предотвращается масштабная атака — путём распространения списков блокировки. Рисунок 35. Выявление и блокирование масштабной атаки Проведение ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации Поставляемые TI-платформой данные могут быть использованы не только в рамках задач по мониторингу и поиску угроз (Threat Hunting), но и при выполнении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации — особенно если в исследуемой инфраструктуре ещё не настроены СЗИ.  Рисунок 36. Использование данных TI при проведении ретроспективного анализа инфраструктуры на предмет компрометации В этом случае возможно сформировать ограниченный набор наиболее актуальных угроз и осуществить их поиск на конечных точках. В рамках этой задачи платформа RT Protect TI уже доказала свою эффективность в связке с услугой RT Retro (ретроспективного анализа инфраструктуры), предоставляемой специалистами АО «РТ-Информационная безопасность».Системные требования RT Protect TIДля корректной работы системы сервер должен соответствовать ряду требований. Таблица 1. Системные требования к серверу управленияКомпонентТребованияМинимальныеРекомендуемыеЦП8 ядерНе менее 10 ядер частотой минимум 2,4 ГГц с возможностью работы в 20 потоковОЗУ16 ГБ32 ГБСвободное место на диске1 ТБ2 ТБ (итоговый размер будет зависеть от количества подключённых источников)Программное обеспечениеLinux-сервер с 64-разрядной архитектурой и ОС, поддерживающей контейнеризацию с использованием Docker План дальнейшей разработкиКлючевыми направлениями развития платформы являются:Расширение набора поддерживаемых сущностей: «Malware», «Tool», «Incident», «Campaign», «APT» и т. д. Поддержка протокола STIX позволит значительно углубить информацию об обнаруживаемых угрозах и возможности проведения соответствующего анализа.Поддержка проверки индикаторов компрометации не только с использованием API, но и путём направления исходных логов (по протоколам Syslog, CEF и др.) непосредственно в TI-платформу.Дальнейшее развитие сервисной модели использования (веб-версии).Развитие гибкости взаимодействия с различными СЗИ и сервисами.Полный план разработки продукта может быть предоставлен в рамках пилотного проекта.ВыводыRT Protect TI предоставляет функциональность по агрегации, корреляции и хранению данных о киберугрозах, обеспечению своевременности мер реагирования, а также актуализации экспертизы. При интеграционном взаимодействии с RT Protect EDR и другими средствами защиты платформа способна показать полный ландшафт угроз в инфраструктуре.Достоинства:Мультиарендная модель с возможностью использования на месте (on-premise), в облаке (on-cloud) и в формате SaaS.Гибкое управление фидами и артефактами, возможность создания собственных фидов.Возможность взаимодействия с решениями класса Sandbox.Глубокое интеграционное взаимодействие с RT Protect EDR.Входит в реестр российского ПО.Недостатки:Высокоуровневые данные TI доступны только в метаданных (реализация сущностей запланирована на 2025 г.).Нет сертификатов ФСТЭК и ФСБ России.Взаимодействие со сторонними СЗИ возможно только по API (реализация обработки «сырых» логов запланирована на 2025 г.).Читать далее
    • demkd
      В документации правильно, просто забыл убрать, после того как сменил тип интеграции.   Удаление исключений работает только в режиме виртуализации, в принципе системная защита ядра легко преодолевается, но дефендер тогда сходит с ума и ведет себя неадекватно, поэтому только виртуализация, можно конечно допилить что бы удалялось через api, но это все равно не будет работать с неактивной системой, поэтому оставил так как есть.
    • santy
      Demkd, судя по тестам интеграция uVS и  WinRE, запуск uVS из меню Winpe прошли нормально. (проверил на W10), Единственно, после завершения интеграции выходит сообщение, что при обновлении uVS интеграцию необходимо повторить. Так ли это? В документации указано, что если обновление выполнено в каталоге, который ранее был интегрирован с WinRe, то повторная интеграция не нужна.  
×