Интервью с Михаилом Калиниченко, генеральным директором S.N.Safe&Software

Интервью с Михаилом Калиниченко, генеральным директором S.N.Safe&Software

Интервью с Михаилом Калиниченко, генеральным директором S.N.Safe&Software

Михаил Калиниченко

– эксперт в области информационной безопасности и управления проектами. В настоящее время является Генеральным директором компаний StarForce и S.N.Safe&Software.

В прошлом занимал должности: заместителя Генерального директора в компании R-Style Softlab, технического директора в «Лаборатории Касперских», а также руководящие позиции в компаниях Auriga, I-Teco и Samsung Russia.

Имеет европейский диплом MBA, является выпускником факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова.

...

На вопросы Anti-Malware.ru любезно согласился ответить Михаил Калиниченко, генеральный директор S.N.Safe&Software. Это интервью продолжает цикл публикаций "Индустрия в лицах".

Со времени вашего предыдущего интервью Anti-Malware.ru прошло три года: - столько же S.N. Safe&Software существует как самостоятельная компания. Расскажите, что изменилось с тех пор? Какое место на рынке – внутреннем и внешнем - компания занимает сегодня?

С одной стороны, изменилось многое, так как мы выпустили новое поколение наших продуктов, значительно усовершенствовали технологию поведенческого анализа V.I.P.O. Успешно завершили первый этап развития компании: привлечение венчурного инвестора. В тоже время мы  по-прежнему начинающая компания, которая должна доказывать право на существование и завоевывать место под солнцем. Конечно, это совсем не то, что 3 года назад, но говорить о покорении рынка пока рано.

Вашим инвестором стала «Тройка Диалог». Расскажите об этой сделке? Как она стала возможной?

Наверно, в двух словах на такой вопрос не ответишь. Мы с самого начала строили проект исходя из планов привлечения венчурного инвестора. Многое делалось для того, чтобы мы были понятным объектом для вложения денег со стороны инвестора. На самом деле в подобного рода сделках менеджмент может только убрать все потенциальные проблемы. В остальном многое зависит от единства взглядов компании и потенциального инвестора на перспективность совместных действий. Хотя, конечно, элемент везения, наверно, тоже присутствует.

В пресс-релизе об этом событии сказано, что полученные инвестиции вы направите, в том числе, и на формирование каналов продаж. Расскажите, как построена дистрибуция сейчас, и какие каналы продаж вы планируете развить, в ближайшее время?

Мы не предполагаем никаких особенных уникальных действий. Классическая модель работы через партнеров. На первом этапе мы делаем прямые продажи, но только для того, чтобы доказать перспективность наших продуктов и их готовность к продажам. Далее, особенно в России, мы будем стремиться максимально расширить число партнеров. При этом мы не стремимся работать только с крупными компаниями. Для нас гораздо важнее готовность партнера активно продвигать наши продукты.

Вы отметили также, что полученные средства помогут развитию продуктовой линейки. Каких решений и продуктов, по-вашему, сейчас ждет рынок? На чем следует сфокусировать усилия, чтобы потом получить достойную отдачу? Разработка каких продуктов сейчас на повестке дня и почему?

Мы закончили разработку новой корпоративной версии, значительно расширили тестовую лабораторию и список совместимости с антивирусами. Что касается рынка, то тут надо принимать во внимание различную степень его готовности к принятию продуктов на основе поведенческого анализа. Например, в Америке подобные продукты для защиты от внешних вторжений, вирусов и хакеров, пользуются большим успехом, а в нашей стране компании больше озабочены борьбой с инсайдерами.

Что составляет основу текущей продуктовой линейки? Какие преимущества отличают ее от других вендоров?

Прежде хотелось бы отметить, что современный уровень развития программного обеспечения не позволяет выделить одну технологию или метод защиты компьютера, подключенного к Интернету. Пользователь должен использовать несколько разных подходов. Мы не претендуем на то, что можем обеспечить полную защиту. Это в принципе невозможно. Хотя технологии поведенческого анализа и наша новая технология V.I.P.O. имеют значительное преимущество перед классическими подходами, совместное использование наших продуктов с программами других производителей во многих случаях целесообразно. Так, в настоящий момент основу текущей продуктовой линейки составляют Safe’n’Sec Персональный (так называемый «чистый» продукт, обеспечивающий проактивную защиту ПК от всех видов вредоносных программ и Интернет-угроз), интегрированные продукты Safe’n’Sec + Антивирусный сканер Dr. WEB (включает в себя функции проактивной защиты Safe’n’Sec, а также опцию сканирования программ и документов на наличие вирусов с помощью антивирусного сканера Dr. Web), Safe’n’Sec + Антивирусный сканер BitDefender (решение представляет собой комбинацию передовой проактивной защиты и высокоэффективной антивирусной программы BitDefender) и объединенный продукт Safe’n’Sec Deluxe (включающий в себя функции проактивной защиты Safe`n`Sec, а также опцию сканирования программ и документов на наличие вирусов с помощью антивирусного сканера VBA 32).

Решения S.N. Safe&Software часто продаются вместе с другими продуктами, как бандл. Насколько такая тактика является эффективной?

На данный момент мы выпускаем бандлы с программами Panda Antivirus Pro 2009, PureSight PC и Outpost Firewall Pro. Эффективность этой тактики доказывает растущий интерес к продуктам со стороны конечных пользователей. Предлагая объединенные продукты и бандлы с другими компаниями, мы даем пользователю возможность приобрести 2 программы без проблем с совместимостью по доступной цене. Замечу, что выпуск совместных продуктов с данными компаниями иллюстрирует признание профессионалами правильности нашего стратегического подхода, когда только комбинация поведенческого анализа Safe’n’Sec с данными продуктами может защитить пользователя от всех современных угроз.

Можно ли говорить о высокой совместимости вашего продукта со сторонними средствами защиты?

Мы технологически обеспечиваем совместимость со своей стороны, но любовь должна быть взаимной и гарантировать, что производители другого ПО не совершат ошибки, или, что тоже встречается, умышленно не блокируют работу Safe’n’Sec, чтобы не допустить конкуренции, мы не можем.

На ваш взгляд Safe’n Sec - это самостоятельное и достаточное средство защиты или дополнение к классическому антивирусу?

Скорее, классический антивирус надо рассматривать как дополнительное средство защиты, особенно, после выпуска бесплатной версии антивируса от Microsoft. Ведь теперь пользователь может бесплатно скачать антивирус, пусть и не самый лучший, который может совмещаться с нашей проактивной защитой. В результате, по соотношению «цена – качество» это будет одно из лучших предложений на рынке.

Глядя со стороны, какой антивирус из «классических» вы считаете наиболее эффективным и почему?

Они все примерно одинаковы в реальной жизни.

Планируете ли вы дополнить ваши решения модными сейчас «облачными» технологиями?

Мы продаем наши технологии сторонним компаниям, поэтому вполне возможно, что они сделают такие продукты. Однако мы сами в ближайшее время этого не планируем.

Какие продажи в конечном итоге приносят больше – как самостоятельное решение или как бандл?

Если мы говорим о прибыли, то, разумеется, продажа наших продуктов, как самостоятельных решений, приносит больше. Если же речь идет о новых клиентах и партнерах, то, конечно, выпуск бандлов в этом случае является очень эффективным.

В основе ваших продуктов – проактивный подход. Расскажите о вашем видении защиты от вредоносных программ в целом? По-вашему, краеугольный камень эффективной защиты – это…

Способность защищать данные и компьютер от угрозы независимо от ее источника, а также способность защищать корпоративные сети от целевых атак, когда злоумышленник специально разрабатывает средства проникновения с криминальной целью.

Расскажите о технологии V.I.P.O. – каковы ее основные отличия от других систем проактивной защиты?

Основное отличие в том, что у нас это третье поколение поведенческого анализа, в то время, как основные конкуренты только начинают подобные разработки. Главное достижение, которого мы добились, - это то, что мы обеспечиваем высокий уровень защищенности, не ограничивая пользователя и не требуя от него высокой квалификации. В большинстве продуктов конкурентов такая гибкость в сочетании с защищенностью отсутствует.

Расскажите о вашем решении для банкоматов? Банковские организации проявили к нему интерес? Есть ли примеры внедрений? Как вы оцениваете их результат?

Интерес очень большой, причем, как со стороны банков, так и производителей банкоматов. Однако говорить об успехе пока рано, так как это очень консервативный рынок. Поэтому тестирование и проверка наших решений на стендах – это очень долгий процесс.

Как, вы полагаете, будут развиваться угрозы для специализированных банковских платформ? Распространяется ли эта угроза, например, на терминалы мгновенной оплаты?

Сложно сказать. Все зависит от цены вопроса. Пока через терминалы мгновенной оплаты много денег не украдешь - подобного риска не будет. А вот если такая возможность появится - можно ожидать всего.

В списке возможностей ваших корпоративных продуктов упоминается и защита от утечек конфиденциальных данных (DLP). Как ваш продукт может помочь компании защитить свои данные от утечек?

Поведенческий анализ можно использовать не только для контроля за проникновением, но и для контроля за доступом к конфиденциальным данным компании. Специально для этого у нас есть возможность создавать различные правила по контролю за доступом к файлам, носителям данных, запуску тех или иных приложений. При этом системный администратор может, как запрещать те или иные виды деятельности, так и протоколировать их.

Планируете ли вы в будущем расширять функциональность для защиты от утечек?

Да, но мы есть и планируем оставаться компанией, которая концентрируется на технологиях анализа поведения и контроля за целостностью системы. Поэтому различные лингвистические технологии контекстной фильтрации мы разрабатывать не планируем.

В 2007 году вы планировали выпустить non-Windows решение. Какова судьба этого проекта?

Мы его отменили, так как признали нецелесообразным с коммерческой точки зрения на данном этапе.

Три года на рынке в статусе самостоятельной компании позади. К какому результату вы хотите прийти еще через три года? Какую задачу ставите перед компанией?

Успешно завершить первый раунд венчурного финансирования и совместно с инвестором перейти к следующему этапу развития компании. А каким он будет – покажет время.

Cпасибо!