Представитель Google рассказал о борьбе поискового гиганта с киберпреступностью

Представитель Google рассказал о борьбе поискового гиганта с киберпреступностью

О мерах борьбы с вредоносным программным обеспечением и другими угрозами рассказал в своем докладе на конференции SecTOR исследователь из Google Фабрис Жобер. По его словам, компания активно противостоит любым попыткам нарушить безопасность пользователей Сети и задействует для этого самые разнообразные инструменты и механизмы.



Согласно докладу, Google считает вредоносным такой сайт, на котором размещается программное обеспечение, способное нанести ущерб компьютеру пользователя; в результатах поиска подобные ресурсы отмечаются особым предупреждением. Этот механизм претерпел ряд изменений в течение последних лет; так, изначально посетителям показывали особую промежуточную страницу с уведомлением о потенциальной опасности и кнопкой, позволявшей продолжить просмотр опасного сайта - и, по данным г-на Жобера, 95% пользователей нажимали-таки эту кнопку, игнорируя предупреждение. Поэтому теперь Google изменил тактику: вместо кнопки поисковая машина отображает URL подозрительного ресурса в виде текста, так что для перехода по адресу необходимо потрудиться: выделить его, скопировать, вставить в адресную строку обозревателя...


Представитель компании также рассказал, что некоторые разновидности вредоносных сайтов, равно как и фишинговые / спамерские ресурсы, исключаются из индекса Google.


Касаясь вопроса о потенциальной опасности определенных типов сайтов, г-н Жобер подтвердил, что ареал обитания вредоносных программ чрезвычайно обширен, и любой ресурс может иметь нежелательное содержимое. "В Сети вы не найдете 'безопасной гавани'", - сказал он. - "Даже если вы привыкли посещать лишь определенный круг сайтов, риск заражения все равно существует".


Google обнаруживает вредоносное содержимое разными способами. Помимо прочего, у компании есть "приманка" для вирусов и эксплойтов - набор виртуальных машин с устаревшими версиями Windows и Internet Explorer. Г-н Жобер сообщил, что сайты тестируются и через Firefox, но обычно вредоносный функционал реагирует в первую очередь на IE. Виртуальные рабочие станции отслеживают сетевой трафик и имитируют ответную реакцию, чтобы определить наличие вредоносной активности. Подобным образом Google исследует миллионы сайтов, выискивая очаги инфекций.
 
Результаты исследования используются некоторыми продуктами компании - например, службой Safe Browsing, которая защищает пользователей Safari, Firefox и Chrome от опасных сайтов, а также инструментарием Google для вебмастеров. В итоге уведомления об угрозах поступают и обычным пользователям, и администраторам ресурсов Интернета.


eSecurity Planet

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru