Управление безопасностью мобильных устройств в Google Apps: добавлена поддержка Android

Управление безопасностью мобильных устройств в Google Apps: добавлена поддержка Android

Обнаружив, что владельцы Android-устройств все активнее используют их для осуществления разнообразных бизнес-коммуникаций, Google делает шаг навстречу сотрудникам отделов информационных технологий, ответственным за защиту корпоративных данных. Программная среда Google Apps отныне поддерживает административные возможности, обеспечивающие безопасное подключение и синхронизацию смартфонов и коммуникаторов под управлением собственной мобильной ОС Google.

Android 2.2 содержит ряд интерфейсов для управления теми или иными политиками безопасности - например, API удаленной очистки данных, - равно как и определенный набор бизнес-функций (позволяющих устройству, скажем, взаимодействовать с MS Exchange). В свою очередь, продукты Google Apps до настоящего момента не были адаптированы для поддержки подобных возможностей, хотя многие Android-устройства интегрированы в эту среду и снабжены набором приложений - Gmail, Google Talk, Calendar, Docs - для работы с ней.

Теперь же компания обещает, что с помощью Google Apps администраторы смогут удаленно уничтожать данные на утраченных или похищенных устройствах, блокировать смартфоны и коммуникаторы в случае отсутствия их активности в течение определенного времени, требовать ввода пароля для каждого конкретного телефона, устанавливать требования к пользовательским паролям (такие, как минимальная длина, наличие как букв, так и цифр, и т.д.), а также защищать корпоративную информацию от сотрудников, покинувших компанию.

Кроме того, в магазине Android Market вскоре появится особое приложение - Google Apps Device Policy; оно позволит эффективно применять требования и положения политик безопасности к конкретным устройствам. Для владельцев Google Apps Premier Edition и Education Edition продукт будет бесплатен.

Интересно, что для остальных ведущих мобильных платформ все эти возможности по управлению безопасностью уже доступны. В августе 2009 года Google начала поддерживать RIM BlackBerry Enterprise Server, а в феврале года текущего - Apple iPhone, Nokia S60 и Windows Mobile. Теперь, когда каждый день в мире активируется более 200 тыс. Android-устройств, и многие из них используются для бизнес-коммуникаций, для Google настало время добавить в среду Apps поддержку и своей собственной платформы.

eWeek

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru