Японские исследователи придумали защищаться от физического НСД с помощью клавиатуры

Японские исследователи придумали защищаться от физического НСД с помощью клавиатуры

Сотрудники японской компании NTT Communications разработали новую систему для защиты рабочих станций от физического несанкционированного доступа. Продукт под названием Key Touch Pass может отличить авторизованного пользователя от постороннего лица посредством анализа процесса набора текста на клавиатуре.



Сначала система собирает и записывает данные о пользователях рабочей станции, в результате чего формируются индивидуальные профили, содержащие характерные для каждого из них параметры - скорость набора, длительность нажатия клавиш, типичные ошибки, которые допускаются при печатании. Затем начинается наблюдение: продукт постоянно следит за тем, как оператор набирает текст, и сверяет получаемые данные с параметрами в профиле пользователя, учетная запись которого активна на текущий момент. Если разница между измеренными и сохраненными значениями превышает определенный пороговый уровень, система заключает, что за компьютером работает постороннее лицо.


Специалисты NTT Communications полагают, что у их разработки есть перспективы не только в сфере внутренней безопасности предприятий, но и в области онлайн-банкинга или дистанционного обучения через Интернет. Сейчас новый продукт как раз проходит тестирование в некоторых обучающих системах, определяя, сам ли пользователь выполняет задания и тесты онлайн, или же за него это делает 'суфлер'.


В настоящее время продукт поддерживает японский и английский языки. Демонстрационные прогоны показали, что нарушителю достаточно набрать лишь несколько строк текста, дабы Key Touch Pass поднял тревогу; порог срабатывания при этом был установлен на 50%. По словам представителей NTT Communications, такой порог достаточен для систем дистанционного обучения; для нужд корпоративных систем безопасности или онлайн-банкинга соответствующий параметр можно (и нужно) повысить.


Однако, поскольку особенности печатания текста пользователем меняются в течение дня, специалисты советуют все же оставить некий 'люфт' при настройке чувствительности продукта - очевидно, что утром свежий и полный сил сотрудник может набирать текст несколько иначе, нежели вечером, когда трудовой день уже позади, и работник испытывает усталость.


PC World

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru