Пользователи Facebook начали получать сообщения от мошенников, имитирующих техподдержку

Пользователи Facebook начали получать сообщения от мошенников, имитирующих техподдержку

Эксперты лаборатории безопасности компании G Data Software предупредили о появлении новой фишинг-атаки: пользователи Facebook получают сообщение от представителя «службы безопасности» социальной сети, который в действительности оказывается кибер-мошенником. Получателю письма рекомендуют пройти по ссылке, указанной в сообщении, и на открывшейся странице ввести имя, e-mail, пароль и дату рождения для того, чтобы «предотвратить» удаление своего профайла. Причиной такой проверки указывается ошибка при регистрации пользователя с такими же личными данными.



На первый взгляд, фишинг-трюк не новый. Однако, при внимательном рассмотрении видно, что отправитель сообщения, Facebook Security, назван „Facebooĸ Securiƚy“. (k в конце слова “Facebook” написала латиницей, а t в “Security” — знак «креста»). Такой хитрый способ написания позволяет беспрепятственно отправлять подобные сообщения от лица известной социальной сети. Простой пользователь с трудом сможет распознать замену пары букв, и, следовательно, усомниться в правдоподобности полученного сообщения. Это и привлекает преступников.

Эксперты лаборатории безопасности называют такую уловку «гомографической атакой». Обычно кибер-преступники используют данный метод в целях подделки доменного имени, например, www.beispield0main.de, в котором буква «о» заменяется нулём. Буква «о» также может быть заменена, например, знаком кириллицы.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru