Такие данные представила вчера антивирусная лаборатория компании Panda Security. Согласно информации от специалистов PandaLabs, за четыре года, прошедшие с момента появления первых представителей класса ложного антивирусного программного обеспечения, было выявлено более 5,5 миллионов уникальных образцов; из них в течение неполного года - с января по октябрь 2010 - было создано почти 2,3 миллиона.
Сведения из базы данных PandaLabs Collective Intelligence, основанной на применении "облачных" технологий, позволили экспертам компании рассчитать, что лжеантивирусы на данный момент составляют 11,6% от общего количества всех отмеченных в базе образцов вредоносного программного обеспечения. Учитывая тот факт, что в БД Collective Intelligence хранится информация о каждом вредоносном объекте, обнаруженном специалистами Panda за 21 год существования компании, доля лжеантивирусов представляется довольно высокой - особенно если принять во внимание и их "молодой возраст".
Также аналитики PandaLabs установили, что в 2010 году 46,8% всех компьютеров в мире были инфицированы каким-либо вредоносным ПО; из них 10% - это все те же ложные антивирусы. Приемы психологического воздействия на пользователя, которые активно используются при создании и распространении подобных программ, обеспечивают им все растущий "успех" - количество их жертв постоянно увеличивается.
Кроме того, эксперты Panda составили список наиболее распространенных лжеантивирусов, который приведен ниже.
Наименование образца | Доля в процентах |
SystemGuard2009 MSAntiSpyware2009 MalwareDoctor AntimalwareDoctor AntivirusPro2010 SecurityMasterAV Adware/SecurityTool ISecurity2010 SecurityEssentials2010 | 12.51 11.67 8.14 7.21 4.57 3.62 3.38 2.81 2.39 |
Успех вредоносных программ этого типа во многом обусловлен возможностями извлечения прибыли из их распространения. Если пользователь будет достаточно неосторожен, чтобы поддаться запугиванию и заплатить "за полноценную защиту", то в распоряжении злоумышленников окажутся не только перечисленные денежные средства, но и данные о кредитной карте жертвы; эти сведения они могут продать заинтересованным лицам или применить в своих собственных целях (например, для покупки дорогостоящего товара в Интернет-магазине). Лаборатория PandaLabs провела особое исследование этих вопросов, озаглавленное "Лжеантивирусный бизнес"; его результаты показали, что прибыль от подобного мошенничества может составлять миллионы долларов.