Киберпреступники наживаются на детской наивности

Киберпреступники наживаются на детской наивности

GFI Security предупреждает о мошеннической схеме, направленной против юных пользователей Интернета. Согласно информации, которая размещена  в корпоративном блоге компании, злоумышленники пытаются сыграть на стремлении детей и подростков обойти ограничения, устанавливаемые домашними модулями родительского контроля и школьными URL-фильтрами.



Для этого мошенники создали особый ресурс под названием myfatherisonline.com. В описании сайта утверждается, что с его помощью каждый желающий может воспользоваться услугами анонимного прокси-сервера и обойти таким образом любые ограничения, установленные в настройках родительского контроля или брандмауэра. Жертву, поверившую в обещания злоумышленников, ожидает немало разнообразных сюрпризов.


"Сервис" вставляет прямо в отображаемую страницу, адрес которой набрал пользователь, IFRAME с рекламным содержимым. В результате страница оказывается практически полностью обклеенной баннерами и ссылками, за которыми скрываются нежелательное программное обеспечение, дорогостоящие мобильные подписки и прочие "подарки" от злоумышленников.


Например, щелчок по одному из баннеров запускал автоматическую загрузку рекламного ПО MyWebSearch, а переход по другой ссылке открывал ложный "тест IQ", для получения результатов которого нужно было отправить SMS-сообщение (и подписаться тем самым на рассылку стоимостью в 10 долларов за месяц). В общей сложности в блоге GFI описано не менее полудюжины различных рекламных элементов, каждый из которых имеет свою вредоносную нагрузку.


Спам, пропагандирующий этот ресурс, распространялся в основном через взломанные учетные записи в социальной сети Facebook. Специалисты GFI ожидают, что киберпреступники будут продолжать рекламировать свою разработку - ведь дети и подростки, желающие избавиться от контроля взрослых и посещать любые сайты по своему усмотрению, неосторожны и неопытны, и в силу этого представляют собой легкую добычу.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru