NSS Labs испытала браузеры на противодействие вредоносному ПО

NSS Labs испытала браузеры на противодействие вредоносному ПО

Исследовательская лаборатория NSS Labs по заказу корпорации Microsoft протестировала популярные обозреватели Интернета на предмет их способности успешно блокировать атаки со стороны вредоносных программ, задействующих в своей работе приемы психологического воздействия (или, иначе, социального инжиниринга). Итог теста нельзя назвать неожиданным.

Итак, NSS Labs проверила на сопротивляемость такие браузеры, как Internet Explorer 8 и 9, Safari 5, Firefox 3.6, Chrome 6 и Opera 10. По результатам проведенных исследований первое место со впечатляющим отрывом заняли продукты Microsoft, успешно заблокировавшие 89% (IE8) и 92% (IE9) вредоносных ссылок; далее следуют Firefox (19%), Safari (12%), Chrome (4%). Обозреватель Opera, согласно отчету лаборатории, не остановил ни одной угрозы.

В соответствии с определением, предложенным NSS Labs, ссылкой на вредоносное программное обеспечение необходимо считать "URL, напрямую приводящий к началу загрузки, посредством которой осуществляется доставка вредоносного содержимого исполняемого типа, или, в более широком понимании, адрес ресурса, на котором размещаются вредоносные программы либо ссылки на них".

Президент NSS Labs, комментируя результаты теста, заявил, что успех обозревателей Microsoft был достигнут благодаря их особому URL-фильтру SmartScreen, основанному на репутационном подходе, а также технологии оценки надежности приложений, которая встроена в Internet Explorer версии 9.

Также лаборатория оценила скорость, с которой новые опасные адреса добавлялись в черные списки фильтров. Лидером и здесь оказался IE - среднее время появления URL в списке для блокировки составило 4 часа. Следующим к финишу пришел Firefox с 6 часами, а за ним проследовали Chrome (18 часов) и Safari (37 часов).

Представитель Google, комментируя результаты исследования, заметил, что тест не слишком репрезентативен, так как спектр тестируемых угроз был ограничен лишь социнжиниринговым  вредоносным ПО, а другие важные проблемы безопасности (например, уязвимости в самих обозревателях) не учитывались. Также он указал, что методология тестирования не была представлена в таком виде, чтобы ее можно было воспроизвести в процессе независимой проверки.

Ознакомиться с оригиналом отчета NSS Labs можно здесь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru