Найден изъян в системе защиты магазина Windows Phone Marketplace

Найден изъян в системе защиты магазина Windows Phone Marketplace

Специалисту по информационной безопасности удалось вскрыть систему управления правами (DRM), используемую в операционной системе Windows Phone 7, и продемонстрировать довольно простой способ бесплатной установки любого приложения из магазина Marketplace вне зависимости от типа его лицензирования.



Первые шаги к этому взлому были сделаны несколько дней назад, когда на форумах XDA - дискуссионной площадке разработчиков дополнений и приложений для мобильных платформ - одним из участников была выложена подробная инструкция по вскрытию обороны Marketplace. На тот момент практически все пункты этого руководства были выполнимы; недоставало лишь способа удаления цифровых подписей установочных пакетов формата XAP.


Долго ждать решения этой проблемы не пришлось: ресурс Windows Phone Central сообщил вчера, что неназванному разработчику удалось создать простое приложение, позволяющее пользователям загружать и взламывать любой XAP-файл из официального магазина программ для мобильной ОС от Microsoft. В качестве доказательства был предложен видеофайл, демонстрирующий процесс работы этого инструмента.


Сама программа, равно как и подробные сведения об использованном методе атаки на цифровую подпись, в публичном доступе не появлялись; напротив, WPCentral и создатель приложения по собственной инициативе связались с Microsoft и предоставили им всю необходимую информацию для устранения изъяна в системе обеспечения безопасности. Можно сказать, что корпорации повезло, поскольку этот взлом мог быть осуществлен не "светлым", а "темным" хакером, не обремененным грузом совести и порядочности.


Заметим, что разработчики приложений уже не раз жаловались Microsoft на недостаточную защищенность системы управления правами, однако добиться сколь-либо ощутимой реакции никому пока не удавалось. Возможно, описанный инцидент все же заставит ответственных лиц корпорации обратить внимание на несовершенство оборонных механизмов DRM.


Softpedia

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru