ИТ-специалисты обнаружили новый тип DDoS-атак

ИТ-специалисты обнаружили новый тип DDoS-атак

Новый тип DDoS-атак был обнаружен специалистами за последние несколько месяцев. По словам исследователей, новый тип DDoS-атаки выходит за пределы классического определения атак подобного рода и затрагивает более высокие уровни стэка сетевых протоколов. Технические специалисты из компании Trustwave-SpuderLabs рассказали о новых образцах атак на технической конференции BlackHat в США. Кроме того, они предложили вероятные способы защиты от нового поколения DDoS-атак.

 

"DDoS-атака на четвертом уровне затрагивает одновременные подключения в нескольких сетевых уровнях, что вызывает блокировку сетевого канала, сообщает cybersecurity. Теоретически, можно использовать сразу все семь уровней сетевого протокола TCP/IP и провоцировать DDoS на уровне конечных приложений", - говорит Том Бреннан, директор Trustwave-SpuderLabs.

Бреннан говорит, что DDoS седьмого уровня возникает, когда клиент заходит на веб-сервер и делает запрос на соединение через запросы, например, HTTP Post, отвечающие за отправку данных веб-форм. Веб-сервер начинает ожидать получения данных формы, которые в реальности передаются очень медленно, но сервер держит канал приема открытым. "Что произойдет, если бы я смог отправить на одну машину более 20 000 Post-запросов и передавать данные по ним очень медленно? Эта разновидность DDoS-атаки сделала бы веб-сервер недоступным для настоящих пользователей", - говорит он.

Бреннан также сообщает, что им было создано программное обеспечение HTTPS POST Tool, позволяющее сетевым администраторам определять, насколько их машины подвержены новым типам DDoS-атак. 

Специалист говорит, что в отличие от традиционных атак, блокируемых на уровне провайдеров, работать с новыми атаками сложнее. "Здесь происходит сдвиг основной парадигмы, так как нужно абстрагироваться от полосы пропускания сети и посмотреть на локальные ресурсы веб-сервера и платформы, обслуживаемой им. В конечном итоге количество трафика, которое необходимо заблокировать, гораздо меньше общего объема трафика на сервере", - говорит Райен Барнетт, старший технический специалист Trustwave – SpiderLabs.

Для администраторов уже есть некоторые модули, позволяющие бороться с такими типами атак, например Apache 2.2 имеет модуль mod_reqtimeout и опцию RequestReadTimeout, которая работает на весь сервер сразу, но не на конкретные обслуживаемые сайта. Кроме того, можно настроить защиту при помощи WebApplication Firewall (WAF), а также коммерческого продукта WebDefend.

Барнетт говорит, что возможность измерять производительность приложений, а также отслеживание потока трафика также частично позволит решить проблему. "Самым лучшим способом защиты, конечно, является метод при котором мусорные запросы блокируются не веб-сервером, а шлюзами, которые анализируют трафик. Кроме того, возможно писать приложения с более защищенным кодом, который будет пресекать подобные попытки запросов", - рассказывает специалист.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru