Он-лайн реклама не пройдет

Он-лайн реклама не пройдет

В конце прошлого года власти США намеревались ввести меры для обеспечения лучшей защиты пользователей от так называемой таргетинговой он-лайн рекламы. Только введение таких мер целесообразно, если откликнутся все производители обозревателей.

Спустя полтора месяца Google, Mozilla и Microsoft отреагировали на предложение Федеральной комиссии по торговле США о принятии мер по введению ограничений на деятельность компаний, которые устанавливают тайную "слежку" за пользователями, собирая данные об их деятельности в сети.

На днях Google выпустила плагин Keep my Opt-Outs к своему обозревателю Chrome. С его помощью пользователи смогут заблокировать упомянутые рекламные сообщения. Как сообщает компания, функция обеспечит пользователям приватность при посещении тех или иных ресурсов не влияя на их производительность.

Кроме того,  компания Mozilla тоже  разработала подобную функцию для Firefox, назвав ее Do Not Track. Принцип действия заключается в том, что обозреватель будет отправлять рекламодателям и коммерческим сайтам специальный HTTP-заголовок, информирующий их о прекращении сбора информации о пользователе.

Что касается Microsoft, подобная функция скоро появится и в их браузере. Компания планирует включить ее в следующую версию Internet Explorer 9.

Стоит заметить, что серьезным ограничением для этих функций будет то, что разработчики строго следуют принципу "не навреди рынку online-рекламы". То есть такая защита не сможет работать на сайтах, которые не поддерживают эту технологию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фейковое Android-приложение Deepseek AI крадет банковские данные

Специалисты K7 Labs раскрыли новую вредоносную кампанию, в рамках которой злоумышленники распространяют банковский троян для Android под видом популярного чатбота Deepseek AI. Вредонос назвали OctoV2.

Атака начинается с фишинговой ссылки, ведущей на поддельный сайт, внешне практически неотличимый от официального ресурса Deepseek AI.

Пользователям предлагается скачать приложение с названием «DeepSeek.apk». После установки вредоносная программа маскируется под оригинальное приложение, используя его иконку.

Зловред сначала просит пользователя разрешить установку приложений из неизвестных источников, после чего инсталлирует две отдельные вредоносные программы — «родительское» приложение com.hello.world и «дочернее» com.vgsupervision_kit29.

«Дочерний» софт активно запрашивает у жертвы доступ к специальным возможностям операционной системы Android (Accessibility Service).

 

Исследователи столкнулись со сложностями анализа «родительского» приложения из-за парольной защиты. Здесь наблюдается тенденция к росту числа подобных вредоносных APK-файлов с защитой от реверс-инжиниринга.

Тем не менее специалистам удалось определить, что «родительское» приложение проверяет наличие файла с расширением «.cat», после чего устанавливает дополнительный вредоносный пакет.

Кроме того, троян OctoV2 использует алгоритм генерации доменов (DGA), что позволяет постоянно менять имена серверов управления и обходить блокировки. Кроме того, троян передаёт на серверы злоумышленников информацию обо всех установленных на заражённом устройстве приложениях.

Напомним, ранее банковский Android-троян Octo выдавал себя за Google Chrome и NordVPN.

Специалисты рекомендуют быть особенно внимательными при скачивании приложений и избегать установки программ из неизвестных источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru