Британские банки успешно противостоят киберпреступникам

Британские банки успешно противостоят киберпреступникам

Банки Великобритании отчитались о существенном снижении потерь от онлайн-мошенничества и подделки кредитных карт в 2010 году. Хотя праздновать победу рано, можно с уверенностью заявить, что очередной раунд противостояния финансовых учреждений и злоумышленников закончился не в пользу последних.



В частности, британская ассоциация эмитентов банковских карт и инициативная группа по борьбе с денежным мошенничеством сообщили: ущерб от действий киберпреступников в сфере онлайн-банкинга уменьшился на 22 процента и составил 46,7 млн. фунтов (примерно 2,2 млрд. рублей). В прошлом году банки потеряли 59,7 млн. фунтов. Стоит, впрочем, заметить, что за последние пять лет показатели 2009 и 2010 гг. все равно являются наиболее крупными, занимая первое и второе место соответственно.


Аналитики вышеупомянутых объединений увязывают заметное падение вынужденных затрат именно с теми новыми мерами, которые применяются сейчас в финансовом секторе для обеспечения безопасности операций. Банки активно напоминают клиентам о необходимости пользоваться антивирусным программным обеспечением, а со своей стороны внедряют сложные механизмы определения мошеннических действий и противостояния им. Тактика, похоже, оказалась успешной: ведь за 2010 год количество фишинг-атак, например, возросло на 21% - а ущерб все равно снизился, причем ощутимо.


Далее: европейские финансовые учреждения массово переходят на выпуск пластиковых карт типа chip-and-PIN, которые обеспечивают дополнительную защиту данных держателя с помощью особого микрочипа; чип безопасен, и его тяжело подделать. Результат не заставил себя ждать: потери, связанные с подделкой или клонированием карт, упали на 41 процент - с 80,9 до 47,6 млн. фунтов. Риск, тем не менее, все равно остается: поскольку подобные карты все же имеют магнитную полосу, информацию с которой можно считать, то злоумышленник способен воспользоваться копией "пластикового кошелька" в какой-либо другой стране, где полноценный переход на chip-and-PIN еще не состоялся.


Получать данные с магнитных полос, кстати, тоже становится труднее: слабеют позиции т.н. "скимминга". Времена, когда мошенник мог беспрепятственно вставить в банкомат вредоносное считывающее устройство и прикрепить ложную клавиатуру, постепенно проходят: во-первых, растет осведомленность клиентов о таких схемах хищения данных, а во-вторых, на банкоматах все чаще появляются разнообразные  предупреждения для держателей карт. Сообщать об обнаружении подозрительной аппаратуры на терминалах самообслуживания просят своих клиентов и некоторые российские банки. Борются со "скиммингом" и сами производители банкоматов, создавая внешние препятствия для внедрения считывателей.


Снижение ущерба от действий злоумышленников наблюдается и в секторе электронной коммерции - минус 22 процента. Впрочем, и масштаб потерь здесь иной: по итогам минувшего года суммарный убыток оказался равен 226,9 млн. фунтов (более 10,5 млрд. рублей). Противодействовать такому роду мошенничества помогают новые аутентификационные механизмы ведущих карточных систем - Visa Verified и MasterCard SecureCode; они предусматривают выдачу клиенту одноразовых паролей, которые необходимо вводить для подтверждения транзакций.


PC World

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru