Антивирус F-Secure для Mac допустил ложное срабатывание

Антивирус F-Secure для Mac допустил ложное срабатывание

Финский производитель средств обеспечения безопасности выпустил некорректное обновление для бета-продукта F-Secure Mac Protection, в результате чего некоторые легитимные файлы были определены как вредоносные и удалены.



Компания принесла пользователям извинения, оперативно исправила сигнатуру и подготовила специальную утилиту, позволяющую восстановить несправедливо обвиненные в неблагонадежности объекты в их первоначальное расположение. Последнее является возможным благодаря тому, что файлы не были полностью уничтожены - их копии остались в "корзине" для временного хранения. Соответственно, если за период действия ошибочного обновления корзина не очищалась, то особенных проблем с восстановлением возникнуть не должно.


"Аутоиммунная реакция" не затронула системных файлов, однако могла повредить Интернет-обозреватели клиентов; на форуме F-Secure имеются сообщения, свидетельствующие об этом. Некоторые пользователи на момент доставки обновлений просматривали страницы веб-ресурсов; их браузеры подверглись "атаке" прямо во время работы, что привело к аварийному закрытию упомянутых приложений.


Сообщается, что некорректная сигнатура угрожала спокойствию только владельцев персональных компьютеров Apple. Антивирусные решения F-Secure для платформ Windows и Linux остались в стороне от произошедшего инцидента - он никак их не затронул. При этом необходимо заметить, что обычно жертвами ошибочных обновлений становятся как раз пользователи ОС Windows: значительное количество и интенсивность появления новых угроз оставляют мало времени на тестирование сигнатур, что и приводит к возникновению подобных инцидентов. На Mac-направлении таких проблем нет, и факт отправки клиентам недопроверенного диагностического образца вызывает некоторое удивление.


The Register


 


================================


Слушаю Вас!
viktor.anikeenko@anti-malware.ru 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Сеть утекли персональные данные 270 000 клиентов Samsung

В открытый доступ выложен свежий дамп базы данных германского филиала Samsung — по словам автора публикации, более 270 тыс. клиентских заявок в техподдержку, с указанием полного имени, имейл и адреса проживания.

Как оказалось, утечку спровоцировала оплошность Spectos, местного помощника Samsung по мониторингу и улучшению качества сервиса. В 2021 году инфостилер Raccoon украл учетки у одного из сотрудников компании, и с тех пор их никто не удосужился заменить.

Этим теперь и воспользовался новый взломщик. В Cybernews ознакомились с выложенными в паблик образцами заявок и пришли к выводу, что это не фейк. Почти все записи датированы 2025 годом и помимо персональных данных содержат ID тикета, номер заказа и имейл агента Samsung.

 

В руках мошенников подобные данные позволят перехватить чужой заказ (к примеру, дорогой телевизор), воспользоваться чужим правом на гарантийный ремонт, а также проводить атаки на клиентов корейской компании с целью кражи паролей, одноразовых кодов доступа и платежных данных.

Используя ИИ-инструменты, злоумышленники смогут автоматизировать поиск подходящих мишеней (бессистемная база предлагается в свободное пользование), как и сами мошеннические операции, совершая тысячи попыток обмана каждый день.

Заметим, это далеко не первая утечка клиентских данных у Samsung. Более того, два года назад сотрудники компании по недомыслию слили корпоративные данные, включая исходные коды, ChatGPT, которым они на тот момент только начали пользоваться в рабочих процессах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru