Системы безопасности предприятий постоянно усложняются

Системы безопасности предприятий постоянно усложняются

Компании Check Point и Ponemon Institute опубликовали данные глобального исследования «Обоснование вопроса сложности обеспечения безопасности в сфере ИТ в XXI веке», в котором говорится, что сложность обеспечения безопасности является основным препятствием, с которым компании сталкиваются сегодня. По результатам исследования, организации постоянно решают вопросы, связанные с растущим числом приоритетов в системе безопасности и низким уровнем осведомленности персонала о корпоративной политике компании.



По данным опроса более 2 400 администраторов по ИТ-безопасности из разных стран мира управление сложной средой безопасности является наиболее важной из задач, стоящих сегодня перед компаниями, причем свыше 55% компаний используют более семи различных поставщиков для обеспечения безопасности своих сетей. Исследования показали, что в вопросах укрепления ИТ-сектора организации пытаются снижать расходы и увеличивать производительность. Для применения более эффективной защиты компаниям необходимо подойти к вопросам безопасности с комплексной оценкой своей среды, чтобы выяснить, где могут находиться возможные риски, сообщает cybersecurity.ru.

Свыше 700 респондентов считают соблюдение правил первоочередной задачей для внедрения новой технологии. С распространением «облачных» технологий, мобильности, Веб 2.0 и приложений для совместного доступа к файлам, компании зачастую пытаются обеспечить соответствующие уровни безопасности на всех сетевых уровнях, в то же время строго придерживаясь нормативных требований. Безопасность и соблюдение нормативных требований в современных условиях начинается с четко определенной политики, согласованной с деловыми потребностями организации и отраслевыми стандартами.

Новые технологии создали новые методы коммуникации и сотрудничества для компаний, однако организации пытаются управлять многомерными вычислительными средами; это зачастую усложняет обеспечение безопасности и увеличивает риск потери информации сотрудниками или иными лицами, имеющими к ней доступ. 48,8% респондентов считают, что сотрудники их организаций недостаточно или вовсе не информированы о защите данных и корпоративной политике. Таким образом, необходим более высокий уровень информирования и осведомленности, чтобы помочь людям осознать важность их роли в обеспечении безопасности компании. Кроме того, опрошенные считают, что способность пользователя управлять политиками является ключевой функцией для общего укрепления безопасности, а 58% респондентов назвали осведомленность приоритетным вопросом.

«Компании постоянно сталкиваются с новыми угрозами безопасности, как из внешних, так и из внутренних источников, которые могут принести ущерб бизнесу. Наше исследование продемонстрировало, что одна кибер-атака может обойтись в сумму от 237 тысяч до 52 миллионов долларов, — говорит доктор Ларри Понемон (Dr. Larry Ponemon), директор и основатель Ponemon Institute. — Однако сотрудники могут играть важную роль первой линии обороны, помогая своей компании посредством строгого соблюдения мер безопасности и информирования других пользователей внутри организации».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru