Пользователи предпочитают пиратские версии антивируса

Пользователи предпочитают пиратские копии avast!

Даже учитывая то, что бесплатная версия продукта avast! практически не уступает своему платному аналогу, пользователи не хотят использовать легальный продукт, говорят специалисты в области безопасности компании AVAST Software.

В прошлом году была зарегистрирована небывалая популярность антивируса avast! Pro Antivirus, благодаря тому, что продукт распространялся усилиями пиратов. В итоге компания заблокиовала лицензию. Напомним, что вместо 14-ти антивирус обслуживал 774651 компьютер.

Но эта мера не остановила мошенников. Согласно данным, теперь с большей скоростью распространяется версия, зарегистрированная на ассоциацию адвокатов штата Аризона. Важно отметить, что всего в компании трудится около 1500 юристов, а лицензия была приобретена для 217 компьютеров девять месяцев назад.  

По словам генерального директора AVAST Software Винса Стиклера, было интересно узнать сколько времени понадобится пиратам для перехода. Выяснилось, что всего за три месяца на их копию перешло 750000 человек в 218 странах мира. Причем на текущий момент, все "нелегалы" уже обновились до последней версии антивируса avast! 6.0.

Кроме того, специалисты отметили, что наибольшей популярностью продукт с черного рынка пользуется в таких странах как (в порядке убывания): Россия, Египет, Бразилия, Мексика, Филиппины, Индонезия, США, Италия, Таиланд, Испания, Украина, Франция и др. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru