Жертвами киберпреступников все чаще становятся домашние пользователи

Жертвами киберпреступников все чаще становятся домашние пользователи

Корпорация Microsoft опубликовала десятый выпуск глобального отчета по информационной безопасности Security Intelligence Report. В нем отмечается поляризация в поведении киберпреступников и значительное увеличение использования ими тактик обмана, имеющих своей целью кражу денег у пользователей.



Как показало исследование, взломщики продолжают использовать социальные приманки, которые кажутся пользователям маркетинговыми кампаниями и продвижением продуктов. Шесть из десяти наиболее распространенных семейств вредоносного ПО во второй половине 2010 г. перешли именно в эти категории методов атак. Используя такое ПО, злоумышленники получают деньги за счет обмана пользователей при помощи схем оплаты за клик, ложных рекламных объявлений, распродажи поддельного ПО для безопасности. В дополнение к этому, в отчете отмечается значительный рост фишинга с использованием социальных сетей в качестве приманки. По данным Microsoft, последнее исследование зафиксировало рост атак с использованием социальных сетей более чем на 1200%.

Согласно отчету, объем фишинга с использованием социальных сетей возрос с 8,3% от общего уровня использования фишинга в январе до 84,5% в декабре 2010 г. Популярность сайтов соцсетей открыла киберпреступникам широкие возможности, позволив привлечь не только ничего не подозревающих пользователей, но также их друзей, коллег и членов семьи за счет персонализации, говорится в отчете Microsoft.

Security Intelligence Report также показал, что обнаружение по всему миру вредоносного рекламного ПО выросло в период со второго по четвертый квартал 2010 г. на 70%. По данным Microsoft, это обусловлено, в том числе, появлением новой пары семей вредоносного рекламного ПО — JS/Pornpop и Win32/ClickPotato. ClickPotato является программой, отображающая всплывающие окна и рекламу в стиле уведомлений, которые обычно появляются при работе с браузером. Pornpop является семейством вредоносного рекламного ПО, которое предпринимает попытки отобразить в браузерах пользователей выскакивающую рекламу заднего плана, которая, как правило, содержит контент для взрослых.

Кроме того, мошенническое ПО для обеспечения безопасности, называемое «scareware» (от англ. scare — пугать), быстро стало одним из наиболее распространенных способов, с помощью которых киберпреступники по всему миру крадут деньги и личную информацию у пользователей ПК. Представители семейства мошеннического ПО для обеспечения безопасности, включая самый распространенный Win32/FakeSpypro, маскируются под легальные программы. Если пользователь кликнет на такое ПО, оно загрузится на его ПК автоматически. Пять ключевых мошеннических программ для обеспечения безопасности стали причиной 70%, или около 13 млн, обнаруженных преступных действий, сообщили в Microsoft.

«В то время как мошенники развивают методы атак, Microsoft и вся отрасль продолжает сотрудничать с партнерами и пользователями для улучшения безопасности и сохранности личных данных и увеличения осведомленности аудитории о существующих опасностях. Объединенные усилия помогут защитить более широкий круг онлайн-пользователей от распространенных угроз и будут способствовать разработке более безопасных программных решений для предотвращения получения мошенниками прибыли», — убежден Винни Галлотто (Vinny Gullotto), генеральный директор Центра по обеспечению защиты от вредоносного программного обеспечения Microsoft Malware Protection Center (MMPC).

Отметим, что отчет Security Intelligence Report содержит аналитику данных от более чем 600 млн систем во всем мире в период с июля по декабрь 2010 г.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru