Китай обвинил Google в превращении в политическую марионетку

Китай обвинил Google в превращении в политическую марионетку

Китайская проправительственная газета People's Daily назвала на своих страницах Google политическим инструментом для очернения китайского правительства. Издание предостерегло Американского интернет-гиганта от рисковой политической игры с властями КНР. Заявление корпорации, что хакерские атаки, с которыми она столкнулась, исходят из Китая, может сильно навредить ее бизнесу.

По информации информационного агентства Reuters Google предотвратила очередную попытку  кражи паролей при помощи фишинга у нескольких сотен пользователей  почтовой системы Gmail. Среди потенциальных жертв вновь оказались американские чиновники, военные, китайские правозащитники и журналисты.

Официальная пресса Китая утверждает, что, называя в числе жертв китайских правозащитников, Google «сознательно потворствовал отрицательному восприятию Китая на Западе и практически явно указывает НАТО, что нападение было организовано китайским правительством».  Google же  настаивает на том, что атака была организована из города Джинан провинции Шаньдун, которая считается домом для разведки Национальной освободительной армии.

В свою очередь, Китай отверг все обвинения в причастности властей страны к хакерским нападениям.

Нынешние трения официального Пекина с Google могут отбросить прогресс в отношениях Западом назад, повторив напряженность прошлого года, когда администрация Обамы в серьез обеспокоилась  жалобами Google о взломах и цензуре из Китая.

Тогда Google частично покинул Китай, прекратив цензуру поисковых запросов и перенаправив посетителей сайта Google.cn на гонконгский поисковый сервис. С тех пор американская корпорация сильно сдала позиции в конкурентной борьбе с Baidu Inc. за китайский интернет-рынок, самый крупный в мире, с больше 450 миллионами потенциальных  пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники эксплуатируют тему возвращения зарубежных компаний

Мошенники и авторы фишинговых рассылок активно эксплуатируют несколько схем, связанных с темой возвращения зарубежных компаний. Они обещают восстановление платежных карт или предлагают привилегии при доступе к товарам и услугам известных брендов, чтобы ввести пользователей в заблуждение.

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупредило о новой фишинговой рассылке.

Ее авторы заманивают жертв на поддельную страницу, обещая возможность восстановления платежных карт Visa и MasterCard. Эксперты не исключают появления других схем, связанных с возможным возвращением иностранных компаний на российский рынок.

«Во-первых, новости о возвращении зарубежных брендов вызывают у людей эмоциональный отклик, формируя ожидание позитивных перемен. Во-вторых, такие события ассоциируются с улучшением качества услуг и экономическим ростом, что снижает бдительность потенциальных жертв. Мошенники используют этот позитивный информационный фон, чтобы придать своим предложениям видимость официальности и надежности», — отметил в беседе с «Известиями» старший инженер по информационной безопасности R-Vision Игорь Швецов.

Заместитель руководителя центра кибербезопасности ИТ-кампуса «Неймарк» Сергей Езов добавил, что злоумышленники используют доверие к известным брендам, создавая ложное ощущение безопасности.

«Они могут рассылать сообщения от имени зарубежных компаний с предложением получить подарок, скидку или восстановить карту лояльности с сохранением бонусов после возобновления работы магазинов. Как правило, мошенники требуют перейти по ссылке и ввести данные карты, что может привести к потере денег и утечке личной информации», — пояснил директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Александр Вураско.

По мнению интернет-аналитика компании «Газинформсервис» Марины Пробетс, можно ожидать волну создания фейковых аккаунтов в соцсетях и мессенджерах от имени известных брендов. Такие страницы будут использоваться для сбора персональных данных под предлогом «верификации» или «регистрации», а также для распространения вредоносного программного обеспечения, которое мошенники могут выдавать за инструменты для доступа к услугам компаний.

Эксперт по сетевым угрозам и веб-разработчик компании «Код Безопасности» Константин Горбунов также предостерег от возможного роста попыток выманивания сканов документов под предлогом трудоустройства в международные компании.

Мошенники используют общественный интерес к этой теме, что позволяет им охватить более широкую аудиторию. В первую очередь это люди, которые ранее активно пользовались продукцией ушедших компаний. По мнению экспертов, в зоне риска находятся молодежь и люди среднего возраста с недостаточным уровнем финансовой и киберграмотности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru