В Gmail добавлена новая функция фильтрации нежелательной почты

В Gmail добавлена новая функция фильтрации нежелательной почты

Компания  Google внесла некоторые изменения интерфейс почтового сервиса Gmail, благодаря которым пользователи самостоятельно смогут отличить легитимное сообщение от нежелательного.

Дело в том, что до этого момента при получении письма пользователь мог видеть имя и адрес отправителя, если контакт отсутствует в адресной книге. Однако мошенники обычно используют для своих рассылок поддельные данные, и поэтому этой информации явно не достаточно для распознавания легитимности письма. Разработчики решили исправить ситуацию, включив в поле информации об отправителе доменное имя почтового сервера, с которого было отправлено сообщение.

Специалисты считают это весьма полезной функцией, поскольку мошенники обычно не имеют доступа к почтовым серверам, не считая тех случаев, когда он был получен впоследствии взлома.

Однако отметим, что не всегда письма, отправленные со сторонних доменов, являются частью фишинговых атак. Некоторые ресурсы позволяют пользователям обмениваться сообщениями со своими друзьями посредством электронной почты. Уведомления о получении такого письма направляются на указанный адрес электронной почты с помощью собственного сервера. Но были случаи, когда мошенники использовали и такие способы для привлечения ничего не подозревающих пользователей.

Но на этот случай предусмотрена еще одна возможность блокировки спам – сообщений. Для проверки подлинности письма используется проверка на наличие цифровой подписи, которая добавляется к отправлению с помощью  DKIM или SPF технологии. В случае если она отсутствует, отправление будет отмечено как подозрительное.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Треть утечек в 2024 году происходили через мессенджеры

В 2024 году утечки конфиденциальной информации продолжают представлять серьезную угрозу для российского бизнеса. Особенно уязвимым остается финансовый сектор, который по количеству инцидентов опережает государственные и ИТ-организации.

По данным центра мониторинга цифровых угроз Solar AURA, крупнейшие утечки зафиксированы в январе и марте 2024 года, когда в открытый доступ попали 115 млн и 200 млн строк данных соответственно.

Причины компрометации информации варьируются от кибератак до инсайдерских действий и нарушений корпоративных политик безопасности.

Эксперты группы компаний «Солар» проанализировали 230 инцидентов информационной безопасности, выявленных при тестировании DLP-системы Solar Dozor в организациях финансового, IT- и государственного секторов. Основные каналы утечек по вине сотрудников:

  • мессенджеры – 35%,
  • корпоративная электронная почта – 23%,
  • открытые интернет-ресурсы, облачные хранилища и файлообменники – 15%,
  • съемные носители – 12%,
  • демонстрация экрана во время видеоконференций – 12%,
  • печать на принтере – 3%.

Мессенджеры остаются самым распространенным способом передачи конфиденциальной информации. Несмотря на риски, Telegram и WhatsApp* широко используются в деловом общении, включая обмен коммерческой тайной и сканами документов. По оценке экспертов, в 50% случаев через мессенджеры передается критически важная информация.

В ответ на рост киберугроз правительство РФ разработало ряд мер по борьбе с утечками данных. Одним из предложений является запрет на использование зарубежных мессенджеров в служебных коммуникациях для сотрудников государственных органов, банков, операторов связи и владельцев крупных интернет-платформ. Роскомнадзор составит перечень запрещенных приложений, а доступ к российским мессенджерам для служебного общения будет возможен только после идентификации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Согласно анализу «Солара», подавляющее большинство утечек связано с человеческим фактором. 82% инцидентов происходят из-за ошибок сотрудников, в то время как только 18% связаны с умышленными действиями.

Один из распространенных сценариев – использование корпоративной электронной почты для отправки личных документов. Например, сотрудник может переслать скан паспорта на свою личную почту, не осознавая, что это нарушает ФЗ-152 о защите персональных данных. Такие действия могут привести к санкциям со стороны регуляторов.

Кроме того, часть утечек связана с публикацией информации в открытых источниках и демонстрацией экрана во время видеозвонков. Реже встречаются случаи использования печатных документов для хищения данных, так как этот метод требует дополнительных усилий и повышает риск обнаружения.

По мнению Дмитрия Мешавкина, руководителя продукта Solar Dozor группы компаний «Солар», минимизация внутренних угроз требует не только технологических решений, но и повышения осведомленности сотрудников:

«Любой сотрудник, имеющий доступ к конфиденциальным данным, может стать источником утечки. Поэтому важно развивать культуру информационной безопасности (security awareness), чтобы персонал осознавал риски и принимал активное участие в защите данных. Компании, внедряя меры по защите информации, не только предотвращают утечки, но и снижают вероятность крупных штрафов за нарушения законодательства».

Важную роль в обеспечении безопасности играют DLP-системы, которые позволяют контролировать передачу данных и предотвращать их утечки. Однако, помимо технологических решений, необходимо регулярно обучать сотрудников правилам обработки конфиденциальной информации и проводить их аттестацию. Такой подход может существенно сократить число инцидентов, связанных с компрометацией данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru