Как выполнить требования закона ФЗ-152 «О персональных данных» не выходя за рамки бюджета?

Как выполнить требования закона ФЗ-152 «О персональных данных» не выходя за рамки бюджета?

 1 июля 2011 года окончательно вступили в силу положения закона ФЗ-152 «О персональных данных». Что ожидает представителей бизнеса, которые не приведут информационные систем персональных данных (ИСПДн) в соответствии с законом на момент проверки Роскомнадзором? Как выполнить требования закона без больших усилий и не выходя за рамки бюджета?

Ответы на эти вопросы, а также услуги по созданию организационно-распределительной документации, регламентирующей вопросы обработки и защиты персональных данных, консультации по правовым и техническим вопросам, касающимся обработки и защиты персональных данных, предлагает онлайн-сервис «Б-152». 

Сервис «Б-152» начал свою работу 1 июля 2011, став по сути одним из первых специализированных онлайн-сервисов, который предлагает комплекс услуг в области применения и выполнения требований федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Основная цель проекта – автоматизировать и облегчить самостоятельное создание всей правовой документации в соответствии с ФЗ-152, что позволит операторам персональных данных избежать значительных затрат, связанных с привлечением интегратора или наймом специалиста по информационной безопасности.

«Актуальность законодательства в сфере защиты персональных данных для России очевидна, - комментирует генеральный директор «Б-152» Максим Лагутин, - и постоянная доработка ФЗ - 152, которую мы наблюдаем на протяжении последних лет, не должна отрицательно влиять на выполнение требований закона операторами персональных данных. Кредитным и финансовым организациям, страховым компаниям, сотовым операторам связи, туристическим агентствам, расчетным центрам и управляющим компаниям в сфере ЖКХ, кадровым агентствам, коммерческим медицинским компаниям, интернет-магазинам и хостинговым компаниям необходимо срочно обратить внимание на выполнение требований закона, в первую очередь, в случае с российской версией закона «О персональных данных», на корректную и своевременную подготовку нормативной документации. Необходимо понимать, что в случае нарушения, владельцы компаний и ответственные за безопасность персональных данных сотрудники несут соответствующую гражданскую, административную, дисциплинарную и в особых случаях уголовную отвественность».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru