Осторожно: SourceForge

Осторожно: SourceForge

Многим пользователям Сети известен сайт SourceForge - групповой хостинг программных проектов с открытым кодом. В свое время он был крупнейшим ресурсом подобного рода, и по сей день он предоставляет площадки для размещения информационных материалов и продуктов множеству организаций и индивидуальных разработчиков. Однако, по свидетельству вирусной лаборатории GFI, в последнее время на SourceForge стало появляться и небезопасное содержимое.


Все началось с того, что примерно месяц назад аналитики GFI обнаружили в каталоге проектов SourceForge рекламные страницы, посетители которых подвергались риску заражения лжеантивирусным программным обеспечением под наименованием FakeRean. Последующее изучение каталога дало настораживающий результат: выяснилось, что посредством популярного сервиса активно распространяются ссылки на ресурсы порнографического характера, нагруженные теми же самыми мошенническими программами.

Сейчас, месяц спустя, специалисты пишут, что надеялись на принятие администрацией SourceForge каких-либо мер после того, как сведения о нежелательном содержимом были опубликованы, однако по сей день ничего так и не изменилось. Неосторожных пользователей по-прежнему заманивают баннерами и прочей рекламой на "взрослые" сайты (в том числе и с детской порнографией), откуда производится доставка все того же лжеантивирусного ПО. Загружается оно либо под видом файла фильма, либо как "обновление для Flash Player"; эти вирусописательские приемы давно известны и уже, в общем-то, привычны.

По мнению аналитиков GFI, руководство SourceForge не уделяет достаточного внимания модерированию содержимого, которое публикуется на страницах проекта. Надлежащее наблюдение и сопровождение могли бы если не ликвидировать, то, по крайней мере, существенно снизить количество подобных страниц. В целом же подобное отношение к посетителям и к их безопасности может не лучшим образом сказаться на репутации SourceForge, которому и так уже грозит отток проектов на конкурирующие хостинги.

GFI

Письмо автору

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru