Visa разрешит операторам карточных терминалов не проверяться на соответствие PCI DSS

Visa разрешит операторам карточных терминалов не проверяться на PCI DSS

Всякая компания, работающая в сфере услуг и принимающая к оплате банковские карты Visa, должна каждый год проходить проверку на соответствие требованиям стандарта PCI DSS. Вернее, так было раньше; теперь же торговцев могут избавить от этой обязанности.

Впрочем, послабления будут сделаны не просто так: рассчитывать на льготу смогут не все американские организации, а только те из них, которые согласятся установить карточные терминалы с поддержкой процессинговых технологий EMV и NFC. Первая служит основанием для производства банковских карт с чипом (в противовес магнитной полосе), а вторая обеспечивает бесконтактную оплату для владельцев мобильных устройств. В свою очередь, те, кто сохранит верность прежнему формату карт и не станет менять терминалы, будут, как и прежде, ежегодно проходить аудит.

Вся эта история связана с тем, что в настоящее время на территории США имеют гораздо более активное хождение именно банковские карты с магнитной полосой, которые считаются менее защищенными, нежели аналогичные изделия с чипом. EMV-карты, напротив, более популярны в Европе, нежели в Соединенных Штатах; руководство Visa убеждено, что "пластиковые кошельки", изготовленные по этой технологии, должны получить в США более широкое распространение. Чтобы простимулировать выпуск, использование и обработку таких карт (равно как и интенсифицировать применение на практике беспроводной платежной технологии NFC), компания и придумала свою "промо-акцию" с освобождением от PCI DSS.

Вероятнее всего, крупные сервисы и торговые сети с интересом отнесутся к предложению Visa. Каждый год подтверждать соответствие информационных систем требованиям вышеупомянутого стандарта - не такое уж простое дело: Ponemon Institute в прошлом году посчитала затраты компаний на этот аудит и обнаружила, что в среднем бизнесу приходится тратить на соответствующие процедуры до 225 тыс. долларов. Для 10% участвовавших в том исследовании организаций итоговая цена проверки достигала даже 500 тыс. долларов. Можно с уверенностью сказать, что предприниматели будут только рады снять с себя подобное бремя; впрочем, не стоит забывать и о затратах на переоборудование торговых точек новыми терминалами, которые неизбежно понесут многие желающие избавиться от PCI DSS.

Тем не менее, ряд экспертов и аналитиков поддерживает решение Visa; по их мнению, Соединенные Штаты давно нуждались в подобном стимуле, и теперь распространению EMV и развитию NFC будет дан новый мощный импульс. Если защищенность денежных средств пользователей и проводимых ими транзакций от этого возрастет, то с отказом от регулярного аудита, пожалуй, можно будет и смириться.

Computerworld

Письмо автору

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru