Microsoft анонсировала последний набор обновлений в 2011 году

Microsoft анонсировала последний набор обновлений в 2011 году

В будущий вторник, согласно устоявшемуся расписанию, появится новый набор патчей от Microsoft. На этот раз корпорация решила "зачистить" довольно существенное количество уязвимостей в своих продуктах, включая довольно известные изъяны, которые эксплуатировались нашумевшими образцами вредоносного и нежелательного программного обеспечения.


Итак, 13 декабря пользователи получат в общей сложности до 20 исправлений, корректирующих ошибки безопасности в операционных системах Windows, обозревателе Internet Explorer, деловом пакете Office и проигрывателе Media Player. Эти патчи будут объединены в 14 бюллетеней, три из которых имеют пометку "критически важный", а все остальные охарактеризованы как просто "важные". Десять бюллетеней объединены по признаку возможности удаленного исполнения произвольного кода; еще три предоставляют злоумышленнику шансы на эскалацию привилегий, а  один бюллетень соотносится с раскрытием определенной информации.

Несмотря на возможность исполнения кода, большинство изъянов такого рода помечены как важные; это означает, что компоненты, против которых они действуют, отключены по умолчанию, либо встроенные средства защиты (DEP и ASLR) создают помехи для их успешной эксплуатации. Тем не менее, есть в списке и такие уязвимости, которые представляют наивысшую степень опасности по классификации Microsoft. Пользователи продуктов корпорации, обеспокоенные известиями о "новом Stuxnet" (Duqu) и об инструменте BEAST (Browser Exploit Against SSL/TLS), отныне могут вздохнуть с облегчением: после выхода декабрьского набора патчей используемые этими вредоносными программами изъяны в безопасности более не будут представлять угрозы.

В предыдущем месяце бюллетеней было гораздо меньше - всего 4, причем им соответствовали 4 уязвимости критического, важного и умеренного уровня риска. Впрочем, октябрьский набор обновлений был даже объемнее по количеству корректируемых изъянов (тогда их было 23, хотя специалисты корпорации объединили их всего в 8 бюллетеней). Соответственно, в целом можно сказать, что в последнем пакете патчей нет ничего сверхъестественного - он не выходит за рамки той практики, которой придерживается Microsoft в последнее время (а именно - чередования крупных наборов с небольшими).

Computerworld

Письмо автору

" />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru