Google отслеживала действия пользователей браузера Safari

Google отслеживала действия пользователей браузера Safari

Интернет-компания Google отслеживала действия пользователей браузера Safari, предустановленного на смартфонах iPhone, планшетах iPad и компьютерах Mac, нарушая тем самым нормы приватности персональных данных, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на исследование Стэнфордского университета.



По данным исследователей из Стэнфордской лаборатории веб-безопасности и Центра интернета и общества, Google с помощью своей рекламной системы DoubleClick намеренно обходила одну из настроек приватности Safari, которая по умолчанию блокирует сохранение истории посещения сайтов. Это позволяло компании отследить активность пользователя на различных интернет-страницах.

Подобные нарушения числятся еще за тремя компаниями - Vibrant Media, Media Innovation Group и PointRoll, говорится в исследовании. По данным представителя Стэнфорда Джонатана Майера (Jonathan Mayer), инцидент мог потенциально затронуть миллионы пользователей Safari.

Google заявила, что начала использовать указанную функцию в браузере Safari в прошлом году, когда запускала кнопку "+1", аналогичную по функционалу кнопке "Мне нравится" (Like) в соцсети Facebook. Если пользователь или его друзья в Google+ отметили какой-либо контент кнопкой "+1", то система запоминала их предпочтения и корректировала поисковую выдачу.

Для более эффективного отслеживания предпочтений пользователей, Google создавала временную связку между своими серверами и браузером Safari. "Мы специально сделали так, что информация, переходящая между браузером Safari и серверами Google была анонимной. Для этого мы создавали барьер между персональными данными пользователя, хранящимися на устройстве, и посещаемыми страницами", - заявила агентству Bloomberg представитель Google Рейчел Уэтстоун (Rachel Whetstone), сообщает РИА новости.

В то же время, по ее словам, в браузере Safari содержалась функция, которая позволяла сохранять рекламные куки - небольшие фрагменты данных, создаваемые веб-страницей и сохраняемые на компьютере в виде файла, который браузер пересылает серверу при попытке открыть данную страницу. "Мы не ожидали, что это может произойти", - заявила Уэтстоун.

По словам представителя Google, компания начала удалять рекламные куки из браузеров Safari. Она также подчеркнула, что в результате инцидента угрозы для персональных данных пользователей - например, списка контактов или регистрационных данных - нет.

Apple, разрабатывающая Safari, в курсе того, что сторонние компании периодически пытаются намеренно использовать недоработки в системе приватности браузера в собственных интересах, заявил Bloomberg представитель Apple Билл Эванс (Bill Evans). "Мы работаем над тем, чтобы это прекратить", - добавил он.

Американская организация по защите прав потребителей уже направила письмо в Федеральную комиссию по торговле (FTC) с требованием санкций в отношении Google. "Пользователи Safari, запретившие отслеживать историю посещения сайтов, не знали о том, что за ними следят", - заявил представитель Consumer Watchdog Джон Симпсон (John Simpson). Кроме того, письма с требованием проверить, не нарушила ли Google свои договоренности с FTC, в комиссию направили несколько американских конгрессменов.

Крупнейшая в мире интернет-компания не впервые сталкивается с критикой по поводу защиты и использования личных данных пользователей. В прошлом году Google согласилась на регулярные проверки соблюдения норм приватности со стороны FTC.

В прошлом месяце Google заявила, что планирует до конца февраля унифицировать правила приватности личных данных пользователей своих ключевых продуктов. Однако американские правозащитники уже призвали власти США заблокировать внедрение новой политики приватности, полагая, что она вводит в заблуждение пользователей, не подразумевает обязательное получение согласия пользователей на передачу их данных сторонним компаниям и не отвечает требованиям программы по защите тайны личной жизни, реализовать которую интернет-компанию обязала FTC.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Зарплата специалистов по ИБ и тестировщиков растет быстрее рынка

Согласно данным «Хабр Карьера», во втором полугодии 2024 года зарплаты специалистов по информационной безопасности в России выросли на 20% по сравнению с предыдущим периодом. Медианное значение достигло 157 тыс. рублей.

«Хабр Карьера» подвела итоги второго полугодия 2024 года, опираясь на данные Калькулятора зарплат, который содержит информацию о доходах 66 тысяч ИТ-специалистов разных направлений.

Статистика показывает, что темпы роста медианных зарплат заметно ускорились: во второй половине 2024 года они увеличились на 19% по сравнению с предыдущим периодом, тогда как в начале года этот показатель составлял всего 8%. Рост наблюдался как в различных регионах, так и по всем ключевым специализациям. Исключение составили Волгоград, Челябинск, Екатеринбург и Уфа, где динамика оказалась значительно ниже средних значений.

Медианная зарплата ИТ-специалистов в России достигла 180 тыс. рублей. В регионах средний уровень составил 150 тыс. рублей, в Москве — 221 тыс. рублей, а в Санкт-Петербурге — 184 тыс. рублей.

Больше всего выросли доходы специалистов по информационной безопасности (+21%) и тестировщиков (+20%). Однако медианная зарплата специалистов по ИБ остаётся ниже среднего уровня по отрасли: 157 тыс. рублей по стране, 200 тыс. рублей в Москве, 170 тыс. рублей в Санкт-Петербурге и 103 тыс. рублей в регионах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru