Avast Free Antivirus 7.0 - вышла новая версия бесплатного антивируса

Вышла новая версия бесплатного антивируса Avast Free Antivirus 7.0

AVAST Software опубликовала новую версию своего бесплатного антивируса, который принадлежит к числу наиболее популярных защитных решений для домашних пользователей. В новой версии многомиллионная аудитория Avast Free найдет ряд улучшений и нововведений.

Так, в версии 7 появился функционал удаленного помощника, позволяющий внешним операторам подключаться к компьютеру и управлять им в целях разрешения технических проблем или ликвидации заражения. В целях безопасности все сеансы администрирования будут идти через сетевые ресурсы AVAST, и инициировать их смогут только сами получатели помощи. Для подтверждения легитимности сеанса продукт будет генерировать восьмизначные коды, которые удаленному оператору потребуется сначала получить от своего визави, а затем ввести для начала работы. Как говорят специалисты AVAST, особых настроек или исключений в брандмауэре задавать не потребуется - будут использоваться только исходящие соединения с серверами компании.

Кроме того, с новой версией всякий желающий сможет почувствовать себя корпоративным администратором безопасности: зарегистрировав онлайн-аккаунт и связав с ним установленные продукты Avast, можно будет наблюдать за состоянием сразу нескольких компьютеров из единого веб-окна. В состав получаемых таким образом данных будут входить сведения о статусе защиты, версии антивирусных баз, обнаруженных вредоносных объектах и некоторая другая информация. Пока что консоль будет выполнять лишь справочные функции, однако со временем планируется добавить и управляющий функционал.

Еще в продукте появилась репутационная система для оценки надежности файлов. Она называется FileRep и основывается на "облачных" технологиях. В числе ее основных задач - выдача пользователю предупреждений при загрузке подозрительных объектов через обозреватель Интернета; кроме того, данная система будет взаимодействовать с безопасной средой Avast AutoSandbox. Если файл получит плохую репутационную оценку, то он автоматически будет передан для запуска в виртуальную среду - что не позволит ему нанести ущерб операционной системе, если он окажется вредоносным.

Система доставки обновлений отныне заработает непрерывно: продукт будет поддерживать постоянное соединение с сервером производителя, так что новые сигнатуры попадут к пользователям практически сразу после их выпуска. Такое поведение характерно для "облачных" антивирусов, но на том сходство и заканчивается: как отмечают разработчики, в подобных решениях информация из среды распределенных вычислений запрашивается всякий раз, когда сканер обрабатывает какой-либо файл, а к актуальным версиям Avast это не относится.

В числе прочих модернизаций и оптимизаций - обновленный плагин WebRep для браузеров, совместимость с бетой Windows 8, улучшенный экран веб-сценариев; еще представители компании отмечают, что продукт стал потреблять меньше оперативной памяти.

Одновременно с Avast Free Antivirus 7 выходят новые версии Avast Pro Antivirus и Avast Internet Security. Обновленные решения Avast Free Antivirus for Mac и Avast Business Protection появятся позже.

PC World

Письмо автору

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru