Составлена динамическая карта киберугроз

Составлена динамическая карта киберугроз

Группа независимых исследователей HostExploit представила новый инструмент, позволяющий отслеживать географическое распределение и концентрацию зловредного контента в интерактивном режиме. Проект Global Security Map был разработан совместно с российскими экспертами Group-IB и датской аналитической компанией CSIS.

Интерактивная карта киберопасности является пробной попыткой отобразить в географической привязке флуктуацию уровней вредоносной активности, замеряемой по особой методике HostExploit. Разработанный экспертами алгоритм индексации уже несколько лет применяется ими для оценки загрязненности АС-систем; результаты регулярно публикуются в виде квартальных отчетов Top 50 Bad Hosts & Networks («50 самых неблагополучных хостов и сетей»). Отныне эта же статистика и история ее изменений будут доступны на отдельном сайте в разделении по странам.

В настоящее время в базе HostExploit числятся около 41 тыс. публичных АС-систем разной величины, и точно привязать их к определенным регионам порой чрезвычайно трудно. Одним из верных показателей географической принадлежности АС, по мнению экспертов, является страна ее регистрации. Для получения результатов по региональным доменам в каждом были просуммированы уровни криминальной активности по всем прописанным в нем АС. Итоговые сводные рейтинги Топ 10 и Топ 50 неблагополучных стран участники проекта Global Security Map представили в дебютном отчете о глобальной безопасности.

Согласно полученной статистике, мировым лидером по уровню загрязненности в настоящее время является Литва (с индексом 369,02 по 1000-балльной шкале), в 92 АС-сетях которой обнаружено большое количество C&C ботнетов, серверов ZeuS и фишинговых сайтов. Половину «грязной дюжины» (индексы выше 200) составили страны бывшего СНГ. США заняли 11 место, Россия ― 7-е (ZeuS, спам, эксплойт-серверы). Самой «чистой» страной из 219 оказалась Финляндия (142 АС-системы), ведущий телеоператор которой, TeliaSonera, применяет политику нулевой толерантности в отношении абьюзов, передает securelist.

Интересное перераспределение мест произошло при попытке определить разброс зловредного контента по физическому местоположению АС-инфраструктур (на основе данных маршрутизации). Некоторые страны, ― например, Британские Виргинские острова, Голландия, Люксембург ― сразу выпали из ведущей десятки, в которую подтянулись Франция, Германия и США. Место лидера в непочетном списке занял Азербайджан, поднявшись со 2 места; Литва опустилась до 7-го, Россия перескочила с этой ступени на 4-ю.

Работа над Global Security Map пока далека от завершения; по замыслу его создателей, широкая аудитория должна получить возможность детально отслеживать по карте вредоносную активность на любом уровне, от глобального, регионального, странового до точек обмена трафиком, АС-систем, интернет-провайдеров ― даже на уровне отдельных IP-адресов, доменов и URL. В настоящее время обновление информации на сайте globalsecuritymap.com производится раз в сутки. Статистика по каждой стране представлена как по суммарному числу инцидентов, так и в разделении по категориям. В ближайшее время планируется также обеспечить посетителям доступ к 20 трлн. записей по инцидентам во всех АС за последние несколько лет, возможность посмотреть динамику изменений в анимированном виде, проследить взаимосвязи между АС, реестрами и странами, а также составить отчет по своему выбору автоматизированными средствами.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru