Спецотряд кибершпионов ФБР будет следить за интернет-пользователями

Спецотряд кибершпионов ФБР будет следить за интернет-пользователями

ФБР, похоже, не оставляет попыток взять под тотальный контроль всемирную сеть. Как заявил директор ФБР Роберт Мюллер (Robert Mueller) в своей речи перед представителями юридического комитета сената США, учитывая, что количество  киберугроз постоянно растет, тех возможностей по мониторингу киберпространства, которыми на данный момент располагает ФБР, явно недостаточно. 

По мнению Мюллера, повысить эффективность  мер, направленных на борьбу с киберугрозами, можно лишь, создав в структуре ФБР, особый отряд специалистов, способных внедрять бэкдоры в средства электронной коммуникации, которые могут быть использованы преступниками для различного рода противоправных действий.

Следует отметить, что эту идею руководство ФБР вынашивает, как минимум, с 2008 года. На создание особого подразделения киберразведчиков из федерального бюджета было выделено $8244000 и создано 13 штатных должностей в структуре ФБР. По словам Мюллера, существующий уровень развития средств коммуникации, а также их постоянная модернизация, усложняет задачу правоохранительных органов, затрудняя мониторинг информации касающейся лиц, подозреваемых в противоправных действиях. Как известно, такой мониторинг может производиться по решению суда. Большинство провайдеров коммуникационных услуг не обязаны создавать и обеспечивать работу средств, позволяющих перехватывать передаваемую посредством их собственных сетей информацию. Это, зачастую, приводит к тому, что они просто не имеют технической возможности предоставить информацию, запрашиваемую органами правопорядка, даже при наличии соответствующего судебного решения.

 По мнению Майкла Максстеда (Michael Maxstead), создателя и координатора интернет проекта VPN Reviews, несмотря на явное сопротивление общественности, правительство все больше вторгается в частную жизнь граждан, лишая их  права на анонимность и неприкосновенность личной информации.  Максстед уверен, что в случае если ФБР  удастся осуществить задуманное, они вряд ли смогут удержаться от соблазна злоупотребить новообретенными возможностями и, скорее всего,  попытаются взять под тотальный контроль частную жизнь граждан. Тем более, что подобные прецеденты уже имели место в прошлом. Примером, подобного рода действий могут служить попытки спецслужб прослушивать переговоры пользователей Skype, а также попытки несанкционированного доступа в социальные сети при помощи различного оборудования и шпионских программ, с целью получения информации о пользователях. Как отметил Максстед, "скоро правительство будет знать о человеке больше, чем он сам."

ФБР, похоже, не оставляет попыток взять под тотальный контроль всемирную сеть. Как заявил директор ФБР Роберт Мюллер (Robert Mueller) в своей речи перед представителями юридического комитета сената США, учитывая, что количество  киберугроз постоянно растет, тех возможностей по мониторингу киберпространства, которыми на данный момент располагает ФБР, явно недостаточно. " />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru