Средний и малый бизнес увеличит бюджеты на ИТ

Средний и малый бизнес увеличит бюджеты на ИТ

По данным совместного исследования Marketvisio и Orange Business Services, более 50% российских компаний сегмента SME увеличат свои расходы на ИТ и телекоммуникационные услуги. Изменение бюджетов во многом связано с ростом внимания компаний сегмента SME к «облачным» сервисам. Так, 46% компаний, которые еще не используют «облачные» решения, планируют это сделать в скором будущем.

Далее по приоритету следуют унифицированные коммуникации и видеосервисы. При этом почти половина респондентов в настоящее время используют для организации видеоконференций Skype.

Другое направление перераспределения бюджетов – переход компаний на ИТ-аутсорсинг. По результатам опроса, 22,3 % компаний уже сейчас в том или ином объеме отдают ИТ на аутсорсинг, а 25,8% планируют увеличить свои расходы на аутсорсинг в 2012 году. Респонденты называют следующие услуги наиболее значимыми в сфере ИТ-аутсорсинга:

  • развитие бизнес-приложений и интеграция (37,1% респондентов)
  • аутсорсинг  ИТ–инфраструктуры (33,3% респондентов)
  • постоянное  техническое обслуживание (28,9 % респондентов)
  • хостинг и управление бизнес-приложениями (23,9 % респондентов)
  • аутсорсинг менеджмента ИТ-инфраструктуры (22,0% респондентов)

Главным  мотивационным фактором  для передачи функций ИТ внешним подрядчикам является  недостаток квалифицированного персонала в  компаниях. Тем не менее, доля компаний, которые решают ИТ-задачи самостоятельно больше, чем доля тех, которые переходят на аутсорсинг. Одним из важных демотивационных факторов отмечается  неуверенность в безопасности личных данных компании в случае ее передачи вовне.

Наибольший рост бюджетов на ИТ и телекоммуникационные услуги  планируется в  компаниях Дальнего Востока (в среднем  66% компаний), Сибири и Урала (51%), Москвы (47%) и Поволжья (46%). Компании Южного федерального округа преимущественно сохранят прежний уровень расходов.

«Рост ИТ-бюджетов говорит о стабильном интересе российского среднего и малого бизнеса к современным технологическим решениям. При этом, сокращение бюджетов в отдельных компаниях тоже нужно воспринимать как позитивное явление: снижение затрат зачастую говорит о применении более современных технологий и о выборе оптимального поставщика телекоммуникационных и ИТ услуг. Orange Business Services непрерывно работает над улучшением сервисов для игроков этого рынка и готов предложить максимум услуг – от простого решения  для организации доступа в Интернет и телефонии  до решения для унифицированных коммуникаций (почта, коммуникатор, портал), предоставляемого из облака Orange» - комментирует Павел Паплински, директор Департамента стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Эксперты центра Solar 4RAYS подготовили рекомендации для киберзащитников компаний, которые помогут наладить инфраструктуру так, чтобы можно было беззаботно встретить новый год.

Как напоминают эксперты, новогодние праздники редко обходятся без инцидентов. Злоумышленники пользуются тем, что ИБ-подразделения уходят на каникулы или переходят на удаленный режим работы.

В результате ИБ-специалисты не всегда могут оперативно распознать признаки инцидента и вовремя отреагировать на него, а злоумышленники почти беспрепятственно проникают в инфраструктуры компаний.

Начать эксперты Solar 4RAYS рекомендуют с инвентаризации. Необходимо убедиться, что известны все сегменты сети и активы, которые там находятся. Очень часто злоумышленники атакуют через уязвимые узлы, которые не контролируют ИТ и ИБ-службы, и их обслуживанием занимаются какие-то другие подразделения.

Полезно также будет просканировать пул публичных адресов компании. Это позволит понять и оценить, как ИТ-инфраструктура выглядит с точки зрения потенциальных злоумышленников и определить потенциально уязвимые компоненты. Часть сервисов и приложений на период каникул лучше вообще сделать недоступными из публичного интернета.

Другой важной мерой является создание резервных копий наиболее важных систем. Это позволит восстановить их работоспособность, если ситуация будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию.

При этом хранить резервные копии нужно таким образом, чтобы до них не добрались злоумышленники. Для доступа к ним лучше использовать отдельные учетные записи с минимально необходимым набором привилегий, а лучше хранить резервные копии в том сегменте сети, который изолирован от основного.

Необходимо также установить патчи для всех ключевых приложений, прежде всего для публично доступных сервисов. Причем эту задачу надо решать заранее, не откладывая ее на последний рабочий день перед каникулами.

Другой важной мерой является ревизия и смена паролей. Необходимо найти и удалить неиспользуемые учетные записи, сменить пароли администраторов и удаленных пользователей, установить многофакторную аутентификацию для них. Учетные записи подрядчиков нужно отключить на время каникул.

Полезным будет также аудит парольных политик, что позволит исключить «слабые» пароли, которые очень часто используют злоумышленники для атак. Также нужно убедиться в том, что никакие критичные пароли не хранятся в открытом виде на различных ресурсах. 

Полезной мерой будет проверка компрометации инфраструктуры, хотя бы на базовом уровне. Сюда входят срабатывания средств защиты, появление подозрительных файлов, запуск системных служб, появление новых пользователей, установка нового ПО. Также необходима проверка системных журналов на предмет сомнительных аутентификаций, сетевых соединений и всплесков объемов передачи трафика. Эти меры нужно повторить и сразу после каникул, чтобы убедиться в том, что в инфраструктуру компании никто не проник.

В компании также должны быть назначены ответственные за реагирование на инциденты. Необходимы пошаговые инструкции для каждого из участников команды, которые бы описывали первоочередные меры реагирования. Причем ответственные лица должны быть доступны в режиме 24/7. Данную функцию можно делегировать внешнему поставщику услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru