ENISA призывает Европейский союз развивать рынок страхования от киберугроз

ENISA призывает Европейский союз развивать рынок страхования от киберугроз

 Европейское агентство по сетевой и информационной безопасности (ENISA) призывает Европейский союз развивать рынок страхования от киберугроз. Эксперты ENISA заявляют, что на сегодняшний день в ЕС практически отсутствует рынок страхования от киберугроз, который, по их мнению, стимулировал бы компании лучше защищать собственные информационные системы и данные.

По данным агентства, на сегодняшний день на всей территории ЕС лишь несколько страховых компаний предлагают своим клиентам страхование от киберугроз. В то время как на территории США действует от 30 до 40 компаний, предлагающих подобные услуги. Специалисты ENISA утверждают, что наличие подобных страховых продуктов будет способствовать повышению уровня информационной безопасности как бизнес структур, так и отдельных граждан Европейского союза. Например, страховые компании, предлагающие страховые продукты подобного рода, могли бы помочь своим клиентам в разработке более жестких и эффективных стандартов информационной безопасности. А также снизить размер страховых выплат для компаний, вводящих такие стандарты. Практика снижения суммы страховых взносов может также использоваться для поощрения компаний, использующих сертифицированные средства обеспечения безопасности. И, наконец, развитый рынок страхования от киберугроз позволит практически полностью переложить финансовую ответственность за недостаточное внимание к проблемам кибербезопасности на частный сектор, существенно снизив расходы государства.

Эксперты ENISA заявляют, что одной из главных проблем, мешающих развитию европейского рынка страхования от киберугроз, является отсутствие достаточно точных данных, которые позволили бы рассчитать убытки от кибератак, а также определить организации и отдельных пользователей, входящих в группу риска. Объемы статистических данных, собираемые различными организациями, постоянно растут. Однако, по словам экспертов ENISA, крайне сложно определить, насколько точны эти данные. Еще одной проблемой, тормозящей развитие европейского рынка страхования от киберугроз, является то, что страховые компании не могут определиться, какие риски следует страховать и что считать страховым случаем.

ENISA также предлагает ряд мер, призванных стимулировать развитие европейского рынка страхования от киберугроз. В частности, это упрощение процедуры подачи жертвами кибератак частных и групповых исков. Введение обязательного страхования от киберугроз для компаний, выполняющих госзаказы. Разработка эффективных методов сбора данных об убытках, понесенных европейскими компаниями в результате кибератак.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru