Китайские сайты стали менее уязвимыми для кибератак

Китайские сайты стали менее уязвимыми для кибератак

 Согласно результатам исследований, проведенных специалистами CNCERT, в 2011 году стандартные меры безопасности, призванные защитить сайты от киберугроз, соблюдались 98% владельцев коммерческих сайтов КНР. Для сравнения: в 2010 году эта цифра составляла 92,25%, а в 2009 - 78,61%. При этом в 2011 году количество кибератак на правительственные сайты Китая упало на 39,4%, по сравнению с 2010 годом.

Несмотря на существенное повышение уровня безопасности собственных информационных сетей, Китай постоянно сталкивается с растущей киберугрозой, исходящей, по мнению большинства китайских экспертов, из-за океана. По данным CNCERT, в 2011 году заокеанские хакеры с более чем 47000 IP-адресов атаковали 8,9 миллиона компьютеров на территории континентального Китая, тогда как в 2010 году атакам подверглись около 5 миллионов компьютеров. Большая часть атак предпринималась с территории США, Японии и Южной Кореи.

Как отметил вице-министр промышленности и информационных технологий КНР Шан Бинг, Китай приложит все усилия, чтобы справиться с нарастающими киберугрозами. В свою очередь, представители CNCERT заявляют, что борьба с киберугрозами требует максимальной концентрации усилий со стороны всего международного сообщества. На сегодняшний день CNCERT сотрудничает с 40 странами и 79 организациями по всему миру. Следует отметить, что по состоянию на конец 2011 года в Китае насчитывалось 513000000 интернет-пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Телефонные мошенники собирают персданные под видом пересчета квартплаты

МВД России предупредило о новом сценарии телефонного мошенничества: злоумышленные звонки осуществляются якобы от имени управляющих компаний. Мошенники предлагают провести перерасчёт коммунальных платежей.

Главная цель преступников — получение персональных данных граждан.

Основной аудиторией подобных звонков становятся пенсионеры, поскольку именно пожилые люди, согласно данным Роскомнадзора, наряду с женщинами, чаще других становятся жертвами телефонных афер. В целом, по результатам опроса сервиса Superjob, уже 17% россиян лишались денег или имущества из-за мошеннических звонков, а треть из пострадавших — не менее двух раз.

Среди недавних примеров подобных схем — «угон» учётных записей Госуслуг под видом обновления домофонных кодов, который приобрёл значительное распространение. Также мошенники часто используют схожие схемы, связанные с получением доступа к личным данным.

В качестве эффективного способа борьбы с подобными преступлениями правительство России предлагает внедрить обязательную маркировку звонков от официальных организаций и госучреждений.

Эта инициатива уже вошла в список мер, предложенных правительством для борьбы с телефонными мошенничествами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru