Falcongaze назвала популярные мифы, связанные с защитой информации

Falcongaze назвала популярные мифы, связанные с защитой информации

Сотрудники аналитического центра Falcongaze решили собрать самые популярные мифы из области DLP, с которыми сталкивались специалисты компании на своей практике при общении с потенциальными заказчиками системы для защиты информации SecureTower. Кроме сбора DLP-фольклора, аналитики компании решили взять на себя роль разрушителей легенд, развенчав тем самым многую напраслину, которую порой возводят на системы DLP.

DLP-системы дорого стоят и себя не окупают

Этот миф успешно сформировался на заре развития DLP-сферы, однако с тех пор многое изменилось. Может быть, DLP это и не самое дешевое удовольствие, однако в современных реалиях существуют решения с гибкой политикой ценообразования и вполне демократичной в данном сегменте стоимостью.

Также, часто от покупателей приходится слышать, что никакая утечка не может сравниться по цене с DLP-решением. И хотя подсчитать стоимость утечек непросто, тем не менее, согласно статистике, утерянный, или украденный у топ-менеджера ноутбук (на котором могут храниться данные о ключевых клиентах, данные о сделках или же финансовая информация) в среднем стоит $46 000. Однако сейчас решениям для защиты информации уже недостаточно ограничиваться только лишь защитой от утечек: современные DLP-системы должны содержать инструменты, способные решать целый комплекс задач в сфере как информационной, так и экономической безопасности компании. К тому же, как показывает практика, правильно настроенная DLP-система, окупается еще за первые два-три месяца использования, а то и вовсе на стадии тестирования.

DLP-системы нужны только большим организациям

Изначально DLP-решения предназначались исключительно для крупных компаний, с большим количеством рабочих станций. Но сейчас большинство вендоров сходятся на том, что рынок среднего и малого бизнеса является крайне перспективным, однако немногие из разработчиков способны предложить решение, которое будет отвечать потребностям и специфике данного рынка.

Тем не менее, на сегодняшний момент появились качественные решения, одинаково эффективно работающие как в секторе крупных предприятий, так и в компаниях, количество сотрудников которых не исчисляется четырехзначными цифрами.

Для внедрения, обслуживания DLP необходимо много людей и времени

Многие заказчики даже и не задумываются об установке DLP-системы, поскольку считают, что обслуживание такого продукта отнимает слишком много времени и требует большого штата специалистов. Также большинство уверено, что установка DLP-решения автоматически повлечет за собой большие затраты на приобретение дорогостоящего оборудования, и внедрение системы для защиты информации будет очень продолжительным и неминуемо приведет к остановке бизнес-процессов в организации.

Как бы то ни было, внедрение качественной системы никоим образом не повлияет на существующую инфраструктуру сети, и тем более не прервет рабочих процессов в компании. Обычно ввод в эксплуатацию качественной DLP-системы редко занимает более четырех-пяти часов. Естественно, все это становится возможным только в том случае, если заказчик сделал верный выбор в пользу качественного, стабильного и отказоустойчивого DLP-решения.

Все DLP сложны в освоении и использовании

Множество заказчиков уверено, что настраивать и использовать DLP-систему слишком сложно и неудобно из-за большого количества компонентов и сложных параметров.

Однако далеко не все системы для обеспечения информационной безопасности подразумевают под собой неудобный и громоздкий интерфейс, в котором даже искушенному специалисту с многолетним опытом работы не всегда возможно разобраться. Разработчики DLP, по-настоящему заботящиеся о своих заказчиках, всегда задумываются не только об эффективности предоставляемого продукта, но также и о том, чтобы их детище обладало настолько простым интерфейсом, чтобы его использование не вызывало затруднений даже у малоопытных сотрудников. Качественные продукты обязаны обладать единой консолью, из которой осуществляется управление всей системой. Для того чтобы сделать работу с DLP-продуктами еще более простой, в самых эффективных решениях уже содержатся предустановленные правила безопасности и их редактируемые шаблоны, которые позволяют использовать систему с момента ее запуска.

Выбор DLP-системы является серьезным делом, и заказчик должен руководствоваться не только советами, почерпнутыми из интернета, от самих вендоров или своих знакомых, но и в первую очередь опираться на свои собственные впечатления от продукта, которые можно получить во время тестирования разных решений.

К сожалению, порой случается так, что, не разобравшись, основываясь на одних советах, заказчик выбирает DLP-систему, которая его полностью разочаровывает. После одного негативного опыта многие готовы «поставить крест» на всех остальных DLP-системах и именно это способствует появлению и укоренению мифов. Увы, такая ситуация – не редкость. Тем не менее, прежде чем говорить окончательное «не надо», стоит попробовать что-то другое, и уже потом решать, что в сфере DLP является мифом, а что – нет.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru